Разновидности штрафных санкций

В действующем законодательстве термины «неустойка» и «пеня» являются синонимами, не имеющими сильных различий. Для того чтобы уверенно оперировать этими терминами, следует ознакомиться с их значениями. Неустойка является одним из видов штрафных санкций, что возлагаются на организацию при нарушении договорных обязательств. Следует обратить внимание, что неустойка может быть связана с нарушением обязательств, устанавливаемых законодательством. Штрафные санкции имеют фиксированный размер в виде процентной прибавки ко всему долгу. В некоторых случаях размер неустойки заранее прописывается на страницах договора. В этой ситуации, участники сделки указывают размер штрафных санкций за невыполнения своих обязательств.

Пеня является одним из видов неустойки и используется только в отношении просроченных платежей.

Важно отметить, что общая сумма задолженности планомерно увеличивается с каждым днем, из-за роста пени. Пеня представляет собой процентную прибавку к общему долгу, связанному с невыполненными обязательствами. Чаще всего, информационное письмо о начислении пени выглядит следующим образом: «Из-за просроченного платежа за выполненные услуги, на должника накладываются штрафные санкции в виде 1% от общей суммы долговых обязательств за каждый день просрочки».

Следует обратить внимание, что согласно текущему законодательству, такие документы, как Гражданский и Налоговый кодекс являются регламентом, регулирующим правила установки налоговых сборов. Для разрешения возможных конфликтов можно обратиться в Конституционный, Верховный или Арбитражный суд. Давайте представим ситуацию, в которой договор, заключенный между сторонами, не содержит в себе информацию о штрафных санкциях при нарушении обязательств одной из сторон. В этом случае, сторона, не получившая платеж, имеет законное право обратиться в суд. Величина штрафа зависит от ставки рефинансирования.

Для того чтобы рассчитать сумму процентных отчислений, которые будут прибавляться к общему долгу, следует выполнить следующие действия:

  1. Тщательно изучить договор, заключенный сторонами с целью выявления сведений о штрафных санкциях, связанных с невыполнением финансовых обязательств. В том случае, когда на страницах договора прописываются определенные суммы, в выполнении следующих действий нет необходимости.
  2. Ставка рефинансирования является основанием для проведения расчетов. Для того чтобы получить возможность составления расчетов, потребуется узнать величину ставки на тот период, когда был просрочен платеж.
  3. Расчет задолженности при помощи специальных формул.

пени рассчитывается в процентах от суммы платежа по договору за каждый просроченный день и до того момента, пока обязательство не будет исполнено

Как составить расчеты, основанные на ставке рефинансирования

Начинающим предпринимателям необходимо помнить, что предоставляя кредит, финансовые учреждения накладывают процентную надбавку на общую сумму долговых обязательств. Для составления расчетов процентной надбавки используется ставка рефинансирования. Следует обратить внимание на то, что каждое кредитное учреждение обладает правом самостоятельно регулировать величину процентных выплат. Это означает, что прибавка к сумме долга может не только равняться ставке рефинансирования, но и значительно превышать данное значение. Большинством финансовых учреждений, используется последняя методика, которая включает в себя доход банка и возможные риски.

Важно обратить внимание, что при расчете процентных платежей по депозитам используется эта же ставка. Знание размеров ставки рефинансирования позволяет с легкостью узнать о депозитных процентах, подлежащих обложению налогами. Согласно установленному регламенту, сумма налогообложения составляет тридцать пять процентов от процентного платежа по депозиту, чей размер может превышать 13,25%.

Как определить пени, используя в расчетах ставку рефинансирования

При нарушении сроков оплаты, установленных договором, заключенным между сторонами, на нарушителя накладывается штраф в виде пени. Следует обратить внимание, что размеры штрафа могут быть заранее обговорены во время заключения сделки. В том случае, когда данная ситуация не была предусмотрена, возможные конфликты решаются на основании триста девяносто пятой статьи ГК РФ. Пеня представляет собой ежедневное процентное отчисление, которое высчитывается на основе общей задолженности. При погашении задолженности, должник имеет возможность самостоятельно рассчитать величину штрафа, накопившегося за определенный промежуток времени. Штрафные санкции накладываются в отношении стороны, нарушившей условия договора, на следующие сутки после окончания установленного срока.

Когда правила расчета процентных отчислений не прописываются на страницах договора, пени приравнивается к ставке рефинансирования. Данная ставка устанавливается государством в отношении кредитных организаций, использующих средства Центробанка при оформлении кредитов. Важно обратить внимание на то, что ключевая ставка является динамическим значением. На апрель две тысячи восемнадцатого года её размер составляет 7,25%.

Для того чтобы составить расчеты, потребуется подготовить сведения об общей сумме задолженности, сроках просрочки и ключевой ставке за определенный период. Важно отметить, что финансовый календарь имеет свои специфические отличия.

Ставка рефинансирования – размер процентов, под который Центробанк РФ выдает кредиты коммерческим банкам

Какие формулы используются в расчетах

Формула расчета пени по ставке рефинансирования выглядит следующим образом: «С*В*(Р/100) /300=П». Давайте узнаем, что означает каждое из сокращений. В данной формуле «С» является суммой финансовой задолженности, имеющейся у одной из сторон. «В» является определенным временным промежутком, измеряющимся в днях. «Р» — ключевая ставка на основе которой рассчитывается пеня («П»).

В форме, приведенной выше, ставку рефинансирования следует разделить на сто, так как данная величина является процентной. Для того чтобы перевести абсолютное число в доли, используется деление на сто. Разделение полученного результата на 300 является одним из условий Центробанка. Согласно установленным правилам, для определения величины штрафа берется 1/300 часть ключевой ставки.

С*В*(Р/100) /360=П, где:

  1. П – размер неустойки.
  2. С – сумма финансовой задолженности.
  3. В – промежуток времени (единица измерения — день).
  4. Р – текущее значение ставки рефинансирования.
  5. «360» — количество дней в финансовом календаре.

Следует обратить внимание на то, что при изменении ключевой ставки за период просрочки, составить расчеты становится гораздо труднее. Для этого, потребуется разделить период времени две части, после чего дважды использовать формулу, приведенную выше. Срок задолженности разбивается на «до» и «после» изменения ставки. Полученный результат является пеней, которая снимается с должника.

Пример составления расчетов

Далее мы предлагаем рассмотреть пример расчета пеней по ставке рефинансирования. В представленном ниже примере рассматривается организация с задолженностью 150 тысяч рублей. Срок задолженности составляет 15 дней. Для того чтобы вычислить величину процентной прибавки к общей сумме долга, потребуется выполнить следующие действия:

«150 тысяч рублей * 15 дней * (7,25(ставка рефинансирования) /100) /300= 543 рубля 75 копеек»

Это означает, что общая сумма задолженности с учетом пени составляет 150 825 рублей 75 копеек. Важно обратить внимание на то, что при просрочке задолженности еще на пятнадцать дней, к сумме долга прибавится еще 543 рубля 75 копеек. В этом случае общая сумма долга будет составлять 151 651 рубль 50 копеек.

Ставка рефинансирования Центрального банка РФ (повторного финансирования) представляет собой минимальный процент по кредиту, который Центробанк выдает коммерческим банкам

Далее предлагаем рассмотреть пример, в котором значение ключевой ставки изменилось в течение срока задолженности. Рассматриваемая компания должна второй стороне 150 тысяч рублей. Срок задолженности составляет 30 дней. Первые пятнадцать дней величина ключевой ставки составляла 7,5 процентов, а вторую половину этого срока 7,25%. В этом случае, пример расчетов выглядит следующим образом:

«150 тысяч рублей * 15 дней * (7,5/100) / 300 + 150 тысяч рублей * 15 * (7,25/100) / 300 = 1 106 рублей 25 копеек»

543,75

562,5

Для того чтобы систематизировать расчеты, можно использовать специальные онлайн-калькуляторы, которые работают на основе вышеуказанной формулы. Пользователю необходимо ввести лишь размер задолженности и длительность периода просрочки оплаты.

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных закупок, то пострадавшей стороной в итоге оказываются обычные граждане.

Поэтому способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно, и сегодня этим целям служат Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила).

Рассмотрим на примерах, каким образом следует определять сумму неустойки и прописывать в государственном контракте раздел об ответственности сторон.

Ответственность заказчика

Пеня

Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчика, Правилами не урегулирован – поэтому ориентироваться нужно непосредственно на Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Часть 5 ст. 34 этого закона определяет размер неустойки как 1/300 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки от не уплаченной в срок суммы (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору).

К примеру, если цена контракта составляет 500 тыс. руб., последний срок перечисления оплаты поставщику по контракту – 20 марта, а фактически деньги перечислены 31 марта (в полном объеме, без частичной оплаты), то расчет пени за весь период будет выглядеть следующим образом:

500 000 руб. x (1/300 x 8,25%) x 11 (количество дней с 21 марта по 31 марта) = 1512,5 руб.

Если вовремя было перечислено, допустим, только 200 тыс. руб., а остальная сумма (300 тыс. руб.) – с просрочкой, то расчет изменится соответствующим образом:

300 000 руб. x (1/300 x 8,25%) x 11 (количество дней с 21 марта по 31 марта) = 907,5 руб.

Размер пени не может быть изменен по согласованию сторон – ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не предусматривает такой возможности.

Штраф

Что касается штрафов за все прочие нарушения контракта заказчиком (помимо просрочки), то их размер должен устанавливаться непосредственно в контракте в виде фиксированной суммы. Причем Правила строго регламентируют размер штрафа в зависимости от цены контракта (п. 5 Правил).

Таблица 1. Размеры штрафа, взыскиваемого с заказчика в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей по государственному контракту

Цена контракта Размер штрафа (в % от цены контракта)
Не более 3 млн руб. 2,5
От 3 млн руб. до 50 млн руб. 2
От 50 млн руб. до 100 млн руб. 1,5
Более 100 млн руб. 0,5

Шкала цены контракта сформулирована не совсем корректно, поэтому возникает вопрос: какой размер штрафа необходимо прописать, если цена контракта составляет, допустим, ровно 50 млн руб. – но предсказать поведение заказчика в этому случае нетрудно: скорее всего, в контракте будет закреплен меньший размер штрафа. Кстати, такая же проблема возникает и при определении размера штрафа поставщика.

Ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика)

Пеня

Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, пеня рассчитывается по гораздо более сложной схеме в сравнении с расчетом пени в отношении недобросовестных заказчиков. В самом общем виде формула определения размера пени выглядит следующим образом (п. 6 Правил):

П = (Ц – В) x С ,

где:

Ц – цена контракта;

В – стоимость фактически исполненного в установленный срок обязательства по контракту (определяется на основании документов о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов);

С – размер ставки.

И если с первыми компонентами – Ц и В – вопросов не возникает, то расчет ставки (С) производится в несколько этапов. Сама по себе формула определения размера ставки достаточно проста (п. 7 Правил):

С = СЦБ x ДП ,

где:

СЦБ – размер ставки рефинансирования на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП – количество дней просрочки.

Как мы видим, появляется еще коэффициент К, величина которого зависит от того, насколько серьезную просрочку допустил поставщик. Сам по себе этот коэффициент тоже рассчитывается довольно несложно (п. 8 Правил):

К = (ДП / ДК) x 100% ,

где:

ДП – количество дней просрочки;

ДК – срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

Следующий этап – это определение величины, на которую надо умножить ставку рефинансирования (этот показатель определяется исходя из размера коэффициента К), чтобы получить СЦБ (п. 8 Правил):

Таблица 2. Правила определения коэффициента, на который умножается ставка рефинансирования (в зависимости от величины коэффициента К)

Величина коэффициента К Размер ставки рефинансирования (СЦБ)
0-50% 0,01 ставки рефинансирования
50-100% 0,02 ставки рефинансирования
100% и более 0,03 ставки рефинансирования

Здесь мы снова сталкиваемся с некорректным определением диапазонов шкалы – например, совершенно непонятно, как рассчитать ставку, если коэффициент К равен 50%. Скорее всего, со временем шкала величин этого коэффициента будет приведена в более привычный и однозначный вид: 0-49%, 50-99%, 100% и более.

Рассчитаем размер пени на конкретных примерах.

    ПРИМЕР 1

    Допустим, цена контракта составляет 500 тыс. руб., срок исполнения контракта – 30 дней, период просрочки – 9 дней, вовремя контракт не был исполнен даже частично.

    Сначала определим коэффициент К:

    К = (9 / 30) x 100% = 30%

    Поскольку это значение попадает в диапазон «0-50%», то в формуле расчета ставки С мы будем использовать СЦБ, равный 0,01 значения ставки рефинансирования (напомним, сегодня ее размер составляет 8,25%):

    С = (0,01 x 0,0825) x 9 = 0,007425 (или 0,74%)

    Наконец, можно переходить к расчету собственно пени (у нас значение В будет равно нулю, поскольку частичного исполнения контракта не было):

    П = (500 000 руб. – 0 руб.) x 0,74% = 3700 руб.

    Если представить, что контракт был исполнен поставщиком частично, то при расчете пени необходимо учитывать, в какую сумму было оценено исполненное. К примеру, в акте о приемке выполненных работ указано, что их стоимость составляет 200 тыс. руб.:

    П = (500 000 руб. – 200 тыс. руб.) x 0,74% = 2220 руб.

    ПРИМЕР 2

    Представим, что данные те же (цена контракта составляет 500 тыс. руб., срок исполнения контракта – 30 дней, частичного исполнения нет), но просрочка составила 18 дней. Снова начинаем с конца, с расчета коэффициента К:

    К = (18 / 30) x 100% = 60%

    Автоматически меняется значение коэффициента К, который надо учитывать: он попадает в диапазон «50-100%», а следовательно, значение ставки рефинансирования (8,25%) нужно умножить на 0,02:

    С = (0,02 x 0,0825) x 18 = 0,0297 (или 2,97%)

    Итоговая ставка, с помощью которой исчисляется пеня, значительно подросла в сравнении с первым примером, и размер пени, конечно, тоже увеличится:

    П = (500 000 руб. – 0 руб.) x 2,97% = 14 850 руб.

    ПРИМЕР 3

    Наконец, рассчитаем пеню для случая серьезной просрочки исполнения контракта, превышающей весь срок его исполнения, – например, 42 дня:

    К = (42 / 30) x 100% = 140%

    Снова изменился диапазон значений коэффициента К, теперь он составляет «100% и более» – то есть значение ставки рефинансирования (8,25%) надо умножить на 0,03:

    С = (0,03 x 0,0825) x 42 = 0,104 (или 10,4%)

    Соответственно, итоговый размер пени будет равен:

    П = (500 000 руб. – 0 руб.) x 10,4% = 52 000 руб.

Штраф

Предусмотрены для поставщиков и штрафы, которые применяются во всех случаях ненадлежащего исполнения обязательств, за исключением просрочки.

Таблица 3. Размеры штрафа, взыскиваемого с поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей по государственному контракту (п. 4 Правил)

Цена контракта Размер штрафа (в % от цены контракта)
Не более 3 млн руб. 10
От 3 млн руб. до 50 млн руб. 5
От 50 млн руб. до 100 млн руб. 1
Более 100 млн руб. 0,5

Размеры штрафов выглядят более внушительными по сравнению с размерами просрочки, что может не очень благоприятно повлиять на исполнение контракта. К примеру, если срок его исполнения подходит к концу, а подрядчик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в недоделанном виде нет смысла: намного «дешевле» будет исполнить контракт с просрочкой.

К тому же, если некачественный результат работ в таком случае все-таки будет сдан, то поставщику придется не только уплачивать штраф, но и исправлять недостатки. Это с большой долей вероятности приведет к тому, что качественно работа будет выполнена уже после истечения срока исполнения контракта – а следовательно, заказчик может взыскать еще и пеню за просрочку, прямого запрета на это не содержат на Закон № 44-ФЗ, ни Правила.

Совсем-совсем недобросовестно

Правила не определяют, каким образом должен быть установлен штраф за неисполнение обязательств, речь идет только о ненадлежащем исполнении контракта или просрочке его исполнения.

При принятии Закона № 44-ФЗ в первоначальной редакции законодатель вообще забыл упомянуть об ответственности за неисполнение контракта – соответствующие поправки были внесены в ч. 5, ч. 6, ч. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ только в конце 2013 года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В результате этими нормами предусмотрено, что штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту должен быть закреплен в контракте в виде фиксированной суммы, которая определяется с учетом требований Правил, – но в самих Правилах речь идет только о ненадлежащем исполнении или просрочке.

Понятно, что в случае неисполнения контракта интересы заказчика будут гарантированы обеспечением исполнения контракта (например, выплатой по банковской гарантии в соответствии со ст. 45 Закона № 44-ФЗ), а поставщик будет занесен в реестр недобросовестных поставщиков (ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

Читайте также: «Нужно ли вносить изменения в контракт, заключенный в 2013 году на 2014 год, в части размера неустойки в связи с принятием новых правил?»

Но это не освобождает заказчика от обязанности предусмотреть в проекте контракта ответственность за неисполнение в виде фиксированной суммы штрафа (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Самое простое, что можно сделать в такой ситуации для предупреждения претензий ФАС России по формальному основанию – изменить формулировку контракта таким образом, чтобы фиксированная сумма штрафа распространялась на «неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей по контракту».

В условиях неопределенности

«Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны»

(ч. 9 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Фиксированный размер штрафа необходимо рассчитать уже на этапе разработки конкурсной документации. Однако сделать это трудно, поскольку итоговая цена контракта, в зависимости от которой будет исчисляться размер штрафа, будет известна только после определения победителя.

Поэтому можно включить в контракт пункт с незаполненными полями, например: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Контракта Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере ____ % от цены Контракта, определенной в п. ____ настоящего Контракта, что составляет ____ руб.». Потом, уже на этапе заключения договора, в пустые поля вписываются соответствующие значения.

Если заказчик уверен, что по итогам закупки начальная цена не упадет до такой степени, чтобы попасть в другой диапазон (см. табл. 1, 3) (например, в документации о закупке – 3,5 млн руб., а по итогам конкурса победителем будет признан участник, предложивший 2,9 млн руб.), то можно сразу указать конкретный процент.

Кстати, размер пени Закон № 44-ФЗ также требует прописать в контракте (ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) – очевидно, в этом случае можно просто продублировать положения Правил.

Исключение из правил

В заключение напомним, что в соответствии с ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ заказчик может не исполнять требование об обязательном закреплении в контракте сумм штрафов и неустоек, если закупка осуществляется у единственного поставщика:

  • на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • на заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • если предметом закупки являются лекарственные препараты (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Документы по теме:

  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»

Новости по теме:

  • Обязанность проводить экспертизу результатов контракта по госзакупкам могут связать с ценой контракта – «ИА «ГАРАНТ», 11 марта 2014 г.
  • Разрабатываются меры по повышению эффективности общественного контроля в сфере госзакупок – ИА «ГАРАНТ», 17 февраля 2014 г.
  • Ответственность должностных лиц заказчика при проведении централизованных закупок могут отграничить от ответственности уполномоченного органа – ИА «ГАРАНТ», 13 февраля 2014 г.
  • Утвержден порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту – ИА «ГАРАНТ», 28 ноября 2013 г.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5
Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках. Из этого материала вы узнаете, обязаны ли заказчики разрабатывать положение о закупках, как учитывать экономию бюджетных средств, можно ли использовать банковскую гарантию, выданную не включенным в перечень Минфина России банком, и допустимо ли осуществлять закупки через интернет-магазины.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4
Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках. Из этого материала вы узнаете, как заключить контракт на аренду нежилых помещений, возможно ли создать единую контрактную службу для нескольких учреждений, включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий, а также закупки на сумму менее 100 тыс. руб. и многое другое.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3
Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 2
На новые вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отвечает руководитель Центра эффективных закупок «Tendery.ru», председатель Комитета по безопасности закупочной деятельности Национальной ассоциации институтов закупок, член Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций Кирилл Кузнецов.

Готовимся к вступлению в силу Закона № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 1
На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отвечает к. п. н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», член-корреспондент РАЕН Татьяна Трефилова.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Мнение:

Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок…

Ветров Виталий,
Управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *