Что такое Бизнес-информатика

Бизнес-информатика — это больше, чем просто информатика с элементами бизнеса. Она также включает в себя темы, которые не встречаются ни в информатике, ни в программах делового образования. Они уникальны для бизнес-информатики. К таким темам относится моделирование процессов. Бизнес-информатика анализирует то, как люди работают в организации, и заботится о том, где можно сделать улучшения. Только тогда возможно, что ИТ-поддержка будет проведена на высоком уровне.

Бизнес-информатика фокусируется на разработке программных и аппаратных систем, которые позволяют бизнесу функционировать более эффективно с точки зрения ИТ, что в конечном итоге дает организации конкурентное преимущество, основанное на превосходном применении информационных технологий. Программа по бизнес-информатике технически сложна и требует навыков веб-разработки: клиентского программирования и разработки веб-приложений, а также курсов по разработке программного обеспечения, проектированию баз данных, методологиям разработки и реализации. Студенты обязаны проходить стажировку, которая знакомит их с концепциями и технологиями современной разработке бизнес приложений. Однако не менее важным является требование, чтобы студенты по бизнес-информатике проходили курсы повышения квалификации, а также курсы по бухгалтерскому учету, менеджменту, маркетингу, финансам и техническому письму.

Почему так популярна бизнес-информатика?

Существует огромный спрос на специалистов по бизнес-информатике на рынке труда в широком спектре отраслей. Таким образом, выпускники программы по бизнес-информатике имеют разнообразные перспективы карьерного роста. Они работают в ИТ-службах и в управленческом консалтинге, в секторе финансовых услуг и в аудиторских фирмах, а также в промышленности, здравоохранении или государственных службах.

Какие работы и функции выполняют специалисты Бизнес-информатики?

  • Системный консультант;
  • Системный дизайнер;
  • Бизнес-аналитик;
  • ИТ-архитектор;
  • ИТ координатор;
  • Системный архитектор;
  • Специалист по бизнес-информатике;
  • Разработчик;
  • Менеджер проектов;
  • Координатор проекта.

Следовательно, выпускники по бизнес-информатике лучше понимают аспекты деятельности и кадровые проблемы организации, чем обычные выпускники по информатике, что позволяет им более эффективно взаимодействовать в организационной среде. Навыки межличностного общения и коммуникативные навыки жизненно важны в бизнес-информатике. Студенты, изучающие бизнес-информатику, как правило, имеют лучшие навыки межличностного общения, и, как правило, лучше разбираются в оценке потребностей конечных пользователей, что делает их более способными адаптировать систему программного обеспечения для удовлетворения этих потребностей.

Как выпускник, вы приобретете высочайший уровень экспертных компетенций в области информатики и бизнеса. Вы получите практические знания по трансформации и цифровизации бизнеса, разработке новых бизнес-моделей и расширенному использованию информационных технологий в бизнес-операциях. Во время обучения вы можете приобрести глубокие знания и навыки бизнес-информатики. Выбирая курсы, вы можете создать область специализации, которая наиболее соответствует вашим личным и профессиональным амбициям.

Каковы некоторые из их типичных задач и видов деятельности?

  • Анализ, планирование, разработка, внедрение, организация и совершенствование оперативных информационных и коммуникационных систем.
  • Оценка, сравнение, разработка и внедрение прикладного программного обеспечения в глобальной операционной среде.
  • Продажа и распространение аппаратного и программного обеспечения для оперативных информационных и коммуникационных систем (решения для планирования ресурсов предприятия, управления взаимоотношениями с клиентами, комплекты брокеров для интеграции бизнеса, управление несколькими проектами, хранилища данных и т. Д.)
  • Целостное управление проектами при реализации ИТ-проектов, учитывающих аспекты бизнеса и компании.
  • Техническое управление проектом.
  • Системное проектирование и системный анализ для распространенных сетей и коммуникационных структур компании.
  • Планирование, проектирование и внедрение ИТ-систем и стратегий.
  • Определение и исследование требований к программным системам.
  • Выявление, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, процедур и практики компании.
  • Выявление и оценка неэффективности, а также рекомендации оптимальных функций системы.
  • Разработка спецификаций для программных систем.

В постоянно усложняющемся профессиональном мире взаимодействие между специализированными областями внутри компании становится все более и более важным. Люди, специализирующиеся исключительно на информатике, часто не имеют правильных подходов для оптимизации эффективности производства или услуг. То же самое относится и к чисто бизнес-ориентированным выпускникам: без технических знаний трудно оценить усилия по разработке и производству. Это причина, почему бизнес-информатики пользуются спросом. Они служат связующим звеном между техническим и деловым миром и представляют собой реальный актив для каждой компании.

Что я буду изучать в этой программе?

Программа бакалавриата по бизнес-информатике охватывает широкий круг тем, которые обеспечивают специализированное сочетание знаний в области компьютерных наук, бизнеса и управления. Студенты получают подробный обзор новейших информационных и коммуникационных технологий, включая их деловые последствия, их планирование и их реализацию. Они учатся:

  • Анализировать требования к ИТ с учетом потребностей клиентов и применять эти требования на практике.
  • Анализировать, моделировать, резюмировать и реализовывать связанные с бизнесом и технические аспекты в ходе ИТ-проектов.
  • Быстро ознакомиться со специализированными темами, чтобы понять сложные технические взаимосвязи в бизнес-среде.
  • Изучите методы согласования стратегии компании и потребностей в обработке информации для оптимизации сложных процессов с использованием новейших информационных технологий.
  • Анализировать и проектировать системы, а также их сценарии взаимодействия.
  • Рассматривать проблемы с точки зрения клиента и подрядчика
  • Выявлять, обсуждать и разрешать потенциальные конфликты и возможные недоразумения между бизнесом и технологиями как на техническом, так и на межличностном уровне, а также принимать превентивные меры.
  • Общаться с техническими и нетехническими специалистами, представлять техническую информацию таким образом, чтобы это было также понятно для нетехнического персонала, и вносите конструктивный вклад в обеспечение позитивного сотрудничества внутри команд
  • Применять междисциплинарные подходы при проектировании ИТ-систем.
  • Выявить взаимосвязи целостным образом.

Рабочий стаж

Лишь немногие выпускники останавливаются на разработке программного обеспечения. Выпускники в области бизнес-информатики должны выходить за рамки программирования, например, в управлении проектами или в качестве руководителя команды, то есть в роли, где они могут опираться на свой технический опыт, а также формировать вещи. Это междисциплинарная программа обучения. Каждая компания определенного размера нуждается в специалистах по бизнес-информатике как внутри компании, так и для поддержки клиентов.

Получение широкого опыта работы в области аппаратного обеспечения, операционных систем, программного обеспечения и командного лидерства увеличит ваш портфель навыков. Некоторые курсы включают в себя год поступления или зачисление в последний год обучения, где вы можете развить свои практические навыки и создать сеть контактов. Летние размещения и стажировки в сфере ИТ также предлагаются рядом компаний. Поговорите со службой занятости вашего университета о том, где найти вакансии.

Опыт работы в корпоративной среде может помочь развить у вас коммерческую осведомленность, навыки управления клиентами и способность понимать и передавать бизнес-преимущества ИТ. Получение студенческого членства в профессиональной организации, также полезно для того, чтобы быть в курсе последних новостей, сетевых возможностей и узнавать о последних рабочих местах. Это также путь к профессиональному членству и статусу IT.

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Обществознание — профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Профильным обязательным предметом для поступления выступает математика. По этому предмету проводятся вступительные экзамены или засчитываются результаты ЕГЭ. Дополнительно вуз предлагает три предмета для проведения вступительных испытаний, из которых абитуриент может выбрать два, которые ему наиболее близки. Чаще всего выбор делают среди русского и английского языка, обществознания. Некоторые вузы могут самостоятельно выбрать два дополнительных предмета.

Бизнес-информатика представляет одну из наиболее молодых специальностей, которые осваивают сегодняшние студенты. Однако несмотря на свое недавнее появление, специальность характеризуется прекрасными возможностями и перспективами, как в плане обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности и высокооплачиваемой должности. Это определенно новая профессия, которая стала необходима в тех областях, где необходимы одновременно знания основ менеджмента, экономики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Специалисты, получившие диплом по данному направлению, требуются во всех сферах бизнеса.

Краткое описание специальности

Специалисты, которые окончили высшее учебное заведение в степени бакалавра по специальности бизнес-информатики, могут работать как сотрудники компании в составе одной из групп, занимающейся ее развитием, а также могут выступать в качестве менеджеров различных сервисов и систем. Этот специалист, овладевший экономическими знаниями, а также в области права, менеджмента и ИКТ. Он управляет вопросами, затрагивающими проектирование, внедрение, анализ и сопровождение КИС.

Специальность подразумевает несколько направлений подготовки. Как правило, выделяют следующие профили, которые можно встретить в большинстве вузов, обучающих бакалавров бизнес-информатики:

  • Технологическое предпринимательство;
  • Архитектура предприятия;
  • Управление контентом;
  • Электронный бизнес.

Крупные вузы Москвы

  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Московский университет им. С.Ю. Витте
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  • Одинцовский гуманитарный университет
  • Евразийский открытый институт
  • Славяно-Греко-Латинская Академия

Сроки и формы обучения

Специальность предполагает несколько форм обучения. Наиболее распространена очная форма обучения, которую предлагает большинство вузов. Длительность освоения специальности в данном случае составляет 4 года. При выборе заочной, очно-заочной форм обучения или заочной выходного дня длительность учебы увеличивается до 5 лет.

Некоторые учебные заведения принимают абитуриентов, завершивших обучение на базе колледжей и техникумов по данному профилю. В этом случае обучение очно длится 3 года, а в остальных случаях – 3,5 года.

Предметы, изучаемые студентами

На первых курсах большая часть предметов, изучаемых студентами, относится к категории естественнонаучных дисциплин, а также обеспечивает базовую подготовку в сфере информационных технологий:

  • проектирование информационных систем (ИС),
  • архитектура,
  • информатика,
  • операционные системы,
  • базы данных,
  • программирование,
  • прикладная информатика в экономике и другие.

В первые годы также большое значение уделяется дисциплинам общего математического, экономического и гуманитарного направления:

  • математическая логика,
  • линейная алгебра,
  • экономическая теория,
  • дискретная математика,
  • матанализ,
  • сетевая экономика,
  • финансовый учет,
  • теория вероятности,
  • социология,
  • психология и другие.

В последние два года обучения в курс включаются специальные дисциплины, которые наиболее приближены к специальности и позволяют получить знания, необходимые именно специалистам данного профиля обучения. Среди таких дисциплин можно отметить следующие:

  • логистика,
  • информационная безопасность,
  • управление персоналом,
  • эконометрика,
  • архитектура корпоративных ИС (КИС),
  • правовая информатика и другие.

Обучение: получаемые знания и навыки

В первые годы обучения студенты получают преимущественно теоретические знания и умения. Это знакомство с методиками, необходимыми для подготовки организации (предприятия) к автоматизации, связанные с проектированием, внедрением ИС, работой ИКТ-службы, а также управлением, разработкой и использованием ИС. Далее идет практическая работа, которая выражается в тренингах, проводимых с целью научить студентов работать с разнообразными средствами и системами (MS Project, MathCad, Delphi и другими), т.е. делать то, что изначально изучалось в теории.

Будущая профессия: кем работать?

На сегодняшний день рынок труда очень нуждается в специалистах бизнес-информатики. Около десяти тысяч рабочих мест в нашей стране ежегодно ждут выпускников вузов, чтобы предоставить им выгодные должности, и каждый год ощущается острая нехватка таких специалистов. Кроме того, бакалавры могут попробовать найти работу и в зарубежных странах, где также нужны специалисты этого профиля. Прежде всего, речь идет о странах-участницах Болонской декларации, но и не только.

Работу можно найти во всех областях, связанных с ИКТ. Это любые предприятия государственного и частного уровня, НПО, ОАО и ЗАО, научные конструкторские и проектные организации, органы, занимающиеся социальной работой и любые другие предприятия, где требуются специалисты, владеющие полученными знаниями.

Бакалавр в бизнес-информатике может занимать такие должности, как программист, специалист отдела, руководитесь IT- отдела.

Продолжение обучения по специальности

Многие высшие учебные заведения предлагают выпускникам, окончившим обучение по бакалавриату бизнес-информатика, продолжить обучение в магистратуре.

Читайте далее:

Специальность «Торговое дело» (бакалавриат)

Математика или…

Как только студент приходит на первые же лекции по бизнес-информатике, он, как правило, попадает в неловкое положение. Все дело в том, что это направление трактуется больше как экономическое образование. На деле же все обстоит несколько иначе.

С первых лекций ребят поджидают уже на первом курсе много чисто математических дисциплин. Здесь и математический анализ, и дискретная математика, и информатика, и история вычислительной техники. Человек, не готовый к тому, что бизнес-информатика — специальность неизведанная, может попросту удивиться, откуда здесь столько математики. Но на этом все не заканчивается.

Дальше, на том же первом курсе, студентам начинают преподавать много информационных предметов, а также учат программированию. Сюда же можно отнести и то, что иностранные языки (особенно английский) начнут преподавать под видом «делового разговорного». На самом деле студенты будут все время вынуждены переводить тексты, пересказывать их и вести беседы с преподавателем на тему: «Кем я хочу работать». От школьного уровня «недалеко» уехали. Здесь, конечно, важна самостоятельная работа. Бизнес-информатика отнимает у студентов довольно много времени по количеству проводимых в день лекций, что практически не оставляет времени на отдых. Поэтому во время занятий студент должен работать самостоятельно (так бывает в большинстве случаев), чтобы понять, что «происходит» вокруг него.

Отдельное место отведено под информатику и программирование. Здесь изучается вся история развития данных дисциплин, после чего появляются разные базы данных, задачи по составлению и использованию программ и так далее. Но, к сожалению, на должном уровне программирование не преподается. На хорошее изучение данного направления необходимо как минимум 4 года полноценной работы. Бизнес-информатика — направление, которое заваливает студентов разными предметами. А что касается экономики и гуманитарных наук, которые так обещали? Давайте посмотрим, что еще вынуждены будут изучать ребята.

Немного гуманитария

Поступив на специальность, которой мы сейчас занимаемся, студент свято верит в то, что он получит престижное элитное образование, а изучаться будут экономические науки. С первого курса ждет некоторое разочарование тех, кто выбрал факультет «Бизнес-информатика». Кем работать, если учат только математическим дисциплинам, — это вопрос вопросов. Немного погодя обучение начинает «скатываться» в сторону экономики.

Здесь появляется макро- и микроэкономика, финансовая математика, охрана безопасности жизнедеятельности, психология, экономическая теория, 1C-предприятие и так далее. Математика, после изучения дифференциальных направлений и общей теории систем с теорией вероятностей, потихоньку уходит на второй план. Студентам также будет дано изучать менеджмент и маркетинг. Постепенно бизнес-информатика начинает отодвигать и информатику. Приблизительно к 3 курсу она вовсе покинет измучившихся студентов.

Так, толком не изучив математику и информационные технологии, ребята перескакивают на экономику. Вот такая непонятная бизнес-информатика специальность. «Кем работать будете после выпуска?» — может задать вопрос первокурсникам и второкурсникам преподаватель по любой экономической специальности. А студенты только разводят руками. Действительно, что же делать после получения диплома?

«Недоэкономист»

И все же, какой будет будущая работа? Бизнес-информатика включает в себя довольно много экономических дисциплин после изучения математических. Но здесь дела обстоят еще хуже. Все дело в том, что экономикой тоже необходимо «плотно» заниматься, чтобы достичь хорошего результата. А на данном направлении преподают «всего по чуть-чуть». Кусок отрывают от математики, еще часть — от программирования, остальное — от экономики.

И в голове начинает царить хаос. Немного знаний по управлению персоналом, психологии, математике, программированию, экономике, маркетингу и так далее… Что получается? Выходит так, что ни один предмет полноценно не преподают. На рынке труда существует и без того много более узких специалистов, которые имеют далеко не такие поверхностные знания, которые дают на бизнес-информатике. Выходит, что и обещанные зарплаты от 35 000 рублей — это просто сказка для незнающих. Естественно, существует шанс, что вы будете работать, как вам и обещают, в сфере внедрения IT-технологий в бизнесе, но это удастся сделать разве что «по знакомству» и «не по специальности». Что же остается для бизнес-информатика? Кем работать после выпуска?

Что за специальность экономическая(бизнес)-информатика? Какие перспективы, направления работы?

Максим Кузнецов 28 3 года назад Айтишник из Питера

Как человек, который отучился по этой специальности в бакалавриате и заканчивает магистратуру по этому же направлению, могу сказать, что это остается загадкой для всех.

Мой курс был первым, что учился по Болонской системе по этому направлению. Учебной программы толком не было, пытались ужать стандартную пятилетку в 4 года. В итоге это отразилось на качестве. Дают широкий спектр предметов от веб-дизайна (достаточно поверхностно) до администрирования локальных сетей и внедрения информационных систем (очень подробно). У нашей кафедры всегда была установка, что они дадут нам всё и во всех областях, а дальше мы сами выбираем и развиваемся.

Выпускники работают в различных областях: я — веб-дизайнер, есть аналитики, есть те, кто сидит в айти-отделе крупных банков и занимается поддержкой банковских систем (институт в принципе готовил для работы в банках), есть чистые программисты. Если действительно впитывать все знания, то потом можно выбрать своё направление.

Подведу итог: каждый становится тем, кем захочет.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *