Отключаем комментирование новых статей

Данное действие является первым этапом для полного отключение комментариев, так как сначала необходимо запретить оставлять комменты к новым материалам, а потом уже и для существующих.

Делается все очень просто через админ-панель WordPress. Сначала заходим в пункт «Настройки — обсуждение» и запрещаем оставлять комментарии к новым статьям.

Данный чек-бокс снимаем, чтобы галочки не стояло. Теперь в новых статьях не должно быть формы комментариев. Если же она будет, то при попытке оставить коммент, будет выдавать сообщение «Извините, обсуждение этой записи закрыто».

Если форма не исчезнет, то значит шаблон так устроен и в последнем пункте статьи я объясню, как ее удалить.

Далее необходимо отключить комментарии WordPress для уже существующих статей, так как эта настройка убирает их только с записей, которые будут публиковаться.

Отключение комментариев для всех существующих записей

Сначала я опишу вам все действия, а затем пронумерую их на скриншоте, чтобы было более понятно.

  1. Заходим в список всех записей через пункт «Записи — все записи»;
  2. Выделяем все записи чек-боксом;
  3. Выбираем изменение всех записей;
  4. Запрещаем комментарии и обновляем настройки.

Скриншот кликабельный. Можете посмотреть его в полном размере.

Замечу, что на скришоте показан блок массового редактирования, где вы можете отключить комментирование. В изначальном же варианте, когда вы только перейдете в список всех записей, его не будет. Он появляется только после 3го действия, когда выбираем вариант изменения.

Перед массовым редактированием, чтобы охватить все записи, необходимо отобразить их на одной странице для того, чтобы они все выделились и изменения применились ко всем статьям сразу. Это делается с помощью настроек отображения (настройки экрана) в админ-панели.

Кнопка находится в самом верху админ-панели с правой стороны. Количество записей ставите свое. Если нужно произвести отключение к 300м записям, то и ставите это значение.

Так же происходит процесс отключения обсуждений и для служебных страниц (карта сайта, контакты и так далее). Как правило, к ним всегда нужно отключать комментарии, так как смысловой нагрузки сайту они не несут.

Делается все аналогично, как и со статьями, только уже переходим в пункт «Страницы — все страницы».

Далее все делается по аналогии со скриншотом выше.

Если понадобится вернуть комментирование обратно, то делается все аналогично, только выбираете пункт «Разрешить».

Рассмотрим, как отключать комментарии к определенным статьям.

Убираем комментарии в определенных записях и страницах

Существует вариант, когда нужно произвести отключение обсуждений только в некоторых записях. Например вы публикуете на блоге новость о предновогодней распродаже своих информационных курсов. Зачем комментарии к таким заметкам? В таких случаях комменты нужно убирать.

Сделать можно это:

  • через список всех записей;
  • через редактор записи.

Через список всех записей нужно зайти в свойства статьи и убрать чек-бокс с пункта «Разрешить комментарии».

Через редактор записей также можно делать и это более удобно, так как можно закрыть обсуждение сразу в процессе публикации. Но для этого проследите, чтобы в настройка экрана внутри редактора отображался пункт обсуждений.

Снизу поля для ввода текста должен быть блок с таким же названием, где можно убрать чек-бокс и запретить посетителям общаться на сайте.

То же касается и страниц.

Для закрепления небольшое видео по вышеописанной информации.

Остался последний и, пожалуй, самый сложный шаг.

Убираем форму комментариев с сайта

К сожалению, не во всех шаблонах при отключении обсуждений, форма комментирования исчезает. У меня она осталась. Если у вас также форма не исчезла и она вам совершенно не нужна, то сейчас я постараюсь подробно объяснить, как ее убрать с сайта.

Еще к одному сожалению без редактирования файлов шаблона не обойтись, так как форму выводит php код, который и нужно удалить из файла. Проблема в том, то в каждом шаблоне она выводится по разному. У кого-то она выводится в отдельном файле, а затем просто подгружается из php кода. А у кого-то прямо в файле вывода записей будет содержаться код формы.

Мой шаблон выводит форму вторым вариантом, когда прямо в файле одиночной записи и страницы имеется код формы. В шаблонах WordPress, которые имеются на сайте после установки движка, форма выводится из отдельного файла. В общем сейчас я рассмотрю эти 2 варианта.

Для начала я всегда рекомендую пойти в файлы страниц (page.php) и одиночной записи (single.php) и посмотреть на наличие в них кода, выводящего форму. Если такой имеется, то просто его удалить и проблема решена. В моем шаблоне данный код выводится полностью со всеми полями (ввод имени, e-mail, сайта и сообщения).

Вполне возможно, что у вас такая же структура построения шаблона. Тогда вы идете в эти файлы и ищете примерно такой код, как на скриншоте выше (кликабельный). Код будет всегда похож и в нем будет большое наличие слов «comment».

Если он имеется, то находите его начало и конец и удаляете к чертовой…

Если же нету, то вполне возможен вариант с выводом формы комментирования из друго файла с помощью функции. В стандартном шаблоне Twentyfourteen, это так и сделано.

Код формы находится где-то в другом файле (например, comments.php, comments-template.php). Но этот код все равно выводится в одиночную запись и страницы. В шаблоне Twentyfourteen это реализовано следующим образом.

В данном случае код также имеет наличие слов «Comment». Можно его удалить, но в этом нет нужды, так как данный код не выводит форму при отключенном обсуждении.

Может быть такая ситуация, что в файле одиночной записи (single.php) и страницы (page.php) вы не найдете никакого похожего кода, как в первом, так и во втором случае. Тогда форма выводится вместе с контентом. Это немного усложняет задачу, так как в некоторых шаблонах контент может выводиться очень сложными функциями. В этом случае я предлагаю пойти в файла comments.php, comments-template.php (или подобные им) и искать форму там.

В них может содержаться не по одному варианту кода. Тогда вы удаляйте частями и проверяйте наличие формы комментирования на своем сайте. Файлы настоятельно рекомендую редактировать на компьютере и делать их резервные копии, чтобы в любой момент могли все вернуть на места свои.

Зачем нужны комментарии на сайте

  1. Прежде всего, комментарии — показатель актуальности темы статьи. Не важно, к какой нише относится проект, является он коммерческим или информационным, активное обсуждение материалов положительно сказывается на поведенческих факторах сайта и не остается незамеченным поисковыми системами.
  2. Открытое обсуждение — это возможность получить обратную связь от посетителей ресурса, понять, насколько интересны материалы пользователями, выработать правильный вектор развития проекта. В коммерческих тематиках комментарии помогают узнать мнение клиентов — как о конкретном товаре, так и о деятельности организации в целом. Для покупателя — это один из каналов связи с продавцом, возможность задать дополнительные, важные для принятия решения о покупке, вопросы о товаре или услуге.
  3. Для владельца ресурса это отличная возможность проявить экспертность. Отвечая на комментарии посетителей, решая их вопросы, администратор коммерческого сайта или автор тематического блога демонстрирует пользователям профессиональный интерес к теме, показывает глубину собственного погружения в тему и, тем самым, способствует повышению авторитетности сайта.
  4. Комментарии — это уникальный контент, создаваемый пользователями добровольно. Яркий пример тому — форум любой тематики или обсуждение читателями темы статьи на популярном сайте. Нередко общий объем комментариев в разы превышает объем первоначального поста. Если комментарии действительно тематические и не закрыты от индексирования, их текстовая составляющая способна принести пользу в продвижении сайта или блога.
  5. Это источник новых идей и вдохновения. Нередко посетители и клиенты дают дельные советы, помогающие развитию интернет-ресурса или бизнеса, стимулируют к написанию новых статей, подсказывают темы, которые были бы им интересны.
  6. Комментарии — важный инструмент для перелинковки материалов на сайте. Оставляя в ответах на вопросы посетителей сайта ссылки на страницы, помогающие решить ту или иную проблему, владелец сайта способствует увеличению такого показателя, как глубина просмотра, улучшая поведенческие на сайте.

Если хотя бы один из перечисленных пунктов вы считаете важным для развития своего интернет-проекта, включайте комментарии на своем сайте и активно работайте с ними. Если же у вас возникла необходимость на сайте или блоге, сделанном в WordPress, удалить все комментарии или отключить возможность их добавления, вам помогут советы, приведенные ниже.

Управление комментариями через консоль WordPress

В системе управления контентом WordPress, изначально позиционируемой как движок для создания блогов, комментарии являются одной из основных и важных функций, поэтому включены в настройках по умолчанию.

Админка WordPress предлагает владельцам сайтов несколько вариантов управления комментариями на сайте. С помощью встроенных в консоль инструментов, можно не только установить запрет на комментирование новой записи, но и отключить комментарии WordPress выборочно или полностью в уже имеющихся материалах, независимо от даты их создания.

Для того чтобы убрать комментарии в WordPress при написании новой статьи, можно воспользоваться блоком настроек «Обсуждение», находящимся непосредственно под формой редактирования контента.

Убирая в соответствующем поле галочку, вы отключаете установленные по умолчанию параметры, вводя запрет на комментирование конкретной статьи. Если блока «Обсуждение» под редактором нет, в самом верху страницы редактирования необходимо развернуть вкладку «Настройки экрана» и задать отображение блока при редактировании, после чего нужная область появится.

Когда сама возможность комментирования на большинстве страниц сайта не требуется, а нужно, чтобы посетители могли комментировать лишь отдельные записи, в меню консоли WordPress «Настройки — Обсуждение» необходимо в настройках по умолчанию убрать галочку из строки с разрешением оставлять комментарии к новым статьям.

После выполнения всех действий вместо формы для добавления комментариев появится сообщение о том, что они не доступны или отключены. Созданные и опубликованные ранее комментарии при этом никуда не денутся. Включить доступ посетителей к форме комментирования на отдельных страницах или записях можно рассмотренным выше способом в блоке «Обсуждение» под формой редактора.

Закрываем комментирование страниц и записей с помощью фильтров

В составе движка WordPress имеется еще один инструмент, предназначенный для глобального изменения настроек отображения обсуждений. В случаях, когда требуется полное или выборочное отключение комментирование материалов сайта, прежде всего, следует перейти в список всех записей или страниц.

Для удобства выбора и обработки необходимых пунктов желательно предварительно настроить выводимое на странице админки количество элементов. Делается это во вкладке «Настройки экрана» (правый верхний угол).

Затем, отметив галочкой все или отдельные записи (статьи), необходимо в выпадающем меню «Действия» выбрать «Изменить» и нажать на кнопку «Применить». В открывшейся после этого странице массового редактирования настроек появится дополнительный блок с возможностью выбора рубрик сайта и применения запрета/разрешения комментирования. Выставив нужное значение, для применения выбранного действия нужно будет нажать кнопку «Обновить».

Отключение и удаление комментариев с помощью phpMyAdmin

Еще один способ, позволяющий массово отключить или удалить все комменты — выполнение специальных запросов к базе данных сайта. Такой подход актуален для ресурсов, имеющих множество категорий, сотни и тысячи записей, и позволяет сэкономить немало нервов и времени.

Во вкладке SQL базы данных сайта находится поле для ввода запросов вручную.

Если в админке WordPress накопилось множество неодобренных спамных комментариев, полностью убрать их из базы данных поможет запрос:

DELETE FROM wp_comments WHERE comment_approved = ‘0’;

Удаление всех ранее одобренных комментариев производится с помощью запроса:

DELETE FROM wp_comments WHERE comment_approved = ‘1’;

Для изменения статуса «открыто/закрыто» комментирования всех постов на сайте пригодятся следующие команды:

UPDATE wp_posts SET comment_status=’close’;

UPDATE wp_posts SET comment_status=’open’;

Первый из приведенных запросов отключает комментирование во всех постах (записях). Второй, напротив — открывает возможность добавлять комменты ко всем записям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *