1. Откуда происходит название шоу рум и что это такое

Буквально, это английский перевод нашего термина «демонстрационный зал». Соответственно, изначально такие залы предназначались для демонстрации моделей одежды, или были местом деловых встреч дизайнеров и производителей с оптовыми покупателями и заказчиками, или байерами от крупных торговых компаний или магазинов. В таких шоу румах не происходило непосредственно розничных продаж, однако именно здесь заключались крупные сделки. Они использовались не только для демонстрации одежды, но и для презентации автомобилей, аксессуаров, мебели и так далее.

В современных условиях представление о том, что такое шоу рум немного изменилось. Чаще всего в них происходит заказ товаров по каталогам известных компаний, которые затем доставляются заказчику. Иногда в шоу рум доставляется коллекция известного бренда для примерки и продажи товаров избранным покупателям. Поэтому попасть в шоу рум обычному «человеку с улицы» практически невозможно, это заведение превратилось в своеобразный «закрытый клуб» для избранных.

Прибыль владельца в этом случае напрямую зависит от его методов выхода на целевую группу, в которой востребован именно этот вид товаров — остромодный, эксклюзивный и дорогой.

2. Что необходимо для открытия шоу рума

Чтобы открыть шоу рум/showroom, необходимо минимум материальных вложений:

  • Помещение;
  • Стартовый капитал;
  • Социальные связи.

Пример шоу-рума в квартире

Начинать бизнес можно даже в собственной квартире. Необходимость в капитале также может варьироваться в широких пределах в зависимости от структуры работы. Можно самостоятельно ездить за границу и закупать товар, а затем предлагать его клиентам, а можно заключить договор с несколькими «челноками», которые будут оставлять свой товар на реализацию. Можно пойти и традиционным для Запада путем — заключить договор с конкретным производителем и делать расчет на байеров от крупных торговых центров или групп.

Что касается социальных связей, то есть знакомств с «тусовщиками» или «элитой», для которых покупка эксклюзивных вещей является не только хобби, но и обязанностью, то это одно из главных условий данного вида предпринимательства.

В последнее время появилось еще одно определение шоу рума. С развитием интернет-торговли шоу румы начали открываться при интернет-магазинах. Это место, где клиент может осмотреть выбранный товар (одежду, технику, электронику и так далее) перед покупкой.

3. Как оформлять шоу рум

Оформление помещения для определенного вида бизнеса может быть самым разнообразным и зависит от стратегии работы. В общем случае необходимо ориентироваться на предполагаемый объем работ, статус компании и ее клиентов, количества предполагаемого товара и его разнообразия.

В простейшем случае это просто комната в собственной или арендованной квартире. Но такой метод оформления подходит только, если вы рассчитываете работать с очень узким кругом знакомых, которые запросто приходят к вам на чашку чаю. Или, например, с теми клиентами, которые только осматривают и забирают заранее сделанные заказы.

Если предполагается, что в шоу рум будут приходить по рекомендации и выбирать товар, то необходимо выделить пространство для хранения и демонстрации товара, оборудовать место для примерки или осмотра (в случае техники — подключения и проверки работоспособности). В этом случае необходимо выбрать стиль оформления, драпировки, зеркала, обставить комнату стильными аксессуарами.

Если же предполагается работа с байерами и заключение крупных сделок, необходимо обеспечить комфортные условия для работы. В помещении должна быть удобная мебель (кресла или диваны), журнальные столики для осмотра каталогов, место для складирования или развешивания готовой продукции и, возможно, подиум. А также экраны, на которых будут демонстрироваться рекламные ролики или видео с показов.

4. Как регистрировать бизнес — налогообложение шоу-румов

Способы регистрации также очень разнообразны. Главное достоинство, которое предоставляет начинающему предпринимателю шоу рум, заключается в том, что это место, в котором (официально) торговля не происходит.

Благодаря тому, что он не считается магазином (а значит, вход для рядовых покупателей и посторонних внутрь ограничен), часто он представляет собой просто незарегистрированный бутик или маленький магазинчик. И работа в нем ведется без регистрации и уплаты налогов. ()

Однако по мере развития торговли, к работе приходится привлекать сторонних продавцов и расширять круг клиентов. Поэтому стоит зарегистрироваться, например, как индивидуальный предприниматель. Это требует минимальных усилий по оформлению и уплаты небольших налогов. (Читайте также — Какие налоги платит ИП)

Если же планируется работа с крупными дилерами, заказом оптовых партий товара, то необходимо зарегистрироваться как ООО или ИП (индивидуальный предприниматель). Важно учесть, что компания несет всю ответственность в пределах своего уставного капитала, а ИП (индивидуальный предприниматель) — всем своим имуществом. (Читайте также — Чем отличается ООО от ИП)

Теперь вы знаете что такое Шоу рум (showroom), мы дали максимально развернутый ответ на вопрос «Шоу рум что это», а также привели примеры как на этом можно заработать.

5. Как эффективно развивать бизнес

Несомненно, шоу рум, как и любой другой вид бизнеса, требует немало усилий и знаний для эффективного развития. По статистике большинство начинающих предпринимателей, которые берутся за собственное дело, терпят неудачу и лишь часть бизнесменов достигает успеха с первого раза. Возможно, вам следует быть готовыми к серьезным вызовам и препятствиям на первом этапе, а может у вас и получится развить бизнес без каких-либо проблем с первого раза. Как бы то ни было, успех со старта возможен только в том случае, если вы хорошо подготовились к делу. Прочитайте несколько книг от успешных предпринимателей — издания с секретами успеха вам обязательно помогут.

Скачайте эту бесплатную PDF-книгу 10 секретов, о которых молчат богатые люди

Для процветания вашего бизнеса потребуется научиться эффективно привлекать клиентов и запустить собственный сайт. В наше время интернет позволяет эффективно приводить клиентов не только на онлайн-площадки, но и в оффлайн-бизнес. Посмотрите видео специалиста Андрея Меркулова, как это делать эффективно.

Принципы работы шоу-рума — за рубежом и в России

В Европе шоу-румы делят на три вида:

  • закрытые, работающие от крупных и знаменитых брендов;
  • открытые ателье-салоны от мелких производителей;
  • частные закрытые шоу-румы, в которых продаются дизайнерские вещи в розницу.

В заведения первого типа имеют доступ оптовые закупщики крупных партий товара для дальнейшей их перепродажи.

В открытые ателье-салоны, например, шоу-рум шуб, обуви, свадебных платьев, где производиться пошив по заказу клиента, имеют доступ все желающие.

В небольшие частные шоу-румы можно попасть по записи или по приглашению. В них торгуют одеждой и обувью как от именитых, так и от не очень известных дизайнеров. Именно с таких небольших демонстрационных залов начинают свою карьеру молодые дизайнеры, которым непросто пробиться в мир большой моды.

Модные дома в шоу-румах не продают экземпляры коллекций, а лишь представляют их для детального рассмотрения. Это делается в основном для крупных покупателей.

В России первые шоу-румы появились в начале 2000 годов и организовывались они на частных квартирах. Там отечественные модники демонстрировали привезенные из-за рубежа брендовые вещи по приемлемым ценам. Одна из целей работы такого зала — продавать вещи без сумасшедших накруток, за счет которых должна окупится аренда помещения и зарплата персоналу. У тех предпринимателей, у кого дела быстро шли в гору, появлялись более просторные и современные студии для показа и торговли модной одеждой.

Можно сказать, что российский шоу-рум — это закрытый клуб для своих. Пробиться в такое место «человеку с улицы» сложно. Надо иметь знакомых среди посетителей или знать нужные номера телефонов. Первые московские шоу-румы представляли собой общества по интересам, посещали их знаменитости, модные дизайнеры, столичная элита.

Современные бутики также именуются шоу-румами. Но это не совсем соответствует действительности. В противном случае каждый магазин одежды мог бы носить такое название.

В настоящее время работает несколько шоу-румов одежды в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новгороде. Там можно найти для себя уникальные дизайнерские вещи, оценить обстановку и качество обслуживания «по-новому».

Мебельный

Шоу-рум — это не только демонстрация модной одежды, обуви и аксессуаров. Современные мебельные магазины предлагают покупателям «примерить» так сказать новую обстановку квартиры. Шоу-рум мебели – это мебельная композиция. Именно она дает возможность оценить, насколько подойдет комплект, цветовые решения в реальности, а не по каталогу. В отличие от демонстрационных залов для одежды, такие выставки проводятся на больших площадях.

С помощью мебельной экспозиции покупатель может поэксперементировать с обстановкой. А продавец — показать товар с лучшей стороны, продемонстрировав полный функционал модели.

В обычном мебельном магазине представляют в качестве примера один-два экземпляра интерьера, предлагая остальное выбрать по каталогу. Однако каталог не передает цвет и объем предметов обстановки.

Кроме того, в штате крупных мебельных салонов обычно работает профессиональный дизайнер, который поможет подобрать комплект непосредственно для квартиры покупателя. В шоу-румах можно выбрать обстановку для жилых и ванных комнат, прихожих, кухонь и санузлов.

Мебельные экспозиции — это возможность посидеть на диване, полежать на кровати, испытать пружины, потрогать материалы, из которых изготовлена мебель, проверить как работают механизмы в шкафу или письменном столе.

Шоу Рум — что значит?

В русский язык попало очень много иностранных слов, который придают ему некую изюминку. Сегодня я хотел бы поговорить о таком термине, как Шоу Рум. Что значит Шоу Рум? Прочтите ещё несколько интересных статей, например, что такое Обком, как понять значение аббревиатуры НЭП, что означает выражение Новый Год? Это слово было заимствовано из английского языка «Show Room» и переводиться, как «комната для показа». На самом деле это странное словосочетание подразумевает под собой демонстрационный зал или салон. По сути это некое место, какая-то площадь где будут выставляться товары. Например, достаточно много людей связывает слово ШоуРум с автомобильным салоном, однако его используют в качестве показа модной одежды, а также любой бытовой электроники. Говоря простым языком ШоуРум, это то место, где можно подробно рассмотреть, потрогать и даже при желании понюхать, на предмет «китайского» запаха.
Шоурум — это помещение для демонстрации своего товара, то есть там находятся одни образцы в единственном экземпляре
Для Шоурум создают особый интерьер, который будет подходить по стилистики выставляемым вещам. Напечатать массу всяческих рекламных буклетов, заказать красивые полочки и шкафы, а так же кресла и столик для серьёзных переговоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *