Яндекс Метрика что это такое и как ей пользоваться — подробная инструкция

Привет, друзья! Сегодня мы с вами немного познакомимся с таким страшным зверем, как Яндекс Метрика – что это такое и как работает Метрика в работе с сайтами.

Вообще, на самом деле, сервисом Яндекс Метрика я начала работать недавно. Долгое время я откладывала этот процесс, потому что жутко боялась этой аналитики, так как я вообще ещё со школы боюсь цифр. У меня всегда было плохо с математикой и счётом, поэтому, когда я видела, что другие работают с Метрикой, я думала: «Боже, какие же все гении и математики, чувствуя себя белой вороной в этом вопросе».

Но как оказалось, не так страшен чёрт, как его малюют. Мне многие говорили, что Яндекс Метрика – это необходимый инструмент в бизнесе и продвижении товаров. Но мой страх меня постоянно останавливал, и я думала, что я как бы и без Метрики обойдусь. Но как бы не так! Мне всё-таки пришлось познакомиться с этим сервисом и оказывается, всё просто и даже так интересно, что меня оттуда еле вытащишь:-)).

На самом деле, это очень полезная вещь, когда ты напрямую работаешь с сайтами. Это помогает отследить, сколько посетителей в день посещает твой сайт, какие статьи больше всего читают, куда больше кликают, а также показывает, что же вызвало резкий скачок роста продаж или наоборот.

В общем, масса интересного и загадочного)) Если вы хотите тоже изучить этот сервис поближе, то читайте статью до конца, и вы узнаете много интересного и полезного!

Как настроить Яндекс Метрику на сайте

Настройка счётчика в Яндекс Метрике состоит из нескольких этапов.

1. Вебвизор

Для начала мы подключаем вебвизор.

Вебвизор – это самая классная фишка, которая позволяет видеть конкретные действия каждого пользователя в виде видеозаписи (скринкаста).

Во вкладке «Вебвизор» мы проверяем, чтоб наш вебвизор был включён

  1. Цели

Теперь мы настраиваем цели. Целями могут быть, например, посещение какой-то конкретной страницы или какое-то конкретное действие на сайте. Более подробно о создании цели смотрите в этом видео.

  1. Фильтры

Во вкладке «Фильтры» вы можете добавлять различные фильтры для какой-то определённой страницы.

В этой вкладке нужно настроить ещё один параметр «Фильтрация роботов». Для этого спуститесь чуть ниже страницы и выберите пункт «фильтровать роботов только по строгим правилам:

  1. Уведомления

В этой вкладке мы можем настроить уведомления, которые нам будет отсылать Яндекс, если с вашим сайтом что-то будет не так. Для этого вы выбираете удобный для вас вариант для отправки уведомлений.

  1. Доступ

В этой вкладке вы можете включить или убрать публичный доступ к Яндекс Метрике и вашей статистике сайта.

А также можете здесь настроить индивидуальный доступ для любого пользователя. Например, для фрилансера, который занимается продвижением и аналитикой на вашем сайте.

  1. Больше возможностей

Здесь вы подключаете функцию, чтобы размещать рекламу в Яндекс Директе.

Как настроить цели в Яндекс Метрике

В Яндекс Метрике для повышения конверсии и более полной аналитики сайта мы можем использовать цели.

Цель – это действие человека, в котором заинтересован автор сайта. Например, нажатие кнопки, посещение определённой страницы или переход по определённой ссылке.

Если пользователь совершил действие, заданное в цели (нажал по кнопке), то Яндекс Метрика нам сообщает о достижении этой цели. В одном счётчике мы можем настраивать до 200 целей.

Настройка цели происходит при создании счётчика. Для настройки цели нам нужно перейти во вкладку «Цели» и настроить цель.

Цели в Яндекс Метрике

  1. Количество просмотров

Здесь мы указываем страницы, которые пользователь должен посетить при одном визите

  1. Посещение страниц

Здесь мы указываем количество важных для нас страниц, которые должен посетить пользователь

  1. JavaScript-событие

Здесь мы должны указать определённый скрипт, через который передаётся информация о достижении такой цели. Эта цель позволяет отслеживать разные события на сайте (нажатие кнопки), при которых не меняется URL страницы.

  1. Составная цель

Здесь мы задаём до 5 шагов, которые должен выполнить пользователь последовательно. Пишем название цели и URL страницы каждого шага.

Более подробно о целях вы можете почитать на страницах Яндекс Помощи .

Яндекс Метрика для бизнеса

Яндекс Метрика – это просто необходимый сервис для бизнеса, так как он может показать, почему клиенты не покупают товары на вашем сайте, почему посетители быстро уходят с сайта и многое другое.

Сейчас я вам перечислю полезные отчёты, которые позволяют точно отследить то, почему у вашего сайта нет прироста или почему мало продаж на сайте и вкратце расскажу их суть.

  1. Карта ссылок

Эта функция позволяет увидеть насколько активны ваши ссылки на сайте. Можно увидеть сколько было переходов по каждой ссылке. Можно смотреть статистику по группе страниц.

Смотрите пример карты ссылок на скрине ниже:

  1. Карта кликов

Эта функция позволяет отследить куда посетители нажимают больше, куда меньше. Эта функция позволяет оценивать юзабилити сайта. Бывает, что на сайте люди часто кликают на одно и тоже место, думая, что это кнопка.

Клики подсвечиваются на карте кликов разными цветами в зависимости от частоты кликов. Смотрите пример карты кликов на скрине ниже:

  1. Карта скроллинга

Эта функция позволяет увидеть, насколько эффективно посетители сайта проматывают вниз вашу страницу сайта. Карта показывает время и количество просмотров отдельного места на странице.

Вот так выглядит карта скроллинга:

  1. Аналитика форм

Эта функция позволяет увидеть насколько эффективно посетители сайта взаимодействовали с вашими email формами (клики, заполнение формы). Отслеживается конверсия каждой формы.

Более подробную информацию по всем этим 4-м параметрам вы можете изучить на этой странице. Для большей эффективности лучше использовать 2 поля в форме (имя и емейл). Вот так выглядит аналитика форм:

  1. Вебвизор Яндекс Метрика

Вебвизор в Яндекс Метрике – это самая классная фишка, которую я когда-либо видела. Вебвизор -это запись каждого визита пользователя от и до. Это является уникальным методом отслеживания трафика.

Вевизор – что он показывает:

  • Сколько времени на сайте проводит пользователь
  • С какого браузера пользователь заходит
  • Откуда происходят переходы
  • Из какой страны сделан переход
  • С какого мобильного устройства был переход (ios, Android)
  • Дата и время визита
  • Результат активности
  • По какой поисковой фразе зашёл пользователь
  • С какого сайта пришел пользователь
  • Номер визита (показывает количество общих заходов на сайт)
  • Показывает какой цели достигли (Если были прописаны цели в Яндекс Метрике)

Вебвизор даёт понять, что с сайтом не так. Например, бывает так, что пользователи уходят с сайта потому, что просто не нашли нужную им кнопку.

Реклама в Яндекс Директ

Если же вы настраиваете рекламу Яндекс Директ, вам будут полезны отчёты по рекламным компаниям.

Также Яндекс Метрика имеет функцию передачи данных из CRM систем

  • По Client ID (идентификатор Яндекс Метрики)
  • По User ID (идентификатор посетителя)

На основе этих данных можно намного эффективнее использовать рекламу Яндекс Директ.

Как добавить Яндекс Метрику на сайт WordPress

После того, как мы создали счётчик, у нас появился код Яндекс Метрики, который нужно вставить на свой сайт или лендинг.

Для этого мы копируем код, который мы создали при создании счётчика.

Далее мы идём в консоль сайта WordPress, далее мы нажимаем «Внешний вид» и «Редактор»:

Теперь мы ищем в правой панели «Заголовок» и нажимаем на него:

Перед вами появился большой код вашего сайта. Теперь нам нужно найти тег под названием «</head>» и перед ним вставить код Яндекс Метрики.

После этого нажимаем на синюю кнопку ниже «Обновить файл». После этого ваш счётчик начинает работать на вашем сайте и отслеживать все действия ваших посетителей.

Как устанавливать код Яндекс Метрики на сайт и на лендинг посмотрите в этой видеоинструкции.

Внимание! Если вы захотите отредактировать свой счётчик и внести другие данные, то не забудьте его заменить в редакторе кода.

Как установить Яндекс Метрику в конструкторе сайтов Тильда

Код Яндекс Метрики можно добавить не только на сайт, но и на различные лендинги и страницы подписки.

О том, как установить Яндекс Метрику на лендинг в конструкторе сайтов Тильда я показываю в этом видео.

Как вы поняли, Яндекс Метрика – это очень эффективный инструмент для аналитики наших сайтов, который помогает нам найти ошибки на сайтах и в дальнейшем устранить их. Яндекс Метрика позволяет повысить конверсию сайта и детально увидеть, как ведут себя наши посетители и клиенты на нашем сайте. Благодаря этому сервису мы можем постоянно улучшать наш сайт, делая его удобным для наших дорогих клиентов и посетителей.

Если вы также ещё боитесь связываться с этим зверем или ещё не знаете о таком шикарном инструменте, то обязательно прямо сегодня установите его себе и улучшайте ваш бизнес!

Я надеюсь, для вас эта статья была полезной. Если вам понравилась статья и была полезна, поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях (внизу статьи)!

Напишите в комментариях, пользуетесь ли вы яндекс метрикой или нет? Если да, то поделитесь своими результатами.

На этом всё, разрешите раскланяться. Обязательно , чтобы не пропускать мои новые полезные статьи на моём Блоге.

P.S. НЕ ЗАБУДЬТЕ скачать мою бесплатную pdf инструкцию 5 шагов до первых денег на партнерках, где я рассказываю о своём опыте заработка на партнерских программах и делюсь очень важными фишками. Благодаря подробной пошаговой инструкции вы сможете заработать свои первые деньги на партнерках и превратить это в прибыльный инфобизнес.

Благодарю вас за внимание!

Я вам желаю удачи и до встречи с вами в следующих моих статьях!

С любовью, Вера Ангел

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях

Основные понятия

Для того чтобы понимать данные, которые предоставляет сервис, важно знать и разбираться во внутренней терминологии используемой в Яндекс.Метрике:

  • Прямые заходы – подразумевают, что пользователь, зашедший на ресурс, ввел его адрес вручную, или перешел из своих закладок. Чем популярнее веб-сайт, тем выше будет этот показатель. Большую часть заходов обеспечивают постоянные читатели и подписчики.
  • Внутренние переходы – под ними понимают, что пользователь зашел на сайт, бездействовал некоторое время, а затем вновь начал активно использовать страницу.
  • Визиты – показывают общую статистику сайта. Визитом считается один сеанс взаимодействия юзера с ресурсом. Если в течение получаса пользователь не открыл никакую вкладку на ресурсе и не сделал никаких действий, сеанс считается незаконченным.
  • Просмотры – отражает число просмотров за определенный промежуток времени.
  • Посетители – считает уникальных пользователей, зашедших на ресурс.

Чем отличаются просмотры от визитов и посетителей? Предположим, что за неделю ресурс посетило 5 юзеров, причем один из них появлялся на сайте три дня из семи. Тогда просматривая статистику за неделю, мы увидим, что ресурс посетило всего 5 уникальных пользователей. Тот факт, что один из них заходил на сайт несколько раз, в отчете по посетителям не учитывается. А вот в отчете по визитам, как раз учитывается, значит, число визитов будет равно 8. Отчет по просмотрам показывает среднее число страниц, просматриваемое пользователями на данном ресурсе.

Основные отчеты Метрики

Рассмотрим наиболее полезные отчеты, представленные в Метрике:

  • По ключевым словам. Поможет выявить «работающие» слова, благодаря которым на ресурс приходят пользователи.
  • По площадкам. Показывает РСЯ площадки, на которых отображаются ваши объявления.
  • Показатели по источникам трафика. Отображает данные по каналам трафика, благодаря чему владелец сайта сможет определить, какой из них приносит большую прибыль.
  • По устройствам. Показывает число пользователей, посетивших ресурс через ПК, мобильный телефон, планшет. Здесь же можно увидеть модели устройств, которыми пользуется большая часть ваших юзеров. Полезный отчет для оптимизации ресурса.
  • Половозрастной показатель. Отчет позволяет увидеть, кто чаще (мужчины или женщины) пользуется сайтом и совершает на нем покупки, и каков средний возраст аудитории.
  • Время и часы. Помогает увидеть активность пользователей в течение дня или недели.
  • География. Отчет для определения региона использования. Помогает определить, где продажи идут лучше.
  • Вебизор. Отчет для оценки ресурса помогает выявить его сильные и слабые стороны.

Это далеко не все отчеты, которые вы сможете получить при использовании Яндекс.Метрики. Есть еще огромное количество полезных инструментов, которые помогут вам проанализировать ресурс с разных сторон.

Что значат отказы в Яндекс.Метрике?

Любой поисковик создан с одной целью – получение финансовой выгоды. Чем больше людей используют поисковую систему, тем больше денег получает компания. Именно поэтому для Яндекса важно предоставлять пользователям качественную выдачу, повышая тем самым свою популярность.

Получается, что поисковик постоянно ведет работы для выявления самого полезного сайта. Процесс этот выглядит примерно так: юзер вводит запрос в строку поиска – получает результаты – поочередно нажимает на каждый из них в поисках ответа на свой вопрос. Если через время пользователь снова возвращается к выдаче, то система автоматически воспринимает последний ресурс как некачественный, и он получает отказ в Яндекс.Метрике. А тот ресурс, после которого пользователь прекратил поиски по запросу, и остановился на нем, считается хорошим, по мнению Яндекса.

Таким образом, отказ в Метрике можно получить, если пользователь зашел на сайт и пробыл на нем меньше 15 секунд. Чем больше отказов получает сайт, тем менее качественным он считается, и получает больше шансов попасть под фильтры системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *