Зачем необходим Федресурс?

Российский законодатель, создавая такой информационный ресурс преследовал две цели:

Во-первых, деятельность юридических лиц и ИП стала более открытой и прозрачной;

Во-вторых, Федресурс позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Какие сведения в Федресурс налоговая служба размещает самостоятельно?

Налоговая служба после внесения сведений в ЕГРЮЛ самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр в течение 5 рабочих дней.

К таким фактам относятся записи:

  • о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации),
  • о начале процесса реорганизации и ликвидации,
  • об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации,
  • об уменьшении или увеличении уставного капитала,
  • о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении,
  • о смене руководителя,
  • о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Помимо этого, налоговая служба обязана отразить в Федресурсе сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Какие сведения Юрлица и ИП обязаны размещать в Федресурсе самостоятельно?

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные Законом 129-ФЗ:

  • О стоимости чистых активов акционерного общества

    . Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

  • О потенциальном банкротстве компании.

    В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.

  • О финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации.
  • О передаче движимого имущества в залог.
  • О получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, ее аннулировании или прекращении.
  • О выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • О заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.

Обязанность по размещению сведений в Федресурсе, предусмотренная специальными законами.

Помимо 219-ФЗ, есть ее ряд специальных законов, которые обязывают граждан и юрлиц размещать сведения в Федресурсе.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых такая обязанность возложена, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер, в частности:

  1. Согласно ст. 94 Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрена обязанность должника по исполнительному производству уведомить своих кредиторов об обращении судебным приставом взыскания на определенное недвижимое имущество, имущественные права и прочее имущество. В сообщении на Федресурсе должны быть указаны размер требований и очередность обращения взыскания на имущество.
  2. В рамках ст. 10 Закона «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 № 164-ФЗ, в случае приобретения юридическим лицом или гражданином имущества по договору финансовой аренды (лизинга), такое лицо в обязательном порядке вносит в Федресурс сведения о заключении указанного договора с упоминанием всех обязательных условий договора и индивидуализирующих имущество признаков.
  3. На основании ч. 5 ст. 5 Закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007г. № 315-ФЗ при вступлении в члены саморегулируемой организации или при прекращении такого членства в Федресурсе необходимо опубликовать сообщение о таком событии. Это касается как индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, так и граждан.
  4. В целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки имущества и имущественных прав при проведения оценки, предусмотренных рядом законов (например, Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» и т.д.), заказчик оценки обязан включить в Федресурс отчетную информацию об оценке в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке. Такую обязанность вменяет ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  5. После проведения обязательного аудита на предприятии, в Федресурс нужно разместить основные и регистрационные данные как самой компании, так и лиц, проводивших аудит, и данные о самом аудите. Дополнительно нужно приложить бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в отношении которой провели аудит. Данные мероприятия регламентируются ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Раскрытие информации в Федресурсе при банкротстве.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России №178 от 05.04.2013г. «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» у Федресурса имеется составная часть – единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), учитывающий и включающий в себя вопросы по банкротной специфике.

Сведения, содержащиеся в Реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

Кто должен публиковать сведения в ЕФРСБ при банкротстве?

Сообщения подлежат публикации в реестре следующими органами и должностными лицами:

  1. Саморегулируемыми организациями,
  2. Арбитражными управляющими,
  3. Операторами электронных торговых площадок и организаторами торгов,
  4. Агентством по страхованию вкладов,
  5. Налоговыми органами,
  6. ФССП России,
  7. Банком России.

Например, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Федресурс.

Таким образом, Федресурс позволяет участникам банкротства (должникам, кредиторам), а также самому арбитражному управляющему полностью отслеживать судьбу банкрота — предприятия или гражданина, а также позволяет третьим лицам получать информацию обо всех сторонах банкротного процесса. В данном ресурсе размещается многочисленное количество публикаций (о собраниях и комитетах кредиторов, о составе, стоимости и реализации имущества банкрота, о признаках фиктивного и преднамеренного банкротства, об оспаривании сделок арбитражным управляющим, о привлечении лиц к субсидиарной ответственности). Отдельно публикуются итоговые и промежуточные отчеты по конкретным процедурам банкротства, информация для участников строительства и сведения о банкротстве финансовых и кредитных организаций.

Кроме того, существует возможность ознакомления с каталогом арбитражных управляющих с подробной информацией о них, с перечнем саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, торговых площадок и организаторов торгов.

Как подаются сведения в Федресурс?

Обязанность по внесению в Реестр необходимых сведений возложена на соответствующие юридические лица, в частности, на лизингодателя, заказчика обязательного аудита, члена СРО и т.д.

Для исполнения данной обязанности установлен очень короткий срок — три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта (действия или события, информация о которых подлежит обязательному раскрытию).

Юридическим лицам предоставлен выбор способов внесения сведений в Федресурс:

  • в электронной форме с использованием электронной подписи;
  • через нотариуса.

Для участников рынка, чья деятельность связана с регулярным возникновением фактов, сведения о которых подлежат внесению в Федресурс, представляется оптимальным использование электронного способа подачи сведений. В этом случае подача сведений в электронной форме осуществляется через личный кабинет пользователя на сайте при наличии электронной подписи.

Формирование и ведение Федресурса осуществляется оператором – юридическим лицом, определяемым по результатам конкурса. В настоящий момент оператором Федресурса является ЗАО «Интерфакс», который и обеспечивает внесение (включение) поданных сведений не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты за включение сведений, а в случаях, когда внесение сведений осуществляется без взимания платы – непосредственно после поступления сведений.

По общему правилу внесение сведений в Реестр осуществляется за плату. Безвозмездному внесению подлежат сведения, вносимые органами государственной власти, органами местного самоуправления, Банком России, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» и операторами электронных площадок.

Законом определены только два основания для отказа оператора от внесения сведений Федресурс:

  1. отсутствие электронной подписи у субъекта, вносящего сведения в реестр;
  2. отсутствие платы за размещение сведений в реестре.

Ответственность за отказ от размещения сведений в Федресурсе.

При нарушении обязанности по размещению сведений о юридически значимых фактах предусмотрена финансовая ответственность для юридических лиц. Так, например, за игнорирование требований закона предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Аналогичная ответственность возлагается при размещении недостоверных сведений (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

Повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Федресурс , а также, внесение в него заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на руководителя в размере от 10.000 до 50.000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Поскольку данный ресурс можно считать новым и «набирающим» законодательную базу, ответственность за нарушения сроков или отказ от внесения сведений минимальна, а в ряде случаев для физлиц отсутствует, однако, я думаю, это дело времени.

Сведений о юридически значимых событиях, которые подлежат публикации в Федресурсе, все больше.

Сроки, порядок публикаций и ответственность детально регламентированы законом, в связи с чем, настоятельно рекомендуем управленцам определить для своего юрлица или ИП перечень фактов, которые необходимо раскрывать перед третьими лицами, чтобы неожиданно не получить привлечение к административной ответственности.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Информация о банкротстве

Сведения о банкротах (юридических и физических лицах) фиксируются в реестре сведений о банкротстве. Информация в реестре может понадобиться следующим лицам:

  • арендодателям;
  • кредиторам;
  • участникам торгов;
  • работодателям, к примеру, когда необходимо назначить человека на должность руководителя. А согласно действующего законодательства РФ банкрот не имеет законных прав занимать должность руководителя на протяжении 3 лет);
  • банкам;
  • компаниям, которые сотрудничают с новым контрагентом;
  • физлицам, которые планируют осуществить крупную сделку, например, реализация имущества;
  • прочим лицам.

В ЕФРСБ можно получить следующую информацию:

  • об этапах процедуры несостоятельности;
  • персональные данные должника;
  • сведения о судебных разбирательствах;
  • об участниках торгов, сроках проведения, а также данные о выставленных лотах, их стоимость и другую информацию относительно продажи имущества;
  • подтверждение судом заявления от тех лиц, которые желают выплатить долги банкротов;
  • об арбитражном управляющем и его статусе;
  • данные о собрании и требованиях кредиторов;
  • данные о судебных актах и прочее.

Возможность пользоваться реестром гарантирует прозрачность, а также точность предоставленных сведений о банкротстве. Это, в свою очередь, исключает злоупотребление и неправомерные действия по отношению к кредиторам и иным лицам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *