Тема 4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУМОК

Изготовление сумок женских, хозяйственных и дорожных на кожгалантерейных предприятиях производится в соответствии с утвер­жденными Типовой технологией изготов­ления сумок женских (1987 г.) и Типовой технологией изготовле­ния сумок дорожных и хозяйственных (1988 г.).

Сумки классифицируют:

— по методу изготовления — прошивные, клеевые, свар­ные, клепаные, формованные, литьевые, вязаные, плетеные, ком­бинированные;

— по способу изготовления — выворотные и невыво­ротные;

— по виду обработки краев — взагибку, в обрезку;

— по степени жесткости — жесткие (все основные де­тали с жесткими прокладками); полужесткие (дно со стенками, дно с клинчиками, дно с клапанами, дно с кокетками; стенки, фальды, кокетки, клапаны с жесткими прокладками); мягкие (детали без жесткой прокладки или дно с жесткой прокладкой);

— по способу отделки краев, обработанных в обрезку —окрашивание, окантовывание, оплетение, с по­мощью сварки ТВЧ;

— по способу закрывания — рамочным замком, клапа­ном, застежкой-молнией, открытые, с продержкой шнура.

Сумки различаются по конструктивно-технологическим и кон­структивно-декоративным признакам.

Конструктивно-технологические признаки характеризуют кон­струкцию и технологические приемы изготовления изделий — вид закрывания, способ изготовления, метод обработки наружных краев деталей и др.

Конструктивно-декоративные признаки характеризуют внеш­ний вид изделия — силуэт, детали отделки, цветовое решение, число ручек, карманов. Данные признаки подвержены измене­ниям моды.

Требования, предъявляемые к изделиям, подразделяют на эстетические, механические, технические, экономические и потре­бительские.

Эстетические требования к сумкам — это информационная выразительность, рациональность формы, целостность компози­ции, совершенство производственного исполнения и внешнего вида.

Механические требования — прочность изделий, устойчивость окраски к многократным изгибам, сохранение формы и др.

Технические требования должны выполняться в процессе производства сумок в полном соответствии с требованием отра­слевого стандарта, типовой технологией, рекомендациями и мето­диками.

Экономические требования предусматривают снижение себестоимости, материалоемкости и трудоемкости изготовления изде­лия, типизацию и унификацию узлов и деталей и др.

Для изготовления сумок используют широкий ассортимент материалов, отличающихся по показателям физико-механических свойств, структуре и способам производства.

В качестве материала верха применяют натуральные и искус­ственные кожи, поливинилхлоридные пленки, ткани, пластические массы, синтетические материалы. К вспомогательным материалам относят подкладочные ткани, ПВХ-пленки, картон, клеи, фурни­туру и др.

При изготовлении сумок ниточный метод соединения деталей является основным.

Детали сумок соединяют строчками, выполнение которых должно соответствовать требованиям нормативной документации. Максимальная частота стежков устанавливается при выпол­нении наиболее ответственных строчек, подверженных растяжению в процессе носки (соединение деталей корпуса изделия, пристрачивание клапанов, ручек и т. д.). Частота стежков зависит от применяемых материалов. Цвет ниток подбирают в цвет материала верха. Отделочные строчки выполняют шелковыми или другими нитками. Строчка ниточного шва должна быть ровной, утянутой, без пропуска стежков, петлистости и обрыва ниток. Начало и конец строчки должны быть закреплены.

Клеи в производстве сумок наиболее широко используют для предварительного скрепления деталей, а также для прикрепления жестких прокладок к деталям. В основном применяют синтетические клеи, полученные на основе латексов, синтетических каучуков и водных дисперсий.

Клеи на основе животного сырья (костный и мездровый) применяют в качестве добавок при приготовлении синтетических клеев

Процесс изготовления кожгалантерейных изделий, в том числе и сумок, состоит из обработки узлов и деталей и их последующей сборки.

В процессах изготовления сумок различных видов из разных материалов имеется много общего. Однако есть и существенные различия в технологии обработки таких изделий, вызванные особенностями их конструкций и применяемыми материалами. Поэтому для изучения процессов изготовления сумок различных видов целесообразно выделить их в группы и рассматривать технологию обработки отдельных узлов сумок в технологической последовательности.

Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 3924;

Как все начиналось

У меня развалилась очередная сумка из массмаркета, и мне стало обидно — месяц тратишь на поиск подходящей вещи, а носишь ее всего полгода. И хотя сумки стоят недорого, покупать их каждые полгода получается накладно. У меня возникла острая потребность в сумке, которая будет служить мне хотя бы пару лет. И я решила сделать ее сама.

На этот эксперимент потребовалось всего 4000 руб. Этой суммы хватило на то, чтобы съездить в Новосибирск и купить минимум — небольшой кусок толстой кожи, шило и нитки. В моем городе нет поставщиков шорно-седельной кожи, а в Новосибирске я ознакомилась с широким ассортиментом, взяла образцы, подружилась с поставщиками, чтобы делать заказ по электронной почте и не ездить каждый раз за тысячу километров.

С кожей я не работала до этого момента, но обращаться с ниткой и иголкой умела с детства. Моя бабушка, как и многие женщины старшего поколения, шила одежду для себя и обшивала всю семью. Во времена дефицита ткань было приобрести проще, чем готовую одежду. Мне нравилось наблюдать, как появляется готовая вещь из-под старого «зингера». Я наблюдала, училась и участвовала в процессе. Позже я начала создавать одежду для себя: измеряла, вырезала, шила.

После окончания университета я пробовала себя во многих сферах. Работала по специальности, фотографом, торговым представителем, арт-директором, продавцом, но по-настоящему интересно мне было только шить. Я прекратила зря тратить свое время и начала шить одежду на заказ. Рисовала много эскизов, участвовала в конкурсах для дизайнеров одежды и везде добавляла сумки, потому что с ними образ выглядит цельным.

Когда я сделала первую сумку, я была довольна, ведь она получилась такой, как я и задумала. Но меня удивило, что она вызывала интерес у других людей. Меня спрашивали о ней друзья и знакомые. Люди в автобусах, в магазинах, на улице интересовались, где я купила эту сумку. Так я стала делать сумки на заказ. Первые заказы с трудом покрывали затраты на материалы, но благодаря им я училась работать с кожей.

С каждым новым изделием повышался интерес к нашим сумкам, соответственно, повышалось и их качество. Я пробовала сложные конструкции, затемняла и высветляла кожу с помощью пчелиного воска, полировала края до блеска разными средствами, которые варила дома, и применяла способы обработки, которые находила в интернете и придумывала сама.

Весь доход я вкладывала в покупку новых инструментов и материалов. Объем производства рос, и я задумалась об аренде помещения. На меня вышли ребята, которые тоже работали с кожей, и предложили снимать помещение на троих. В таком составе мы проработали полгода, после чего каждый отправился в свободное плавание. Это был ценный опыт.

Ассортимент

Меня удивляет, что российские производители кожи не заинтересованы в новых клиентах. У менеджеров приходилось выпрашивать образцы или отправлять курьеров к ним за свой счет. В Европе и США компании более заинтересованы в сотрудничестве, они высылали нам образцы бесплатно и доставляли их быстрее, чем это делают в России.

Может показаться, что внешний вид сумки зависит только от материала, но это не так. Плохая фурнитура превращает сумку из дорогой итальянской кожи в дешевый ширпотреб. Я пробовала работать с разными поставщиками в России, Китае и Европе, но по качеству и цене меня больше устроили производители из США.

Сейчас мы делаем не только сумки, но и портмоне, ремни, чехлы для барберов, кардхолдеры, браслеты и даже украшения. В среднем в месяц мы производим от 40 до 80 позиций, все зависит от сложности и размеров.

Основные модели наших сумок изготовлены из толстой шорно-седельной кожи, но мне нравится экспериментировать с материалами. Я делала сумки в сочетании с деревом, большие мягкие шопперы из тонкой драппирующейся кожи. А в последнее время меня привлекает сочетание мягкой текстурированной кожи с твердой и гладкой. Я готовлю новый ассортимент сумок, которые будут заметно отличаться от всего, что я делала раньше, и от того, что можно найти в магазинах.

Конкурентная обстановка и продажи

Сумки ручной работы производятся долго. Конечно, если мы говорим о высоком качестве работы. На изготовление одного портфеля у мастера уходит четыре-пять полных рабочих дней. Все детали должны быть вымерены с точностью до миллиметра, края — гладкими и заполированными, бахтармяная поверхность — отшлифована и покрыта защитным средством, все части — прошиты вручную. Седельный шов не распускается даже в случае разрыва. Один стежок можно разрезать ножом, и он не порвется дальше, как машинный. Мы изготавливаем вещь, которая прослужит 10-20 лет, которую можно будет передать по наследству. Работа на машинках уступает в плане долговечности. Поэтому самые дорогие и востребованные сумки в мире — это сумки ручной работы.

Из-за повышенного спроса мы работаем на 80% на предзаказ, на 20% для магазинов.

Мы бережно относимся к бренду и работаем только с интересными магазинами. И еще важный момент – процент накрутки. Большинство магазинов работает с накруткой 50%. Мы же не можем уменьшить цену вполовину и работать в убыток.

Конкуренты есть в любой сфере и в любом городе. В нашей ценовой категории есть масса именитых брендов, которые производят сумки. Если смотреть глобально, то мы конкурируем и с ювелирными мастерскими, и с производителями гаджетов. Что подарить любимой девушке на круглую дату? Сумку, кольцо или iPhone. Что касается местных производителей кожгалантереи, то за последнее время в Красноярске их появилось много, но только единицы могут продемонстрировать высокое качество. Лично мне нравится, что появляются новые мастерские, ведь чем больше людей занимается кожей, тем выше интерес покупателей к изделиям ручной работы.

Один из способов продвижения, который мы используем, — это гарантия и бесплатное сервисное обслуживание. Мы ухаживаем за сумкой, обновляем цвет кожи и покрываем ее защитными средствами.

Чтобы обеспечить услугу сервисного обслуживания покупателям из других городов, недавно мы создали набор по уходу за кожаным изделием, который будет идти в комплекте с сумкой.

В интернете больше всего продаж мы осуществляем через Instagram. Это очень удобная соцсеть с понятным минималистичным профилем. Кроме того, с помощью фотографий можно показать, как и с чем лучше носить ту или иную сумку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *