Содержание

Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы

Стимулирующие и компенсационные выплаты по ТК РФ производятся вместе с выплатой оклада.

Оклад должности – это основа оплаты труда. Он устанавливается во время приёма на работу или в процессе перехода на новую систему расчёта зарплаты.

Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы предусматривается следующим видам работников:

  1. Тем, кто занимается тяжёлой работой, которая подразумевает условия труда в опасной и вредной сфере.
  2. Работа происходит в специфических условиях климата.
  3. Если работа выполняется по совместительству, сверхурочно, в ночные смены. К этим условиям относятся те, которые отклоняются от нормальных.
  4. Если работник тесно контактирует с государственной тайной или засекречиванием информации.

Выплаты компенсаций зависят от оклада и прибавляются к нему. При расчете не учитываются повышающие коэффициенты. Их размер устанавливается исходя из условий коллективного договора, соглашения и законов трудового кодекса РФ.

Стимулирующие выплаты это механизм, через который работников организации поощряют материально и мотивируют размером зарплаты. Все варианты стимулирования прописаны в ТК РФ, в статьях 129 и 135. Там же указаны условия, при которых эти надбавки отменяют своё действие.

Поощрение молодых специалистов в бюджетных учреждениях

Стоит учесть, что это работник, у которого есть среднее или высшее образование, и он впервые трудоустроился по специальности в течение года, после её получения. Считается, что в течение первых трёх лет, с начала работы, человеку предназначены доплаты. Их размер составляет 40% от ставки зарплаты. Если диплом защитили на отлично, сумма поднимается до 50%. Они могут установлены только по одному месту работы, в зависимости от решения работника.

Статус молодого специалиста может иметь человек, который:

  1. Находится в возрасте до 35 лет.
  2. Обладает начальным, средним или высшим образованием.
  3. Трудоустраивается впервые по специальности сразу после получения диплома.

В России мер по поддержке молодых и талантливых специалистов пока нет.
Чаще всего, она осуществляется региональными законами.

Обычно её предоставляют в следующем виде:

  1. Выплата при устройстве на работу.
  2. Компенсация расходов на транспортное передвижение.
  3. Кредиты на льготных условиях, ипотека по сниженной ставке.
  4. Возмещение (часть или полностью) расходов за содержание детей в садах, школах и другое.

>Видео

Влияние трудового стажа, выслуги лет

К самым популярным видам компенсации относятся выплаты за непрерывный стаж работы. Эта форма поощрения рассчитывается для каждого человека индивидуально, в зависимости от количества отработанного времени. Поэтому размер может различаться, причём существенно. Это зависит от того объёма материальной базы, которую выделяет организация на данное направление.

Чаще всего, при формировании системы поощрения, компания ссылается на приказы от министерства обороны, здравоохранения, культуры и других такая выплата высчитывается в процентах от оклада.

Так, например, для сотрудников охраны, в положении об исчислении стажа работы, указываются следующие размеры поощрения:

  • 1-3 год – 10%;
  • 3-8 лет – 15%;
  • 8-15 лет – 20%;
  • 15 лет и выше – 30%.

Получить надбавку имеет право каждый сотрудник компании, которые работают в штате бюджетной организации. Это же касается работников, устроившихся по совместительству. Чтобы определить размер поощрения за выслугу лет, необходимо предъявить трудовую книжку или военный билет.

Подойдут иные документы, если они подтверждают время работы или прохождение военной службы.

Премиальные выплаты по итогам работы

При расчёте поощрений, по итогам работы, основой считаются экономические нормативы и показатели организации бюджетной сферы. Не последнее место отдаётся премиальным выплатам одноразового характера: стимулирование к юбилеям, праздникам. Особую атмосферу в коллективе можно содержать, если поддерживать материально инициативных сотрудников.

Размер выплат сугубо индивидуален. Чаще всего, организация разрабатывает шкалу или указывает конкретную сумму премии. Это зависит от размера фонда бюджетной организации. В трудовом договоре стоит это указать, как отдельный пункт.

Помимо условий премирования, необходимо внести условия, при которых премия может снижаться.

К ним относятся ситуации, когда:

  1. Была нарушена дисциплина на производстве.
  2. Должностная инструкция не выполняется.
  3. Качество услуги снижается.
  4. Нарушаются правила внутреннего распорядка.
  5. Была нарушена техника безопасности.
  6. Есть одна и более обоснованных жалоб.
  7. Производственное имущество было испорчено.

Организацией формируется положение, в котором должны присутствовать следующие элементы:

  1. Размер поощрений (он должен быть указан от минимума до максимума).
  2. Условия, по итогам которых премия увеличивается, либо полностью снижается.
  3. Периодичность выплат (каждый месяц или раз в год).

Стимулирующие выплаты педагогам

Повышение престижности педагогического труда, названное одним из приоритетных направлений государственной политики, преимущественно проводится посредством систематического повышения оплаты труда работников образования.

Стимулирующие выплаты педагогам — особые доплаты, которые начисляются учителям и воспитателям за профессиональные успехи и достижения, отраженные в нормах действующего законодательства и трудовых договорах.

Начисление стимулирующих выплат способствует:

  • обеспечение справедливой оплаты труда педагогам, проявляющим усердие и находящихся в постоянном поиске путей самосовершенствования;
  • повышению социальной значимости педработников;
  • популяризации карьеры школьного учителя среди выпускников педагогических вузов.

Стимулирующие выплаты педагогам: нормативная база

Идея мотивации лучших сотрудников посредством начисления дополнительных материальных вознаграждений не нова: она много лет практикуется в частных организациях, но в сфере государственного регулирования образовательной сферы понятие стимулирующих выплат педагогам было введено относительно недавно, в соответствии с постановлением Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.08.2008 No 583. С целью реструктуризации оплаты педагогического труда и согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ новая правительственная инициатива предусматривала:

  1. Формирование зарплаты учителя из трех частей: ставки, компенсационных и стимулирующих доплат (с 01.01.2018 г.).
  2. Начисление денежного поощрения лучшим учителям со строгим соблюдением их трудовых прав (стимулирующие проплаты не могут быть впоследствии вычтены из общей суммы заработной платы).
  3. Выплату компенсаций с учетом трудовых условий и локальных нормативных постановлений образовательных учреждений.

Критерии начисления мотивационных выплат и порядок их выплаты определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…», при этом актуальными законодательными нормами предусмотрена необходимость указания этой информации в индивидуальных трудовых договорах во избежание возникновения конфликтных ситуаций в коллективе.

Критерии начисления стимулирующих выплат учителям

С целью оптимизации педагогической работы и реализации правительственной инициативы, направленной на повешение престижности трудоустройства в сфере образования, были разработаны критерии, определяющие порядок расчета стимулирующих выплат для учителей (см. таблицу), в т.ч. и за дополнительную педагогическую работу. В письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 No АП-1073/02 представлен полный список показателей эффективности профессиональной деятельности педагогических работников, который рекомендуется принимать за основу при разработке принципов распределения поощрительных финансовых начислений сотрудникам образовательной организации.

Критерии оценивания эффективности педагогического труда Особенности работы по направлению
Реализация дополнительных проектов. Разработка и организация экспедиционных, экскурсионных, развлекательно-познавательных программ для школьников, консультативное сопровождение научных проектов учащихся, вовлечение детей в социально полезную деятельность.
Проведение системных исследований. Мониторинг индивидуальных достижений учащихся.
Контроль динамики образовательных результатов в классах. Анализ учебных достижений, выявленных в ходе промежуточного и итогового оценивания.
Взаимодействие с родителями. Организация мероприятий, способствующих налаживанию продуктивного сотрудничества с представителями семей.
Результаты участия учеников в конкурсах, олимпиадах, научных ярмарках, соревнованиях. Ведение комплексной деятельности, направленной на выявление одаренных детей и оказания им посильной помощи в совершенствовании талантов.
Взаимодействие с педагогами. Сотрудничество в рамках создания «команды вокруг класса» для повешения общих показателей успеваемости школьников.
Участие в проектировании программных документов. Оказание консультативной помощи коллегам при проектировании рабочих программ курсов.
Организация оздоровительной и спортивной активности. Подготовка мероприятий оздоровительной направленности, проведение физкульт-минуток.
Работа с детьми «группы риска». Проведение консультаций и бесед, мониторинг актуальной ситуации в семье, взаимодействие со школьным психологом и представителями органов опеки.
Участие в обновлении образовательной среды учреждения. Оформление кабинета, разработка пособий, создание стендов, плакатов, выставочных комплексов.

Важно отметить, что при начислении стимулирующих выплат первоочередно принимается во внимание не уровень занятости педагога в дополнительной образовательной деятельность, а эффективность реализуемых инициатив, которая определяется уровнем посещаемости (заинтересованностью) учеников и полученными результатами. Данные по результатам педагогического труда, влияющего на объем материального вознаграждения, отражается в оценочном листе учителя, которые разрабатываются в образовательной организации. Примеры карт, используемых для расчета стимулирующих выплат учителям, доступны для скачивания по ссылке.

Стимулирующие выплаты педагогу-организатору, педагогу дополнительного образования

Специфика деятельности педработников, ответственных за выполнение вспомогательных учебно-воспитательных задач, обусловила необходимость разработки отдельных критериев для начисления стимулирующих выплат педагогам-организаторам и педагогам дополнительного образования. Особенность реализации трудовых функций по данному направлению заключается в многозадачности и размытости целей, что усложняет процесс дифференцированного расчета заработной платы.

Критерии оценивания эффективности профессиональной деятельности педагога-организатора для начисления стимулирующих вознаграждений:

  1. Создание условий, способствующих реализации возрастных и индивидуальных образовательных потребностей учащихся, их творческих талантов, а также организация двигательной активности.
  2. Осуществление методической и инновационной деятельности (участие в реализации программы развития школы по конкретному направлению, создание и применение эффективных методических разработок, выступление на семинарах, творческих собраниях, сотрудничество с представителями организаций дополнительного образования).

Скачать бесплатно в .docx — Оценочный лист по ежемесячной стимулирующей оплате труда педагога-организатора

Скачать бесплатно в .docx — Оценочный лист по ежемесячной стимулирующей оплате труда педагога дополнительного образования

При оценивании результативности труда педагога-организатора с целью начисления стимулирующих надбавок принимаются во внимание следующие критерии:

  1. Обеспечение высокого уровня организации социально-культурных мероприятий в школе (наличие программных разработок, проведение аналитической работы по выявлению уровня удовлетворенности содержанием мероприятия педагогов и учащихся, отслеживание актуальных социальных запросов, использование при организации досуговых видов активности ИКТ).
  2. Совершенствование уровня профессионального мастерства (разработка методических материалов и авторских техник организации мероприятий, участие в экспериментальной педагогической деятельности, распространение передового опыта, повышение квалификации в ходе реализации программ самообразования, активное взаимодействие с коллегами).
  3. Соблюдение правил исполнительной дисциплины (отсутствие жалоб со стороны педагогического состава и родителей, поступление положительных отзывов о работе со стороны незаинтересованных лиц).

Институт новых технологий в образовании предлагает пройти обучение по самым популярным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации за первую половину 2018 года!

Также вас смогут заинтересовать такие Программы профессиональной переподготовки как:

  • Школьный психолог. Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (250 часов)
  • Специалист в области воспитания (250 часов, 3 месяца)
  • Педагогическое образование: методист образовательной организации (3 месяца / 6 месяцев — 250 часов)
  • Вожатый. Проектирование и реализация программ воспитания и социализации, совместной деятельности детей и взрослых (250 часов)
  • Педагог-воспитатель группы продленного дня. Проектирование и реализация учебно-воспитательной деятельности в рамках ФГОС (250 часов, 3 месяца)
  • Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в системе образования (250 часов)
  • Социальная педагогика (250 часов)
  • Социальная психология ( 3 месяца / 6 месяцев — 250 часов)
  • Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в условиях реализации ФГОС (520 часов)
  • Педагог-библиотекарь образовательного учреждения (250 часов)
  • Педагогические измерения в системе общего образования (250 часов)

Программы повышения квалификации:

  • Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (36 часов)
  • Обеспечение безопасности образовательной организации (108 часов)
  • Системные изменения преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) (72 часа / 108 часов)
  • Совершенствование компетенций учителя в соответствии с требованиями профстандарта в условиях ФГОС (120 часов)
  • Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности учителей иностранных языков в условиях реализации ФГОС (72 часа)
  • Особенности использования сайта как образовательного ресурса в современных технологиях: ИКТ в деятельности учителя-предметника (36 часов)
  • Совершенствование речевой культуры специалистов образовательных организаций в условиях общения в разных социальных и профессиональных контекстах (72 часа)
  • Организация краеведческой работы в школе через школьные музеи (72 часа)
  • Этика и этикет в сфере образования (72 часа)
  • Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технология (ФГОС) (72 часа)
  • Организация учебного образовательного пространства обучающихся с использованием инструментов и средств ИКТ (120 часов)
  • Школьный тьютор для работы с детьми с ОВЗ в практике инклюзивного образования (72 часа)
  • Школьный тьютор (72 часа / 108 часов)
  • Педагогика современного семейного воспитания (72 часа)
  • Служба школьной медиации (72 часа / 108 часов)
  • Внеурочная деятельность в системе начального и основного общего образования: инновационные технологии и практика реализации (72 часа)
  • Организация деятельности старшего вожатого как ключевого звена в инновационной системе организации образовательного процесса (72 часа)
  • Организация краеведческой работы в школе через школьные музеи (72 часа)
  • Развитие системы тьюторского сопровождения в образовательном учреждении (72 часа / 108 часов)
  • Повышение финансовой грамотности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода (72 часа / 108 часов)
  • Разработка и проведение современного школьного урока изобразительного искусства в условиях внедрения ФГОС (120 часов)
  • Разработка и проведение современного урока музыки в условиях внедрения ФГОС (72 часа / 108 часов)
  • Профессиональная ориентация школьников в условиях дополнительного образования через кружковую работу по информатике (72 часа)
  • Мониторинг качества образовательно-воспитательного процесса (108 часов)
  • Музееведение и музейная педагогика с учётом требований ФГОС (72 часа)
  • Особенности профориентационной работы в условиях реализации ФГОС основного общего образования (72 часа / 108 часов)
  • Шахматы в начальной школе (72 часа)
  • Основы религиозных культур и светской этики (72 часа / 108 часов)
  • Основы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ (72 часа)
  • Инфографика, как средство обучения, развития визуального мышления у обучающихся (72 часа / 108 часов)
  • Методика электронного обучения школьников через применение цифровых образовательных ресурсов в технологии скрайбинг (72 часа / 108 часов)
  • Конструирование и робототехника в системе образования (72 часа)
  • Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт (72 часа / 120 часов)

В каком случае возможна отмена стимулирующих выплат учителям

Механизм начисления финансовых вознаграждений мотивационного характера вызывает вопросы, в том числе и о возможности отмены стимулирующих выплат учителям. Напомним, что объем и частота выплат денежных вознаграждений, насчитываемых педагогам за эффективную профессиональную деятельность, корректируются каждой образовательной организацией в индивидуальном порядке. Заполнение оценочных листов является обязательным, а вот распределение денежных начислений такого типа может осуществляться различными способами:

  1. Директор школы по итогам анализа оценочных бланков сотрудников за отчетный период вносит предложение по распределению стимулирующих выплат на собрании профсоюза, представители которого либо принимают предложенный вариант распределения целевых бюджетных средств, либо вносят коррективы.
  2. Для регуляции данного вопроса создается специальная комиссия, возглавляемая руководителем ОУ. Оценочные листы рассматриваются представителями комиссии, после чего составляется расчетная смета.

Непосредственный расчет суммы выплат производится следующим образом. Объем целевого бюджета, выделенного под реализацию права сотрудников на получение стимулирующих надбавок, делят на суммарное количество баллов, набранное всеми работниками школы в рамках отчетного периода. На основании финпоказателя, соответствующего одному баллу, просчитывают сумму надбавки для каждого представителя педколлектива, на основании чего составляется приказ.

Порядок начисления и выплаты стимулирующих премий определяется содержанием трудовых договоров (раздел «Оплата труда»). В случае наличия в контрактах обобщенной формулировки, указывающей на возможность начисления дополнительных выплат при наличии возможностей у организации, выплата стимулирующих доплат остается правом, а не обязанностью работодателя. Но если в трудовом договоре закреплен тот факт, что зарплата состоит из должностного оклада, суммы компенсации и стимулирующих начислений, а также прописаны критерии оценивания эффективности педагогического труда, то отмену денежных дотаций за результативность можно расценивать как нарушение условий трудового договора со стороны работодателя с последующим применением санкций.

Стимулирующие выплаты учителям: обеспечение гласности и прозрачности

Внедрение новых стандартов системы оплаты труда в системе образования спровоцировало возникновение множества вопросов, некоторые из которых до сих пор остаются предметом спора. Наиболее значимым нюансом обеспечения стимулирующих выплат учителям является следование принципам гласности и прозрачности, что в условиях фактической формализации показателей учебно-воспитательного процесса гарантировать сложно. Так, руководители многих школ столкнулись с рядом объективных и субъективных факторов, препятствующих эффективному оцениванию педагогического труда, среди которых первоочередно следует выделить:

  1. Риск переориентации образовательного процесса в пользу достижения количественных, а не качественных критериев («натаскивание» учеников на выполнение типовых заданий вместо развития универсальных компетенций).
  2. Сложность внедрения справедливой оценки педагогического труда ввиду отсутствия методологической базы и сохранения субъективного фактора восприятия.
  3. Практически полная невозможность выделения личного вклада работника ОУ в результат коллективного труда, особенно если речь идет о вопросах обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  4. Получение ошибочных мониторинговых данных о повышение показателей результативности системы обучения ввиду оценивания сложного процесса по его отдельным показателям.

Решение существующих проблем на данном этапе в каждой образовательной организации осуществляется в индивидуальном порядке, что не отменяет необходимости пересмотра отдельных инициатив государственной политики в сфере образования, ведении непрерывного методологического поиска по вопросам оценивания эффективности педагогической деятельности. Вместе с тем многие исследователи считают применение формального подхода к учительскому труду циничным ввиду того, что главной наградой для педагога во все времена остается успех учащихся, а не финансовое вознаграждение. И все же массовое привлечение к преподаванию в школах по-настоящему ответственных и компетентных специалистов не представляется возможным без значительного повышения уровня зарплат в сфере образования.

Для руководителей образовательных организаций разработаны пакетные предложения. На нашем сайте вы можете самостоятельно выбрать любые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет.

На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения:

  • 10 человек — скидка 10% каждому обучающемуся;
  • 20 человек — скидка 20% каждому обучающемуся;
  • 30 человек и более — скидка 30%.

По программам повышения квалификации можно пройти Экспресс-обучение за 3 дня, 7 дней или 10 дней (практические семинары, факультативы, удобная форма обучения, индивидуальные сроки обучения и экспресс-доставка диплома сразу после окончания обучения).

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2019 году?

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2018 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования. Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков. Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.

В школах могут быть установлены и иные критерии для листа самооценки учителя. Например, в республиках, где образовательный процесс может идти на местном языке, могут добавить баллы за привитие детям любви к родному краю.

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

Пример расчета надбавок за полученные баллы

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2018 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

От системы образования зависит будущее народа. Поэтому родители должны тщательно контролировать происходящее в детсадах, школах и иных образовательных учреждениях (вузы, ПТУ, колледжи, лицеи, учреждения дополнительного образования…..)

Введенная в 2012 году новая оплата труда в системе образования привела к росту коррупции, «показухи» и фактически превратила школы, детсады, и все другие образовательные учреждения в «частные лавочки», где администрация вводит свои правила (локальные акты). Если кто-то хотел бы за короткий срок разрушить образование России, то он ввел бы именно такую систему оплаты. Благодаря новой оплате труда правительство может вводить самые безобразные законы и указы в образовательной системе и все они будут исполнены без сопротивления, так как сотрудники образовательных учреждений фактически становятся бесправными рабами. Такой произвольной оплаты труда нет ни в одной капиталистической стране, не было никогда и в социалистических странах. Зато такая система оплаты труда была при феодализме, где «синьор» («сюзерен») имел абсолютное право казнить и миловать своих подчиненных (слуг, крестьян, ремесленников) и никто не вправе был вмешиваться в эту систему. Феодал сам назначал налоги, вводил оплаты труда и внутренние правила в своем уделе (княжестве, графстве, герцогстве).

«Вассал моего вассала –не мой вассал»-этот принцип феодальной раздробленности был внедрен 2 года назад в системе образования России. Качество образования от этого стала намного хуже (реальные показатели не соответствуют отчетным-это знают и родители и учителя и воспитатели) . Поэтому данную систему оплаты труда нужно срочно отменить, пока она окончательно не развалила образование . Сейчас оплата сотрудников образовательного учреждения состоит из 1. оклада (гарантированной части зарплаты), на который невозможно прожить; 2 разного рода надбавок ; 3 стимулирующих выплат, которые назначаются произвольно администрацией каждого образовательного учреждения. Стимулирующие выплата могут в 2-5 раз превышают оклад сотрудника. Таким образом можно или держать сотрудника на «голодном пайке» или назначать ему стимулирующую выплату, что он будет «закрывать глаза» на многие недостатки внутри учреждения. Это позволяет «законно» вводить любые коррупционные правила внутри образовательного учреждения.

Решение проблемы

Необходимо срочно отменить в системе образования новую оплату труда с расчетом стимулирующих выплат по балловой системе.

Хочу назвать 5 причин для отмены введенной системы оплаты со стимулирующими выплатами:

1. Вновь введенная оплата труда со стимулирующими выплатами по баллам является фактически возможностью для нечестных руководителей законно «грабить» своих сотрудников. Потому что в результате новой оплаты премии устанавливаются произвольно, как в частной фирме. Но сам руководитель и вся администрация получает оплату из государственных (народных) денег. Формально по закону распределением стимулирующих выплат и начислением баллов занимается комиссия, выборная сотрудниками учреждения. Но на самом деле администрация назначает тех, кто им выгоден, и таким образом кому хочет устанавливает высокие или низкие доплаты. Только в СССР за подобные дела могли посадить в тюрьму как за должностное преступление, а сейчас это делается по закону. В результате уже за 2 года действия такой системы оплаты труда нанесен огромный вред образованию в России. Потому что нечестные руководители теперь могут неугодных работников держать на «голодном пайке», а тех, которые «закрывают глаза» на их нечестные дела, «подкармливать» большими оплатами. Этот произвол нужно прекратить, так как его не существует ни в одной капиталистической стране (там есть четкие оклады и установленные премии, кстати оплаты труда учителей там очень высокие), никогда не было ни в СССР ни в царской России. Сторонники новой системы стимулирующих выплат говорят «коллектив сам утверждает правила стимулирующих выплат и сам назначает комиссию». Но это все равно, что создать комиссию из крепостных крестьян, которые будут давать советы и проверять деятельность своего барина (дворянина), но при этом будут оставаться его крепостными. Конечно мало кто захочет ссориться с барином, зная, что его могут высечь или продать как неугодного. В ситуации высокой безработицы при вновь введенной оплате труда сотрудники образовательных учреждений становятся фактически крепостными ремесленниками, зависящими от своего феодала (руководителя школы, детсада, ПТУ и так далее….) При такой системе оплаты труда в образовательных учреждениях будет процветать коррупция, а прямые нарушения закона будут покрываться сотрудниками. В результате родители не будут иметь правдивой картины о происходящем в школах, детсадах, и других образовательных учреждениях

2. Вновь введенная оплата труда пропагандирует безнравственность и продажность. Дети не могут расти нравственными, если воспитываются в обстановке лжи, лицемерия, зависти и внедрения «культа денег». Фактически уже 20 лет в России внедряется «экономическая религия», когда все стороны жизни народа оцениваются в деньгах. Вновь введенная оплата труда ставит выше всего денежное поощрение и детям показывает, что как бы учитель не старался, но его будут оценивать по деньгам, которые выделит ему администрация школы (воспитателю детсада выделит заведующая). Детям и их учителям и воспитателям на государственном уровне «говорят»: важнее всего угодить начальнику, а не быть честным и трудолюбивым. Законодательно установлено бесправность сотрудников, так как доказать незаконность расчета стимулирующих выплат практически невозможно. Школы, детсады, ПТУ, колледжи, теперь как феодальные государства устанавливают свои законы для учителей, воспитателей , преподавателей и для родителей. Родители стали бесправными, так как они даже пожаловаться в надзирающий орган не могут, если недовольны школой или детсадом.

3. Побальная система стимулирующих выплат ведет к «показухе», которая была известна, когда СССР начал разрушаться. Ради повышения зарплаты сотрудники образовательных учреждений начинают выдумывать всякие мероприятия и конкурсы, которые никакой пользы реальной для обучения не дают. Фактически часто эти мероприятия «пускают пыль в глаза» родителям и ученикам.

4. Введение такой оплаты труда делает невозможным доказать злоупотребления администрации при распределении денежных выплат. Фактически уничтожена возможность государственного контроля за работой бухгалтерии и администрации образовательных учреждении при трате народных денег.

ВЫВОД: необходимо отменить введенную систему оплаты труда по баллам. Честные руководители и сотрудники это поймут и поддержат. А нечестные будут против этого бороться также , как в свое время многие дворяне боролись против отмены крепостного права

В Китае говорят «Если учитель получает оплату труда выше военноначальника , то такую страну будут бояться соседи» Именно поэтому в Китае и в Индии должность учителя была более уважаемой, чем генерал. Случайно ли, что эти 2 страны сейчас становятся сильнее многих европейских держав? Как относятся к учителю хорошему? Учителя, воспитатели (нянечки), родители создают будущее нашей Родины. Если этот труд не уважается и не оценивается , то это значит ради каких то меркантильных интересов уничтожается будущее страны. Почему- то вспоминается китайская притча «По улице шел мудрец, известный всему народу и был он одет как нищий. К нему подъехал император и сказал «Что ты за мудрец, если живешь как нищий?». На это мудрец ответил «А что ты за император, если у тебя в государстве мудрецы ниществуют?» Каждый в настоящем создает свое будущее. Поэтому я хочу обратиться ко всем: родителям, воспитателям , учителям и чиновникам «А какое будущее ты создаешь для себя?» , «Как о тебе будут думать в народе в будущем?» , «Будут ли в будущем тебя уважать твои дети и внуки?»

Взамен действующей системы оплаты сотрудникам образовательных учреждений нужно ввести новую. Она должна быть основана на нескольких принципах:

1. Сотрудник, который работает с детьми (это наше будущее) должен получать высокую оплату труда.

2. Премии, надбавки должны быть строго регламентированы и едиными для всей системы образования (это облегчит контроль за выплатами, чтобы не было злоупотреблений)

3. Самая высокая оплата труда (оклад+надбавки+премии…) не может быть больше, чем в 3,5 раза по сравнению с самой маленькой оплатой труда. Это необходимо сделать, чтобы прекратить безнравственную ситуацию, когда иногда разница между оплатой руководителя и простого сотрудника может составлять 8-10 раз. Фактически это пропаганда несправедливости и религии денег внутри образования. Это должно быть прекращено. В армии есть такое понятие «Полк-одна семья». Этот закон ввел Александр Васильевич Суворов. Так вот школа (детсад, дом школьников, вуз…..) должны начать жить по такому же принципу. А в семье недопустима ситуация, когда один объедается , а другой голодает, питаясь объедками.

4. необходимо законодательно ввести право родителей и учащихся контролировать расходы и выплаты образовательных учреждений. Когда у родителей будет право проверить финансовую деятельность школы (детского сада, дома школьников…..) , то это снизит возможности казнокрадства и несправедливых выплат в десятки раз.

Ожидаемый результат

В результате отмены побальной системы прекратится произвол внутри школ, детских садов и других образовательных учреждений. Сотрудники перестанут чувствовать себя бесправными перед администрацией и смогут спокойно работать, а не заниматься «показухой» и интригами ради высоких оплат труда. Родители и дети смогут учиться , заниматься в более дружелюбной среде. Любое образовательное учреждение можно будет проконтролировать опираясь на единый народный закон, а не на кучу инструкций и локальных актов, которые придуманы бухгалтерами и администрацией данного учреждения, чтобы законно заниматься казнокрадством! А если ввести новую оплату труда и не жалеть денег на образование, то оно станет лучшим в мире.

Новая система оплаты труда в народном образовании:

1. Сотрудник, который работает с детьми (это наше будущее) должен получать высокую оплату труда.

2. Премии, надбавки должны быть строго регламентированы и едиными для всей системы образования

3. Самая высокая оплата труда (оклад+надбавки+премии…) не может быть больше, чем в 3,5 раза по сравнению с самой маленькой оплатой труда. Чтобы повысить себе оплату директор должен будет сначала повысить оплату другим сотрудникам.

4. необходимо законодательно ввести право родителей и учащихся контролировать расходы и выплаты образовательных учреждений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *