Содержание

Креативное мышление: что, как и зачем?

Прошлых статьях мы уже рассматривали, какие нывыки нужно развивать для повышения эффективности и упражнения для развития мозга, сегодня речь пойдет о таком вожном понятии как «Креативное мышление».
Нам часто приходится слышать фразу: «Креативная идея, уверен в ее успехе». Возникает вопрос, что за креативные идеи, где они берутся, и как развить в себе способность креативно мыслить?

Статья в тему: Как развить мозг — полезные упражнения для мозга!

Креативное мышление является необходимостью для бизнесмена, который хочет создать перспективный, интересный проект, выделится среди множества подобных компаний, стать уникальным и узнаваемым. Но не только в бизнесе будет полезно креативное мышление. В повседневной жизни, в личных отношениях, в карьере – везде старайтесь думать нестандартно, ведь это позволит открывать новые возможности, идти неведомыми до сели дорогами.
Сегодня мы расскажем про несколько упражнений, ежедневное исполнение которых поможет Вам более креативно смотреть на происходящее. В данных упражнениях нет ничего сложного, все элементарно, а по времени вы будете тратить не более 15 минут в день.
Честно говоря, мы стараемся не писать о том, что никогда сами не пробовали. Все данные советы были испробованы на практике, и уже через несколько недель результат стал заметен. Новые идеи, интересные решение, не стандартное видение выхода из сложившейся ситуации.

Первый метод развития креативного мышления: играйте в перевертышей

Первый наш совет называется «перевертыши». Когда вы идете по улице, или едете в транспорте, то попробуйте прочитать объявление, вывески, названия магазинов задам наперед. К примеру, пиццерия «Неаполь», а вы читайте «Лопаен». Сначала будет тяжело, но мозг тоже нужно тренировать. Несколько дней и вы уже без особых усилий сможете читать короткие слова, потом более длинные, затем фразы, а со временем и длинные предложения.
Для чего это нужно? Прежде всего, вы тренируете мозг, даете ему понять, что существует не один способ видения ситуации, есть альтернативы, и эти альтернативы нужно замечать. Когда возникнет какая-то проблема, и нужно будет найти из нее выход, ваше мышление не будет уже противится нестандартным, непонятным ему решениям.

Утро начинается вечером

Утро начинается вечером – еще один интересный способ развития креативного мышления. Все мы знаем, что чтение книг хорошо влияет на развитие умственных способностей. Кстати, не сама информация, а именно процесс чтения. А для того, чтоб развивать креативное мышление, нужно и креативно читать. Попробуйте начать чтение книги с конца, да еще и снизу вверх. Получится, что все события будут идти от кульминации до начала.
Для чего это нужно? Креативно мыслить – нестандартно мыслить. Читая книгу с конца, вы привыкаете к тому, что бывают совершенно невероятные решения. Казалось бы, что все должно быть совершенно не так (ведь мы привыкли к устоявшимся нормам), а на самом деле существуют и другие варианты. Читая задом на перед, вы и думаете аналогично. Для мозга такой тип мышления не обычный, но он его быстро примет, и с радостью будет использовать в повседневной жизни.

Статья в тему: Как улучшить память? ТОП-10 советов по улучшению памяти!

Есть то, чего нет

А вот это упражнение, одно из самых любимый. Когда едете на работу, на учебы или еще куда-то, то есть время подумать. Постарайтесь потратить его с пользой, потренировать креативное мышление. Суть данного способа в том, что вы должны придумывать то, чего не существует. Придумайте какое-то животное (например, Леопандырь), потом опишите его, как оно выглядит, где живет, что делает, чем питается. Если с животными тяжело, то можете пофантазировать над женскими и мужскими именами. Придумывайте такие, которых в природе не существует.
Для чего это нужно? Очень часто тяжело выдумать что-то такое, с чем раньше не сталкивался. Наш мозг старается использовать уже хорошо известные образы, название, функции предметов. Но нужно перестраиваться, учить его абстрагироваться от всего этого, концентрироваться на более интересных, малоизвестных фактах.

Статья в тему: Мнемоника: как это помнить всю свою жизнь?

Каляки-маляки

В детстве, когда мы рисовали что-то необычное, фантазировали, креативили, то называли такой рисунок «каляки-маляки». Взрослым, для развития креативного мышления, тоже полезно покалякать-малякать. Возьмите лист бумаги, нарисуйте что-то необычное, дайте ему название, подумайте где этот предмет можно использовать, какими свойствами он обладает. Поверьте, данный процесс невероятно затягивает. Вообще, творчество, а рисование особенно, очень хорошо развивает ваше нестандартное мышление, помогает вырваться за рамки стандартного мира.

Да, нет, наверное

Суть следующего упражнения заключается в том, чтоб придумывать словосочетания со словами которые имеют противоположное значение. Например, твердый пух, высокий карлик, квадратный мяч, холодный кипяток и тому подобное.
Для чего это нужно? Таким образом вы учитесь воспринимать реальность не стандартно, выходить за рамки обычного. Мы все понимаем, что карлик не может быть высоким, но креативное мышление и заключается в том, чтоб придумывать что-то необычное, нестандартное, то, что будет интересно многим.

Слова не такие как кажуться

Возьмите любое слово, и представьте, что это аббревиатура. А теперь постарайтесь расшифровать каждую букву, да еще так, чтоб все логично сложилось в предложение. Например, слово «лето». Расшифровываем: Легкий Енот Топчет Опилки. Суть понятна. Сначала будет тяжеловато, но со временем мозг привыкнет к подобным играм и будет все делать на автомате.

Статья в тему: Ораторское искусство | ТОП-6 полезных советов развития ораторского искусства.

Обычное необычное

Ежедневно мы используем десятки предметов, и уже привыкли к тому, что они исполняют определенную функцию. Но этого мало, нужно думать креативно, развивать в себе необычные способности. Представьте что-то обыденное, например стул, а потом придумайте 10 способов его использования. Но сразу откиньте стандартные типа сидеть, стоять, кидать. Думайте шире, не останавливайтесь на чем-то одном. Ход мыслей может быть таким: стул сделан из деталей, а значит можно его разобрать, из получившегося можно сделать что-то новое, что? Например подставку, а если убрать спинку, то будет небольшой стол. А также он деревянный, то можно развести костер.
В общем, идея понятна, дальше креативте. Таким образом, вы научитесь видеть необычное в обычных вещах, сможете найти нестандартное применение тому, что используете ежедневно.

Стимулируйте поток мыслей

Креативная идея никогда не приходит просто так. Конечно, есть мизерный шанс озарения, но, как правило, для достижения максимального эффекта мысли нужно стимулировать. Научиться этому не так уж и сложно. Всегда придумывайте ассоциации. Возьмите слово, подумайте с чем оно у Вас ассоциируется, и так далее. Уделите подобному занятию не более 5 минут в день. А в тот момент, когда Вам будет нужна креативная идея, мозг будет готов выдавать ряд ассоциаций, придумывать что-то новое, не обычное, не стандартное.

Съедобное и не съедобное

Данный способ развития креативного мышления тоже хорош. Возьмите лист бумаги. Поделите его на два столбика. Сверху напишите любое существительное. В правой колонке распишите 10 свойств, которые подходят для написанного слова, а слева те, которые не подходят.
Например, берем слово «туфли». Справа пишем — красивые, блестящие, кожаные и т.д, а слева – сладкие, толстые, калорийные и еще с десяток не свойственных характеристик.

Статья в тему: Как добиться успеха? 17 невероятных правил для достижения успеха!

Сам себе режиссер

И последнее упражнение, которое способно развивать креативное мышление, заключается в том, что каждый раз, когда вы видите нечто интересное, то представьте, что это картина. Вашей задачей будет дать название картине.
Например, вы видите как на улице целуется молодая парочка. Такую картину можно назвать «Эмоция космического Я». Очень важно, чтоб название было не стандартное, типа «поцелуй» или «любовь».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ

Вступить в закрытый Телеграм Чат


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

  • Личностный рост

Упражнения на развитие креативного мышления

Нестандартное мышление во многом востребовано в сфере информации. Развитие креативного мышления у взрослых пригодится в таких профессиях, как:

  • профессии в сфере рекламы и менеджмента;
  • профессии психолога (ведение психоанализа);
  • профессии дизайнера, художника;
  • профессии писателя;
  • в других творческих профессиях.

Людям временами кажется, что те, кто преуспел в творческих профессиях, пришли из другого мира. Откуда берутся их гениальные идеи? Ничего необычного в этом нет, они видят ту же реальность, что и все остальные, но при этом они её видят совершенно по-другому.

Они не подстраиваются под реальность, а стараются подстроить саму реальность под свои идеи. Для взрослого человека сложно увидеть в обычной вещи что-то необычное, когда маленький ребенок в тени от ветки может увидеть силуэт птицы. Это происходит потому, что в детстве каждый видит мир без ограничений, ему дан весь творческий потенциал, чтобы познать мир. Но с взрослением он теряет эту способность. В школе нас учат принципам общей логики.

Так как же развить наше утраченное с годами творческое мышление?

Психологический настрой на творческую работу

Прежде всего напомним, что творческое мышление связано с правым полушарием мозга. Там, где берут начало наши эмоции, интуиция. В детстве у ребенка сначала более развито правое полушарие, а у большинства взрослых людей – левое, логически-абстрактное. Как же развить креативное мышление у взрослых?

Первое, что требуется для выработки гениальных мыслей – это психологический настрой.

Привычная серая обстановка притупляет восприятие и вызывает унылое настроение. Чтобы оно было всегда хорошим, начните видеть мир так, словно вы видите все в первый раз. Подумайте о том, что вы – инопланетянин и никогда прежде не бывали в этом городе, на этой планете. Повесьте красочную картину в том месте, где вы работаете над идеями. Она поможет вам сосредоточиться и стимулировать свое восприятие и мыслить более позитивно.

Организуйте процесс тренировок развития креативного мышления на Викиум по индивидуальной программе

Один мудрец сказал: «Счастливый нищий спит на пороге несчастного богача». При этом многие пытаются понять, в чем смысл жизни? Можно сказать, что любое творческое занятие, которое дает вам ощущение самоудовлетворения, может стать вашим смыслом. Физиологически ощущение счастья связано с химической реакцией мозга и выделением эндорфинов. Этот нейрогормон участвует в формировании позитивного восприятия и подкреплении успеха. Любое занятие, даже домашняя уборка, к примеру, может принести удовольствие, если при этом вы испытываете позитивные эмоции.

Взрослый человек склонен ставить себе различные мысленные ограничения. Мысль о том, что вы не сможете решить сложную задачу, за которую вы взялись впервые, ведет к негативной установке и заведомо обрекает вас на неудачу.

Необходимо помнить, что в мире все возможно и он неограничен, а ограниченным может быть только ваше восприятие. В какой-то мере гениальная идея потребует от вас отречения от всего известного, от интеллектуальных запретов. Если всё же задачу решить не удалось, не следует использовать неудачный опыт в качестве генерализации мысли «я никогда не смогу этого сделать».

Постарайтесь работать над своими идеями в одном и том же месте. Происходит связывание ощущений, эмоций с определенной обстановкой, которая настраивает на продуктивную умственную работу. В дальнейшим данная обстановка и даже определенное время суток будет стимулировать ваш творческий процесс без всяких усилий.

Упражнения для тренировки и развития творческого мышления

Чтобы ум начал работать творчески, нужно его приучить работать в разных направлениях. Вам помогут следующие упражнения на развития креативного мышления.

Упражнение «Найти другое применение предмету». Возьмите, к примеру, обычный предмет табуретку и попытайтесь придумать что ещё с ней сделать. Можно её перевернуть и использовать как подставку для ёлки. Можно использовать её гладкую поверхность в качестве стола. Можно такой метод применить и к словам. Возьмите любое слово и придумайте с ним нестандартную фразу или метафору. Представьте смысл образно, затем сверните и замените символом. Постарайтесь найти этот символ в очертаниях какого-нибудь предмета.

Упражнение «Рассказ из ограниченного количества слов». Чем больше вы ограничиваете для себя реальное пространство, тем больше стимулируется выработка всевозможных мыслей, как можно применить эти слова (как в критической ситуации, когда подключается ресурсы подсознания). Не бойтесь высказывать мысли с фантастическими идеями, не следует ограничивать себя только реальными смыслами.

Это упражнения, которые вам помогут развить креативность.

Упражнение «Сочетая несочетаемое». Попробуйте ассоциировать в словосочетания слова с противоположным смыслом. Например, горячий лед, твердая вата, темный день. Такая игра в ассоциации способствует перестройки ума на другой лад.

Упражнение «Слова наоборот». По пути на работу, на учебу, видя названия магазинов и кафе, попытайтесь прочитать эти и другие названия наоборот. Например, аптека – «акетпа». Затем пытайтесь, таким образом, читать не только названия, но и словосочетания и фразы.

Упражнение «Сначала развязка». Ещё одно замечательное упражнение способствует перестройке на нестандартный лад. Попробуйте начать читать книжку не сначала, а с середины или конца. Таким образом первой по смыслу будет развязка, а последним предисловие.

Изучение иностранного языка. Лучшей гимнастикой для ума является изучение иностранного языка. Если вы уже знаете какой-то иностранный язык, то возьмите учить второй. Старайтесь, чтобы языки ни имели сходной структуры (например, немецкий, китайский). Изучая чужой язык, вы постепенно станете видеть структуры родного языка. Это позволит вам воспринимать события и предметы более многогранно, с позиции восприятия другого языка. Такая эрудиция в отношении «определений и их связей» достаточно сильно способствует развитию нестандартного мышления.

Упражнение «Перефразируй это». При обдумывании определенной задачи или идеи старайтесь мысли о ней выразить косвенно, с помощью свободных ассоциаций. Попробуйте перефразировать свои мысли, пересказать другими словами.

Заведите себе блокнот, в который будете записывать все пришедшие в голову неожиданные идеи. Старайтесь сохранить каждую идею, даже если она на первый взгляд кажется совсем глупой.

Расширяйте свой кругозор. Если вы узнали в разговоре или из книги какое-то незнакомое слово, не ленитесь посмотреть значение слова в словаре. Если это слово взято из исторического контекста, узнайте, что оно означало в те времена, и с каким временным периодом связано, какие события способствовали его возникновению. Изучите, например, такие слова и фразы, как «примус», «красный октябрь».

Как выйти за рамки стандартного мышления

Сегодняшняя жизнь диктует необходимость решения вопроса, как выйти за рамки стандартного мышления, которое долгое время навязывается нам всеми вокруг и обществом в целом. Нестандартное мышление, нешаблонное, нестереотипное позволяет выйти за привычные рамки понимания, расширить свое сознание. Как выйти за рамки стандартного мышления, что для этого делать, читайте советы ниже.
Чем ограничено стандартное мышление
Существует три главных проблемы, которые сдерживают нестандартное мышление:
1. Подмена понятий. Многие думают, что широта мышления и есть нестандартное мышление. На самом деле это далеко не так.
2. Как правило, вся наша деятельность направлена на то, что приносит деньги. За размышление нам денег не дают, поэтому многие считают их бесполезной тратой времени. А это сдерживает развитие нестандартного мышления.
3. Применять нестандартное мышление в условиях корпорации или даже небольшой компании всегда опасно – есть риск быть непонятым и уволенным.

Развитие нестандартного мышления
Если вы хотите оставить стандартное мышление, рекомендуем воспользоваться такими советами:
1. Вы должны выходить за рамки стандартов быстро, предвосхищая последующие события. Мыслите нестандартно не только касательно сегодняшнего дня, но и будущих событий. Распространяйте нестандартность на все сферы жизни и временные рамки.
2. Охватывайте все ваши цели по их широте, захватывайте смежные области. Если вы будете смотреть в будущее узконаправленно, вам не выйти за рамки. Не ставьте перед собой единственно возможную цель, допускайте ее вариативность.
3. Культивируйте нестандартность во всех сферах жизни. Также нестандартное решение должно быть касательно не только решения проблем, но и предотвращения их в будущем.
4. Пусть носители открытого знания стремятся мыслить нестандартно. По отдельности это тоже большие ценности, но вместе они помогают преодолеть многое.
5. Осознайте и определите границы своего стандартного мышления. Очертив границы, вам проще будет выйти за них. Это касается любой вашей сферы деятельности. Можно это делать в письменном виде.
6. Откажитесь от механических мыслей. К ним приводят стандартные требования, выдвигаемые корпорацией.
7. Радуйтесь своим успехам не дольше необходимого. Не зацикливайтесь на нем, не пытайтесь достичь следующей ступени этим же образом.
8. Ограничивайте риск нестандартного мышления. Он будет присутствовать всегда, но его необходимо снизить. Подарите себя пряник за нестандартное и максимально безопасное решение. И, наоборот, в случае неудачи дайте себе кнута.
9. Формируйте крепкий фундамент для каждой новой идеи. Каждая новая идея является синтезом нескольких. Разделите их на части и заложите в ее основу.
10. Помните, что не всегда гениальные идеи приходят, как только их начинаешь ждать. Дайте себе время все хорошо обдумать. Успех не приходит спонтанно, решение всегда должно быть осознанным.
Эти простые советы помогут вам решить проблему, как выйти за рамки стандартного мышления.

Развиваем нестандартное мышление у детей и взрослых

Думать, как все, или думать иначе?

Вся наша жизнь — это сплошной выбор. Мы выбираем, встать на рассвете или поспать подольше, выпить чай или кофе, прогуляться пешком или поехать автобусом, купить или не купить, учиться или жениться…

Простой выбор мы делаем, не напрягаясь. Над сложным мучаемся, порой призывая на помощь друзей. От выбора, сделанного нами, зависит наша судьба. Как в сказке: направо пойдешь — ?.. Налево пойдешь — ?.. Прямо пойдешь — костей не соберешь.

Опасаясь совершить ошибку, человек, перед которым стоит выбор, обычно следует за большинством. Ведь существует мнение, что большинство не ошибается. Однако немецкий философ Гегель говорил: «Когда все думают одинаково, значит особенно никто не думает».

Думать, как все, — это значит мыслить стандартно, в соответствии со стереотипами. Пример стереотипного мышления: нужно непременно получить высшее образование, потому что люди без диплома — лузеры. Или: если девушка красивая, значит она тупая. Или: успешный человек обязательно должен иметь машину престижной марки.

Сами ли мы так думаем или так положено думать? Большинство людей старается не отставать от других, а при несоответствии стереотипам их самооценка снижается. Стереотипы загоняют людей в рамки, ограничивают их возможность думать, анализировать и делать выводы самостоятельно.

Людям проще мыслить стереотипами, образно говоря, ехать по накатанным рельсам — это и будет стандартное мышление. Нестандартное же мышление можно сравнить со стрелкой, переводящей состав на другой путь.

В наших учебных заведениях дают знания, но не учат мыслить, ведь людьми, которые мыслят стандартно — как все, легче управлять. (Кстати, большинство из отвечающих на просьбу назвать русского поэта, домашнюю птицу, плод и часть лица, называют Пушкина, курицу, яблоко и нос. Их ответы не отличаются оригинальностью. Многие ли смогут ответить на вопрос: что первично — семя иди дерево? Конечно же, семя, скажет большинство. Но откуда же возьмется семя, если не будет дерева?)

Знания можно назвать сырьем для принятия решений, но без неумения мыслить нестандартно от них будет мало пользы. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что «для того чтобы четко видеть, иногда достаточно посмотреть с другой точки зрения». Думать иначе, чем все, — значить мыслить нестандартно, самому быть хозяином свой судьбы.

Зачем мыслить нестандартно

Почему одним удается «поймать Жар-птицу», раскрыть свой потенциал, стать успешными и счастливыми, а о других говорят, что они «ни богу свечка, ни черту кочерга», а сами они ноют об упущенных возможностях и «судьбе-злодейке»? Разница в судьбах первых и вторых — в способности или неспособности выходить за рамки стандартного мышления.

Человек, мыслящий иначе, чем все, — это творец, искатель, вырвавшийся из плена шаблонов и стереотипов. Смогли бы сделать открытия, реализовать себя, оставить свой след на Земле Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, наш выдающийся современник Илон Маск и другие великие люди, если бы они мыслили стандартно? Конечно же, нет.

Серые посредственности, которым удобно думать, как все, — стереотипами, а значит, не думать вовсе, составляют серую массу, слепо идущую за человеком, которого они выбрали лидером. Даже если он ведет их в тупик.

Серая жизнь, серые мысли и постепенная деградация — вот что такое неспособность мыслить нестандартно. Вред стереотипов в том, что они расслабляют мозг, который уже не хочет ничего делать, а расслабленный мозг — значит деградирующий.

И наоборот, жизненный драйв, радость творчества, ощущение собственной силы и внутренней свободы, гордость за себя, признание и уважение — все это получает человек, вырвавшийся из плена стереотипов.

Люди, мечтающие состояться как личность, должны научиться мыслить нестандартно, перевести стрелки своей жизни на другой путь — подальше от шаблонов, рутины и скуки.

Тем не менее, люди, которые мыслят стереотипами, были, есть и будут. И они даже могут стать профессионалами в какой-то узкой отрасли. Но, как правило, жизнь им видится в мрачном свете, и они не любят ни себя, ни людей. Они идут по узкому коридору жизни, не представляя, что за его стенами бурлит яркая интересная жизнь.

Перезагружаемся на нестандартное мышление и ломаем шаблоны

Насколько мы готовы мыслить нестандартно, можно проверить с помощью вопросов вроде: «Охотно ли мы выходим из зоны комфорта или предпочитаем этого не делать? Занимаемся нелюбимым делом, но не решаемся сменить работу? Бурчим, как все достало, но ничего не меняем? Как мы воспринимаем новое — сразу отвергаем или сначала обдумываем?».

Люди, мыслящие стереотипами, очень не любят покидать свою зону комфорта. Они будут ныть, что все плохо, но и пальцем не пошевельнут, чтобы выйти из привычного застоя. Всяческие перемены их пугают. Кто-то шутливо от их имени заметил: «Меня звали мечты, приключения, великие дела. Но диван кричал громче всех».

Каждый день мы совершаем одни и те же действия и, как правило, в одной и той же последовательности. Многие вещи мы делаем уже «на автомате», и наш мозг привыкает не думать, расслабляется. Простые способы «включить» его — это:

1. Делать нестандартные вещи

Мы привыкли добираться на работу одной и той же дорогой, знаем все светофоры, кочки и выбоины, едва ли не здороваемся с незнакомыми людьми, которых привыкли встречать каждое утро? Изменим маршрут — это заставит наш мозг пробудиться, взбодриться, включить внимание.

После работы мы спешим домой, но если там нас не ждут срочные дела, попробуем изменить привычному распорядку — пригласим жену или мужа, друга или подругу, не дожидаясь выходных, пройти через парк, заглянуть в кафе. А может, сходим в бассейн или на тренировку, совершим пробежку, если не делали этого раньше.

Ждем отпуска, чтобы отправиться в недалекое путешествие на дачу или же на привычный курорт? Изменим себе и отправимся в незнакомое место, страну, в горы, а не на море. Возьмем отпуск зимой, а не летом, как обычно, и освоим какой-нибудь зимний вид спорта. Попробуем путешествовать автостопом или на велосипедах.

Привыкли к одежде в нейтральных тонах? Купим себе что-то яркое — посмотрим на себя в новом цвете! Избегаем людей и не любим общаться? Заведем новые знакомства. А может, стоит сменить работу? На лучшую, разумеется.

Если какие-то идеи кажутся нам бредовыми, не негодуем, не говорим сразу «нет», а анализируем, есть ли в них рациональное зерно. В любом случае наш мозг должен не дремать, а работать. Как писал поэт Николай Заблоцкий: «Чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!»;

2. Нарушить привычную последовательность действий

Все наши действия отработаны до автоматизма: проснулись, умылись, позавтракали, собрались, побежали на работу? В перерыв сидим, уткнувшись в компьютер? После работы — домой? Один день похож на другой? Только был понедельник — и вот уже пятница, а там выходные. В выходные — уборка, прогулка. И опять все сначала: понедельник — пятница, выходные. За продуктами ходим в один и тот же магазин, общаемся с одними и теми же людьми, ходим в одно и то же кафе по одним и тем же дням.

Значит, выбиваемся из привычного ритма и нагружаем мозг новыми задачами. Конечно же, на работу в выходной не пойдешь, и в понедельник его себе не устроишь. Но попробуем иногда пересесть с машины на общественный транспорт, не полениться пройти несколько остановок пешком, начать делать уборку не в привычном порядке и не в выходные, а понемногу в течение всей недели.

Покупка продуктов в разных магазинах, походы в незнакомые кафешки, Дегустация незнакомых блюд, смена рациона и нарушение привычного порядка действий — все это заставляет мозг «не спать»;

3. Нагрузить работой правое полушарие мозга, отвечающее за талант, креативность и нестандартное мышление

Существует мнение, что среди левшей больше людей, мыслящих нестандартно, а все потому, что у них больше развита правая половина мозга. Поэтому привлекаем к работе и левую, нерабочую, руку, устраиваем для нее тренировки в письме и рисовании.

Совершенствуют нестандартное мышление и танцы: они развивают координацию, моторику, умение различать музыкальный ритм и следовать ему. Учимся видеть необычное в обычном: представляем, что нам напоминает облако, узор из листьев.

Тем, кто всерьез хочет заняться развитием правого полушария, можно порекомендовать книгу, написанную психоаналитиком Мэрили Зденек «Развитие правого полушария». Автор предлагает 67 упражнений, которые нужно проделать в течение недели, и интервью с известными людьми, рассказывающими, как они развивают нестандартное творческое мышление;

4. Прочитать книгу Дэвида Шварца «Искусство мыслить масштабно»

Американский профессор Дэвид Шварц — известный автор книг о мотивации считает, что для того чтобы мыслить нестандартно, нужно прежде всего забыть об отрицательной частице «не». Слова «невозможно», «не получится», «мы так никогда не делали» нужно выбросить из своего лексикона и не произносить их даже в мыслях.

Чтобы не думать стереотипами, нужно иметь широкий кругозор. Дэвид Шварц советует общаться с людьми разных профессий, из разных социальных групп, потому что общение с ними наполняет нас новыми идеями, благодаря которым мы можем по-новому посмотреть на ситуацию и найти новые способы решения проблем.

Автор советует быть прогрессивными и не идти проторенной дорогой только потому, что мы так поступали всегда или так делали еще наши родители. Верность традициям не должна парализовать разум.

Чтобы избежать застоя, мы должны периодически спрашивать себя: могу ли я сделать больше, могу ли я сделать лучше?

10 увлекательных задач для развития нестандартного мышления

Ответы смотрите в комментариях, внизу страницы.

  1. В отеле 7 этажей. На первом этаже разместились восемь человек, на каждом последующем — на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля лифт вызывают чаще всего?
  2. Вам дали это, оно и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, однако им пользуются все ваши знакомые. Что это?
  3. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
  4. На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?
  5. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
  6. Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой — из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?
  7. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?
  8. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?
  9. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
  10. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *