Содержание

Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж

Форумчане пишут: есть большая разница между тем, как открыть шиномонтаж и сделать его прибыльным. В обоих случаях надо разработать бизнес план собственного шиномонтажа с расчетами. Важно, чтобы план мастерской учитывал некоторые нюансы. Это позволит избежать роковых ошибок.

Шиномонтаж как бизнес

Сделать бизнес план шиномонтажа проще после анализа форумов, публикаций и интервью. Предприниматель, планирующий открыть шиномонтаж, просто обязан сначала сосредоточиться на маркетинге и только потом пойти по «проторенной дорожке», действуя так:

  1. Проводят собственное маркетинговое «расследование» с целью поиска оптимального места сервиса. Рекомендуется подобрать несколько вариантов.
  2. Окончательно определяются с местом для сервиса.
  3. Арендуют удобное помещение для шиномонтажа.
  4. Регистрируют ИП. Сделать это просто: уже через 3 дня после подачи заявки налоговый орган выдаст выписку ЕГРИП по форме Р6000.
  5. Разрабатывают логотип будущей шиномонтажной мастерской.
  6. Получают разрешение от Роспотребнадзора и местного органа Пожарной службы.
  7. Оформляют договор на вывоз старых покрышек с фирмами по их переработке.
  8. Изготавливают видную издалека вывеску.
  9. Подбирают и приобретают оборудование для мастерской, желательно с установкой под ключ.
  10. Составляют прайс-лист услуг.
  11. Нанимают и обучают персонал.
  12. Открытие шиномонтажа.

Отметим, что ИП как форма налогообложения лучше всего подходит для шиномонтажного бизнеса, поскольку освобождает бизнесмена от НДС, налога на прибыль и налога на имущество.

Маркетинговое исследование

Если посмотреть на «Яндекс» карту любого города, больше всего крупных и успешных сервисов находятся близ городских «артерий», центров технического обслуживания машин и рядом с популярными заправками. Они имеют удобный въезд и выезд, но не обязательно – большое помещение. Следовательно, необходимо провести для бизнес плана тщательный анализ дорожной ситуации и жилищной инфраструктуры.

«Организация шиномонтажа требует разумного подхода, чтобы потом не пришлось жалеть о дорогом фальстарте», — советует Григорий Сахнов, владелец доходного сервиса. По его словам, на этот этап он потратил около двух месяцев и 25 тысяч рублей.

Помещение для мастерской

Далеко не каждое помещение подойдёт для того, чтобы открыть шиномонтаж. Нужно обратить внимание на Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором сказано, что индивидуальные предприниматели, владельцы сервисов обязаны оборудовать санитарно-защитную зону. Согласно п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для любых видов автосервисов она составляет 50 метров. Это и есть минимальное расстояние до ближайших жилых домов.

Кроме того, Ростехнадзор и Департамент труда и социального развития могут проверить помещение на соответствие нормам СанПиН 2.2.4.548-96 (Гигиена помещений), СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Шум на рабочих местах), СанПиН 2.1.7.1322-03 (Требования к обезвреживанию отходов).

«Необходимые документы обязан предоставить Ростехнадзор, — поясняет Григорий Сахнов. – Значит, их нужно учитывать. Лучше всего найти уже готовое помещение в 30-70 кв. метров с небольшой площадкой для автотранспорта, на 3-5 машин. И оно должно быть теплым зимой».

Аренда в региональных центрах — 30-70 тысяч рублей в месяц. Обычно арендодатель запрашивает плату за квартал вперед. Значит, в зависимости от района и типа задания нужно от 90 до 210 тысяч рублей. Фиксируем эти расчеты в бизнес плане.

Персонал мастерской

Минимальная бригада включает в себя 2 человека: мастер и помощник. Такой дуэт профессионалов способен обслужить один автомобиль за 15 минут. В работники берут по рекомендациям добросовестных и ответственных людей. Особых проблем с наймом нет, особенно в средних и небольших городах. С одной стороны, современные балансировочные станки и стенды для монтажа и демонтажа покрышки просты в обслуживании, с другой, нужно точно следовать инструкциям. В этой связи некоторые бизнесмены требуют от своих работников знаний на уровне пособия «Техническая эксплуатация ходовой части автомобилей и систем, обеспечивающих безопасность движения» за авторством Юхименко В.Ф.

Работникам нужно выделить спецодежду по цене до 3 тысяч на человека. И зарезервировать деньги на фонд оплаты труда. Как минимум, на 2 месяца, если открытие приурочено к «высокому сезону», когда переобуваются в зимние или летние шины. Шиномонтаж — сезонный бизнес. Обычно работникам предлагают гарантированный зарплатный минимум, например, по 20 тысяч рублей плюс сдельную оплату за каждую операцию, например, 10 %.

По статье «персонал» бизнес проект шиномонтажной мастерской должен учесть 6 тысяч рублей на спецодежду, 40 тысяч рублей в виде стабильного заработка и 22 261.38 рублей + 1% от оборота в качестве отчислений в ПФ РФ и ФФОМС. Итого: приблизительно 70 тысяч рублей.

Оборудование

Приведем комплект необходимого оборудования:

Оборудование

Расчет

Рекомендации

Стенд для шиномонтажных работ

40 тысяч

Пневматическая «третья рука» для дисков 10-23 дюйма как лучшее соотношение цены и возможностей

Станок для балансировки колес

160 тысяч

С пневматическим лифтом для установки колес и автоматическим тормозом

Прокатный станок для дисков

100 тысяч

С газовой горелкой или со стационарным гидроцилиндром для выправления «восьмерок»

Вулканизатор

7 тысяч

С электронным автоматическим контроллером температур для вулканизации шин

Домкрат

10 тысяч

Для подъема 4 тонн

Компрессор

20 тысяч

С ременным приводом

Также потребуются ванна для проверки шин, ручной инструмент, заплатки, химические реагенты, грузы – еще на 25 тысяч рублей. Всего расходы по статье «оборудование» бизнес плана с учетом непредвиденных расходов могут достичь 400-450 тысяч рублей.

Реклама

Традиционная реклама, в том числе в СМИ, мало дает, говорят бывалые владельцы шиномонтажных мастерских. Клиенты в большей степени ориентируются на «сарафанное радио» и на длинную память — дескать, встречали пост по пути. Словом, если место выбрано правильно, то наибольший эффект дают большая видная издалека и освещаемая ночью вывеска и рекламные щиты где-то за 500 метров до поста. Расходы на маркетинг оцениваются в 50-60 тысяч рублей.

Сколько стоит открыть шиномонтаж с нуля: расчет точки безубыточности

Понятно, что предприниматель при составлении бизнес плана хочет просчитать все до копейки, в том числе и окупаемость проекта. Однако прогнозировать в этой отрасли сложно. На форумах можно найти посты, в которых юзеры отвечали, сколько стоит шиномонтаж — утверждали, что стартовали даже с 200 тысячами рублей, приобретая не новое оборудование. А встречаются и такие предприниматели, которые вкладывали несколько миллионов. В среднем инвестиции составляли 700 тысяч рублей.

Когда анализируешь готовый бизнес план шиномонтажа понимаешь: «выхлоп» не всегда коррелирует с капиталовложениями. Наиболее выгодные услуги мастерская продает в октябре и апреле. В пиковые дни, например, когда выпадает первый снег, шиномонтажный пост может «переобуть» в сутки до 60 машин и получить доход до 50 тысяч рублей. Но таких дней в году, по утверждению многих бизнесменов, не более 20. В остальное время выручка с трудом оправдывает постоянные расходы.

Точку безубыточности при нормальном старте проходят где-то за полгода. Если окупаемость в течение этого срока под вопросом, нужно подумать, как с минимальными издержками покинуть бизнес шиномонтажной мастерской.

Несмотря на нестабильность доходов, бизнесмены, которые смогли выжить в течение первых двух-трех лет, не жалеют о своем выборе.

Какие риски имеет бизнес?

Самый главный риск шиномонтажного бизнеса заключается в слабом трафике даже в пиковое время. Шиномонтажка может обанкротиться только потому, что пост в неудобном месте, и водители его просто не видят. Увы, такое случается достаточно часто.

Для шиномонтажей характерно сезонное повышение спроса и стагнация в межпиковое время — при составлении бизнес плана нужно учитывать это. Однако такая нестабильность отнюдь не является губительной для предпринимателя, который удачно выбрал место для сервиса. Учитывая ежегодный рост национального автопарка на 16-18%, эта идея имеет неплохие перспективы.

Капитальные инвестиции: от 6 000$
Окупаемость: от 6-8 месяцев

Вопрос, как открыть шиномонтаж, остается актуальным уже долгое время.

Неудивительно, ведь порог вхождения доступен начинающим предпринимателям, а спрос на эту услугу постоянно растет.

Связано это стабильным увеличением числа автовладельцев, особенно в крупных городах.

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши (за определенными исключениями).

Почти в каждой семье есть «железный конь».

Однако далеко не все эти люди горят желанием самостоятельно решать все возникающие с автомобилем проблемы.

Потому спрос на автосервисы, автомойки и шиномонтажи есть.

И грех этим не воспользоваться.

Какие существуют виды шиномонтажа?

Перед тем, как открыть шиномонтаж, предприниматель должен определиться с его видом.

Их существует два.

Нельзя сказать, что какой-то из них лучше, а второй хуже.

У каждого вида есть особенности, а также преимущества.

Мобильный вид шиномонтажа

Представьте ситуацию: утром человек спешит на работу, выскакивает из дома, подбегает к машине и видит поврежденное колесо.

Можно, конечно, вызвать такси оставить решение на потом.

Но когда под руками есть номер мобильного шиномонтажа, проблема решается сразу.

Человек совершает звонок, вызывает бригаду и просто ждёт помощи специалистов.

Больше не нужно искать возможность доставить колесо или весь автомобиль для ремонта.

Работники сами приедут к вам.

Преимуществ такой вид имеет несколько: низкий порог входа в бизнес, растущий спрос на услугу, пока еще новую для российского рынка.

Как открыть магазин автозапчастей?

Обычный шиномонтаж

Это классический вид оказания услуги: вы приезжаете к специалистам с машиной или привозите колеса, и получаете помощь.

Для клиентов схема более привычная, потому спрос на неё характеризуется стабильностью.

Также людей привлекает то, что в отличие от мобильного, обычный шиномонтаж оборудован более капитально, причем, техника высокого класса качества.

Для предпринимателей схема привлекательна стабильной выручкой, возможностью вводить ряд дополнительных услуг, использованием особых средств внешней рекламы и прочими аргументами.

Можно подвести краткий итог: открыть мобильный шиномонтаж стоит тем, кто имеет небольшой стартовый бюджет и рассчитывает на большой потенциал идеи.

А если вы сразу делаете ставку на масштабный бизнес и ищете относительной стабильности, остановитесь на обычном варианте.

Маркетинговая стратегия для шиномонтажа

Если усреднить показатели по клиентуре, можно отметить, что большая часть– это женщины.

Это абсолютно очевидно и вполне логично.

В остальном категории распределяются примерно в таком соотношении:

Конкурентные преимущества

Определившись с целевой аудиторией, предприниматель может планировать и другие этапы маркетингового продвижения шиномонтажа.

К примеру, такой важный шаг, как определение конкурентных преимуществ.

Это особо важно в данной сфере бизнеса из-за существующей высокой конкуренции.

Конкурентными преимуществами может быть введение дополнительных услуг, зона ожидания, круглосуточная работа, специализация на каком-нибудь узком секторе (к примеру, обслуживание только грузовых авто).

Рекламные методы для шиномонтажа

Для рекламирования услуг можно использовать много различных способов.

Вот несколько их них:

  • Создание сайта и его продвижение в интернете (контекстная реклама).
  • Использование стен шиномонтажа, как площадки для внешней рекламы (размещение баннеров).
  • В случае открытия мобильного шиномонтажа – реклама на служебных машинах.
  • Распространение визиток или листовок там, где может «водиться» ваша целевая аудитория.
  • Реклама для корпоративных заказчиков несколько иная: размещение объявлений в тематических газетах и журналах, обзвон потенциальных клиентов, рассылка коммерческого предложения.

Выбираем место, чтобы открыть шиномонтаж

СЭС и пожарная инспекция будет проверять помещение шиномонтажа на соответствие таким правилам:

  • должно быть проведено электропитание 220 Вт;
  • разводка питания должна производиться согласно существующим правилам;
  • рабочие места механиков нужно обеспечить локальными источниками света;
  • следите за температурой – она не должна быть менее 18о.

Это лишь основные моменты.

С полным перечнем вас ознакомят на этапе регистрации бизнеса.

А вот что касается оформления интерьера, то шиномонтаж – это не то заведение, в котором внутреннему убранству стоит посвящать повышенное внимание.

Какое оборудование необходимо под шиномонтаж?

Обеспечить шиномонтаж всем и сразу довольно накладно даже для опытного предпринимателя.

Но, как минимум, у вас должно быть такое оборудование:

Название оборудования Стоимость (руб.)
Итого: От 125 000 руб.
Балансировочный стенд 35 000
Шиномонтажный станок 35 000
Компрессор 20 000
Домкратное оборудование 5 000
Вулканизатор 10 000
Резервуар для проверки колес 5 000 – 6 000
Расходные материалы От 15 000

Важно уточнить: эти расценки были актуальны для самого доступного простого оборудования китайского производства.

Хотя на самом деле лучше начинать с более качественной техники, постепенно докупая её.

Выбираем персонал, чтобы открыть шиномонтаж

Для того чтобы открыть шиномонтаж, не нужен обширный штат. Как правило, для старта хватит нанять два человека.

Куда важнее уровень профессионализма.

Важно, чтобы у человека было специализированное образование, а также практический опыт.

Если предприниматель планирует открыть круглосуточное заведение, тогда потребуется не менее трех работников.

В дневную смену можно поставить двоих, а ночью – одного человека.

Важно не забывать, что сотрудник будет не просто оказывать услугу.

Он также будет общаться с клиентами и это также очень важно.

Нередко в шиномонтаж приезжают люди, которым пришлось столкнуться с проблемами.

Значит, они могут быть конфликтными и взвинченными.

А основная часть аудитории – женщины – просто не всегда понимают тонкостей работы.

И в общении с ними потребуется немалое терпение.

Автомобильный бизнес: 4 идеи

Как быстро окупится бизнес, если открыть шиномонтаж?

Разумеется, приведенная таблица капитальных инвестиций весьма приблизительная и на деле расходов, скорее всего, окажется куда больше.

Это нужно учитывать при расчете потенциальной прибыли.

Так же, как и фактор сезонности.

Ведь даже когда спрос падает (а он упадет обязательно) у предпринимателя остаются статичные выплаты – зарплата и аренда.

Несмотря на эти факторы, мобильный шиномонтаж может окупиться уже за полгода-год.

А вот обычный – от 2 лет.

При этом бизнес высокорентабельный и имеет потенциал для развития.

Если вы раздумываете, какой бизнес будет актуален спустя время и не требует большой мороки в организации, вопрос, как открыть шиномонтаж, действительно является хорошим вариантом.

Что еще немаловажно, он не требует долгого получения лицензий или каких-либо разрешения.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Приветствую. Я Константинов Владислав. В феврале 2018 года я открыл мастерскую по ремонту шин в Советском районе в городе Ростов на Дону.

Я решил вложиться в это дело, потому что на месте моей работы в 2017 году произошло серьезное сокращение штата, и я под него попал.

Это толкнуло меня на открытие собственного дела. Я начал с расчета и составления плана, а далее воплотил его в жизнь. Я расскажу, как я начал этот бизнес и что из этого получилось на деле.

Статья большая. Нет времени читать, скачайте PDF и прочтите когда будет время.

Расчет бизнеса и сбор информации

Для начала бизнеса собственных средств у меня было мало, в пределах 30.000 рублей, и поэтому, я решил взять кредит в банке. Я подал заявку, и мне одобрили кредит на сумму 220000 рублей.

Ежемесячные платежи составили 8.800 рублей в течение трех лет. Для поиска и расчета бизнеса я решил опираться на ту сумму, которой мог располагать. Это 220.000 кредитных денег и 30.000 собственных. Я начал искать идею для бизнеса.

Для такой суммы существовало несколько видов вложений. В основном это было создание точки фаст фуда. Это меня не интересовало.

При поиске бизнес – идей в интернете я наткнулся на видеоролик, где рассказывали об организации шиномонтажной мастерской. Вложения в данный вид деятельности составляли всего 200.000 рублей.

Меня это устроило и я начал самостоятельно рассчитывать вложения, так как предоставленная информация могла быть не актуальной.

Мне требовалось своими глазами увидеть, как работает шиномонтажка изнутри.

Для этого у меня было два способа – устроится на работу в шиномонтажку или просто проследить за ее работой со стороны, и тем самым составить полную картину доходности бизнеса.

Для начала я прочитал все объявления по вакансиям в подобные мастерские. Вакансии были, но везде требовались специалисты с опытом работы.

В течение месяца мне не удалось устроиться на работу в качестве ученика, и я начал следить за работой шиномонтажных мастерских со стороны.

Для начала я поехал на своем автомобиле заклеить запасное колесо и сделать балансировку колес. Мне произвели указанные работы в течение сорока минут.

Данные услуги мне обошлись:

  • демонтаж и монтаж шины R – 14 – 70 рублей.
  • ремонт запасного колеса R – 14 (заплатка) – 80 рублей.
  • балансировка запасного колеса – 100 рублей.
  • снятие установка колес R – 14 (4 ед.) – 4*50=200 рублей.
  • мойка колес – 4*30=120 рублей.
  • балансировка колес 4*100=400 рублей.
  • итоговая сумма – 970 рублей.

Но помимо меня в мастерской обслуживались еще два автомобиля. Один из них был джип, и он производил ремонт колеса с балансировкой.

Перечень предоставленных услуг для джипа с радиусом резины R – 20:

  • снятие и установка колеса – 100 рублей.
  • демонтаж и монтаж покрышки – 150 рублей.
  • ремонт резины заплаткой – 150 руб.
  • мойка колеса – 50 рублей.
  • балансировка колеса – 200 рублей.
  • итоговая сумма – 650 рублей.

Третья машина ставила новую резину на передние колеса. Радиус колес третьего автомобиля составлял R – 15. Его услуги и стоимость:

  • снятие и установка колес 2*50=100 рублей.
  • мойка колес 2*30=60 рублей.
  • демонтаж и монтаж шины – 2*90=180 рублей.
  • замена вентилей 2*130=260 рублей.
  • балансировка 2*120=240 рублей.
  • итоговая сумма – 840 рублей.

Все три машины были обслужены за час, и поэтому я вывел сумму, заработанную шиномонтажной мастерской за один час. Общая сумма, полученная мастерской составила 2460 рублей. Для этого расчета я применил следующие величины:

  • материалы, израсходованные на ремонт – заплатки, вентили (по себестоимости) – 25+25+12+17=79 рублей.

Израсходованное электричество

Для определения этой суммы я взял примерную мощность примененного оборудования в КВтч.

  • станок шиномонтажный – 4 КВтч.
  • стенд для балансировки колес – 6 КВтч.
  • вулканизатор – 2 КВтч.
  • мойка высокого давления – 3 КВтч.
  • компрессор – 8 КВтч.
  • фен строительный – 3 КВтч.
  • освещение – 1 КВтч
  • итоговая мощность – 27 КВтч

Но так как это оборудование не работает без перерыва, то для более точного подсчета я разделил полученную мощность пополам. У меня получилось 13.5 КВтч. 13.5 я умножил на стоимость промышленного электричества в Ростовской области – 5.7 рублей. 13.5*5.7=78 рублей.

В итоге, сумма, полученная мастерской составила 2460-79 (стоимость материалов) – 78 (стоимость израсходованного электричества) = 2303 рубля.

Но, из этой суммы нужно вычесть заработную плату работников, которые непосредственно поддерживают функциональность мастерской.

По моим данным, рабочие получают сдельную оплату труда, которая составляет 50% на не раскрученных местах, и от 20 до 30% на местах с высокой проходимостью.

Для своего вычисления я взял 30%, так как это место отличалось высокой проходимостью. У меня получилось, что мастера заработали за этот час 690 рублей, а мастерская 1610 рублей.

Из этой суммы я вычел еще 10% на амортизацию оборудования. У меня осталось 1449 рублей. Я умножил эту сумму на 10 часов работы, а далее на 26 рабочих календарных дней.

У меня получилась сумма 367740 рублей. Но и это еще не все. Я выяснил среднюю стоимость аренды помещений технического назначения в этом районе и предположил, что если предприниматель не является собственником помещения, а просто арендует его, то он платит за эту мастерскую примерно 60000 рублей в месяц.

Получилось 307740 рублей. Также, я вычел из этой суммы налог по УПС 6% и обязательные отчисления.

Из моих гипотетических расчетов я предположил, что данный предприниматель при полной загрузке своей мастерской зарабатывает ориентировочно 280.000 рублей.

Но после получения этой информации я не уехал, а припарковался на противоположной стороне дороги и стал наблюдать далее. С 10 часов дня и до 20:00 мастерскую посетили 29 автомобилей. Какие работы они выполняли, я точно не зал.

Я определял проходимость места и посещаемость данной мастерской. После этого, в течение последующей недели я проследил за проходимостью еще нескольких шиномонтажных мастерских и вывел некое среднее число прогнозируемого заработка. Но это были раскрученные пункты, и поэтому я уменьшил эту сумму втрое.

После моих недельных расчетов я выявил среднюю сумму заработка шиномонтажных мастерских в этом районе. Сумма составила 117000 рублей.

Я предположил, что при открытии новой точки заработок будет в три раза ниже и разделил эту сумму на 3. У меня получился мой предполагаемый доход в месяц – 39000 рублей. Но так как у меня был кредит, то мне еще требовалось выплачивать еще 8800 в месяц в банк.

Но все равно, сумма заработка в 31000 рублей меня устроила, и я решился вложить деньги в организацию бизнеса по ремонту шин.

Оборудование и выбор предоставляемых услуг

Для организации бизнеса по ремонту автомобильных шин требовалось:

  • документы ИП
  • помещение
  • станок шиномонтажный
  • стенд для балансировки колес
  • вулканизатор
  • мойка высокого давления
  • стол, шкаф, полки
  • компрессор
  • фен строительный
  • емкость для воды, для поиска прокола на шине
  • пневматический ключ
  • домкраты подкатные
  • набор гаечных ключей «головки с трещеткой»
  • набор накидных гаечных ключей
  • набор рожковых гаечных ключей
  • набор отверток
  • кувалда, молоток, монтировки, прочее
  • шланги, переходники, хомуты
  • расходники для ремонта шин (заплатки, жгуты, прочее)
  • рекламная вывеска
  • транспортные и прочие расходы

Все вышеперечисленные пункты по затратам должны были уместиться в 250.000 рублей. Подобный набор оборудования позволял предоставлять только ограниченный вид услуг:

  • снятие и установка колес автомобиля радиусом не больше R – 22
  • демонтаж и монтаж резины радиусом не больше R – 22
  • мойка колеса
  • ремонт шины жгутом или заплаткой
  • ремонт боковых порезов
  • балансировка колеса
  • замена комплекта шин с балансировкой

А также дополнительные услуги:

  • замена вентиля на черный или хромированный
  • герметизация обвода бескамерной шины
  • зачистка посадочного места на ступице
  • чистка и смазка болтов
  • проверка давления в шинах и подкачка колес

Такой набор услуг можно было предоставлять при наличии данного оборудования.

Необходимые документы

Для организации бизнеса по ремонту колес необходимы только документы индивидуального предпринимателя и открытием необходимых кодов ОКВЭД.

Я открыл:

  1. ОКВЭД 45.20 – техническое обслуживание и ремонт автомобильных средств
  2. ОКВЭД 22.11 – производство резиновых шин, покрышек и камер и восстановление резиновых шин и камер
  3. ОКВЭД 45.20.4 – оказание технической помощи на дорогах, транспортирование автотранспортных средств к месту ремонта или стоянки
  4. ОКВЭД 45.32 – розничная торговля автомобильными принадлежностями
  5. ОКВЭД 45.40 – технический ремонт и обслуживание мотоциклов, торговля мотоциклами и запасными частями от мотоциклов
  6. ОКВЭД 45.40.5 – технический ремонт и обслуживание мототранспортных средств
  7. ОКВЭД 47.30.2 – торговля смазочными и охлаждающими материалами для транспортных средств

Такое количество ОКВЭД необходимо не только для начала моей работы, но еще и на перспективу. В недалеком будущем я хочу установить стенд для придорожной продажи автомобильной резины, и по этой причине мне понадобиться ОКВЭД 45.32. Также, глупо будет не торговать маслами, и различными жидкостями, включая тосолы, антифризы и моющие жидкости.

На изготовление документов и печати я потратил 2700 рублей и десять дней времени. Помимо документов, мне нужна была еще онлайн – касса, но ее покупку я отложил до мая 2019 года, так как обязательное применение данного оборудования будет введено лишь с 01.06.2019 года.

По этой причине я не стал, тратится на ее покупку, а обошелся лишь товарными чеками.

Систему налогообложения я выбрал упрощенную (УСН) – 6% от суммы прибыли. Меня она устраивала. Я провел предварительный расчет и выяснил, что при доходе в 20000 в месяц мой годовой доход составит 240000, а из этой суммы в ФНС будет уплачиваться налог в 14400 рублей.

Если разделить эту сумму на 12 месяцев, то получается, что на налоги у меня будет уходить 1200 рублей. Но помимо налогов существую еще обязательные платежи в пенсионный фонд и за медицинское страхование.

Эта сумма составляет 36470 рублей. Эту сумму я также разбил на 12 месяцев, для того, чтобы она не стала для меня непомерной нагрузкой. К моим ежемесячным платам прибавилось 3039 рублей.

Итого, на данном этапе я должен был откладывать 1200+3039+8800 (выплаты по кредиту) = 13039 рублей. Это еще, если не считать суммы аренды помещения. Определившись с необходимым оборудованием, и нужными документами я приступил к поиску места и выбору помещения.

Поиск места и выбор помещения

Место мне необходимо было выбирать вдоль трассы, где проходит ежедневно большой поток автомобилей. Я начал искать помещения в аренду вдоль оживленных улиц.

Успеха такой поиск мне не принес. В хороших местах была высокая арендная плата.

Самое дешевое помещение, которое я нашел на оживленной, трассе стоило 35 тысяч рублей в месяц без оплаты электроэнергии.

Из-за ограниченного бюджета я бы не смог платить за раскрутку точки несколько месяцев, пока она не начнет приносить доход, который будет окупать арендную плату и еще приносить прибыль.

Мне пришлось поискать место поскромнее. Я приступил к повторному объезду района. Через несколько дней поиска я наткнулся на одно помещение, которое сдавалось в аренду. Его стоимость была 14000 рублей в месяц. Это было достаточно проездное место.

В этом помещении раньше находился небольшой продуктовый магазин, но когда на этой, же улице открылся гипермаркет Магнит, то магазин решили закрыть. Наличие по соседству большого гипермаркета мне было только на руку, так как этот фактор увеличивал поток машин мимо этого места.

Я поговорил с владельцем помещения, и он согласился сдать постройку по шиномонтажную мастерскую. В магазинчик было подведено электричество 380 вольт, вода и был оборудован туалет. Все теоретически было готово для работы.

С меня требовалось полнейшее соблюдение чистоты, так как помещение было в отличном состоянии. Проблем с арендой этого помещения у меня не возникло.

Мне удалось договориться с хозяином помещения, что он начнет взимать с меня арендную плату только тогда, когда я установлю туда оборудование и начну работать.

На это действие мне требовался месяц. Я приступил к подбору и покупке оборудования.

Анализ и подбор оборудования

Изначально я рассчитывал на покупку простого оборудования производства Китая. Его существует достаточно много марок. Для покупки оборудования я выбрал одного российского поставщика фабричного китайского оборудования, которое имело приемлемую цену и заводскую гарантию.

Из перечня продаваемого ими оборудования я выбрал:

  • станок шиномонтажный (бортировщик) – 68000 рублей.
  • станок балансировочный – 78000 рублей.
  • компрессор – 52000 рублей.
  • домкраты подкатные, 2 ед. – 8400 рублей.
  • вулканизатор – 5600 рублей.
  • расходные материалы для ремонта шин от поставщика оборудования – 11000 рублей.

Данное оборудование выходило мне в сумму 223 тысячи. Доставка оборудования транспортной компанией из Москвы в Ростов на Дону обходилась в 18000 рублей.

Это было немного больше того бюджета, который я запланировал. Мне уже с натяжкой хватало денег на покупку инструмента и оплаты аренды за первый месяц работы. К тому же нужно было еще подготовить проводку в помещение и сделать рекламную вывеску.

Этого поставщика я оставил в качестве запасного варианта и продолжил поиск.

Я читал множество отзывов о различном оборудовании, анализировал и старался выбрать нечто приемлемое по качеству и доступное по цене.

Но мои поиски упирались в примерно такую, же сумму и в конечном итоге я, ни чего не нашел. Я уже собирался отложить реализацию идеи на некоторое время, что бы собрать себе еще 100000 рублей, но решил изучить вторичный рынок.

На вторичном рынке были предложения, но оборудование было уж слишком изношенное. Это, что касается моего родного региона и двух соседних – Ставропольского и Краснодарского края. Я расширил зону поиска и изучил московский рынок вторичного шиномонтажного оборудования.

В подмосковном Зеленограде я нашел отличное предложение. Там продавались два станка именитой фирмы по производству оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей.

Продавалось это оборудование по бросовой цене, но на фото выглядело как новое. Эти станки представлены на фотографиях.

Для начала я связался с продавцами и попросил снять мне ролик про работу станков. Они выполнили мою просьбу. На видео станки исправно работали, и претензий к ним не было.

Но у меня все равно было огромное недоверие, и я решил выехать на место продажи оборудования. Прибыв на место, я встретился с продавцом. Он полностью распродавали оборудование из шиномонтажной мастерской. Причиной этому была низкая рентабельность заведения.

Осмотрев оборудование, и убедившись, что оно исправно и еще имеет достаточный ресурс, я приступил к торгам. В итоге я приобрел необходимое оборудование по ценам:

  • станок шиномонтажный – 35000 рублей.
  • станок балансировочный – 48000 рублей.
  • компрессор – 32000 рублей.
  • домкраты подкатные, гидравлические 4 ед. – 1000 рублей.
  • вулканизатор – 7000 рублей.
  • емкость для проверки шин – 3000 рублей.
  • наборы ключей в ассортименте (головки, накидные) – 5000 рублей.
  • фен строительный – 1000 рублей.
  • шланги, соединения для компрессора и бортировщика – 3000 рублей.
  • кувалды, молотки, монтировки, башмаки (стопоры для автомобилей) – 2000 рублей.
  • пневмоключ с набором головок – 4000 рублей.
  • рекламную вывеску – 1000 рублей.
  • расходники и прочую мелочь – 5000 рублей.

Я купил почти все оборудования из этой мастерской на общую сумму 150000 рублей. Мне оставалось только перевезти это в свой регион. Для этого я воспользовался услугами транспортной компании.

Они прислали машину с грузчиками на место, привезли все это к себе на склад и упаковали. Почти все мелкие детали вошли в емкость для воды, а станки были упакованы в жесткую упаковку.

Услуги транспортной компании с забором груза, упаковкой и доставкой на место обошлись мне в 22000 рублей.

Итоговая сумма от покупки всего этого оборудования составила 172.000 рублей.

Я получил огромную выгоду от этой сделки. Забегая наперед, скажу, лучший вариант в начале бизнеса – это покупка б/у оборудования.

С небольшим бюджетом новичку трудно будет купить все необходимое. Тем более, на вторичном рынке можно найти оборудование от хороших производителей по приемлемой стоимости. Я убедился в этом на собственном опыте.

Остальной инвентарь из первоначального списка (мойку высокого давления, прочее) я купил уже в своем городе.

Цены на услуги

После того, как оборудование было доставлено, установлено и опробовано, я начал составлять цены и одновременно учится пользоваться оборудованием.

Я посмотрел множество обучающих роликов про работу шиномонтажника и без труда освоил это дело. Здесь сделаю небольшой акцент.

Я нашел канал на ютубе, который рассказывал все о работе шиномонтажа. Владелец канала имел несколько шиномонтажных мастерских и делиться своим опытом.

Мне не составило труда найти его страницу в социальных сетях и начать с ним общение. Он дал мне бесценную информацию, которую я применяю в своей работе.

С ценами я поступил так: узнал стоимость услуг на всех близлежащих шиномонтажах и вывел усредненную, собственную, которая была чуть ниже, чем у конкурентов.

Но сразу сделаю одну оговорку – сначала я не брал в работу колеса с радиусом больше R- 17. Без должного опыта, на начальном этапе я не хотел брать сложную работу.

Вот мой прайс на работу в первые два месяца:

  • снятие и установка колес автомобиля радиусом не больше R – 17 – 50 рублей.
  • демонтаж и монтаж резины радиусом не больше R – 17 – 70 рублей.
  • мойка колеса – 20 рублей.
  • ремонт шины жгутом от 90 рублей.
  • ремонт шины заплаткой от 70 рублей.
  • ремонт боковых порезов от 300 рублей.
  • балансировка колеса 100 рублей.
  • балансировка колеса с литым диском 130 рублей.
  • замена комплекта шин с балансировкой от 600 рублей.
  • подкачка колеса и проверка давления с помощью специалиста – 10 рублей.
  • замена вентиля – 50 рублей.
  • герметизация обвода бескамерной шины 50 рублей.
  • зачистка посадочного места на ступице – 30 рублей.
  • чистка и смазка болтов – от 30 рублей за комплект из 4-5 болтов.
  • подкачка колеса самостоятельно – бесплатно.

Также, помещение, наличие разрешения на торговлю и остаток денег позволили мне торговать автомобильными жидкостями. Но эту затею я решил реализовать только в 2019 году, по той причине, что мастерскую нужно было вывести на самоокупаемость.

Начало работы и подбор персонала

Я открылся и определил себе рабочий график шесть дней в неделю с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья.

В первый месяц у меня не было много клиентов. К примеру, за первую неделю я принял только восемь автомобилей. Динамика оставалась прежней и в течение первого месяца.

За первые четыре недели работы я заработал чистой прибылью от работы 4800 рублей.

В эту сумму не вошла арендная плата и взнос в банк. Аренду и кредит пришлось платить из своего кармана. Во второй месяц эта сумма выросла в два раза, но основную проблему это не решало.

Я работал один, но приближался весенний сезон, и по прогнозам должно было быть много клиентов на «переобувку». Они действительно появились в апреле, и в этом месяце я уже хорошо заработал. За апрель 2018 года через мою мастерскую прошло более 200 автомобилей, которые меняли зимний комплект резины на летнюю.

емкость для проверки шин

В этот месяц я уже заработал 90.000 рублей. Я, конечно, очень вымотался, работая без помощника и выходных дней, но так я немного поправил положение, внеся сразу деньги за два месяца аренды и кредита.

После этого сезона обо мне узнали клиенты, и дело немного нормализовалось. Теперь, в день стало приезжать от 5 до 10 автомобилей. Моего дохода стало хватать на оплату аренды и кредита.

Но это все равно еще был не бизнес. Просто я сам себя обеспечил стабильной работой с низким доходом. Я рассчитывал немного на другое развитие событий. Тем более, мои первоначальные расчеты обнадеживали, а на деле ситуация оказалась иной.

Но на раскрутку бизнеса порой уходит до нескольких лет, и я продолжил терпеливо работать и ждать.

Приближался зимний сезон, и мне нужно было к нему подготовится. Я решил взять сменщика.

Для этого я дал объявление в авито. Мне начали звонить люди, и я приглашал их на стажировку. Те, кто приходили устраиваться, меня не порадовали.

Одни из них были алкоголики. Это было сразу видно по их внешнему виду и физическому состоянию. От таких стоило ждать проблем, они могли замять станком диск, поцарапать дорогую машину, или вообще спалить оборудование.

Другие были наркоманы, и это также было видно по ним. На таких людей, также, было страшно оставить мастерскую. Они могли обворовать. Такой контингент я даже не стажировал.

Приходили также мастера с опытом, но уже их не устраивал я. Хорошего и ответственного мастера интересует в первую очередь, хорошая заработная плата. Я со своей проходимостью не мог им гарантировать высокого дохода. Такие люди ко мне не устраивались, так как за 15000 рублей работать нормальный человек не станет.

В итоге, я решил взять молодого помощника, который не пьет и которого устроит первоначально заработная плата в 12 – 15 тысяч. Я нашел такого парня, который жил неподалеку.

Он часто крутился у шиномонтажки и предлагал помощь. Я вначале его прогонял, но обнаружив проблему с кадрами, решил воспользоваться его услугами. Этот был пятнадцатилетний парень из неблагополучной семьи. Он не учился, потому что ему просто не в чем было ходить в школу.

Я предложил ему обучиться, и получать хоть какие-то деньги за свой труд. Мы договорились, и он вышел ко мне на работу. Я купил ему спецодежду и начал обучать. Сначала я научи его правильно поднимать автомобиль домкратом, снимать и одевать колеса. Он чистил ступицы, колесные болты, мыл колеса и делал мелкую работу. К началу ноября и старту сезона он уже управлялся с некоторыми функциями высвобождавшими мне время.

Начался осеннее – зимний сезон 2018 года. Выпал первый снег и машины пошли потоком. В это время, ориентировочно 10 дней подряд мы работали с 7 утра и до поздней ночи.

За такую смену мы обслуживали до 50 автомобилей. За это сезон я уже заработал более 170.000 рублей. Это был чистый заработок.

Заработную плату своему помощнику 30.000 и арендную плату с банковским взносом я внес в расходы. После этого сезона все понемногу нормализовалось. Своего работника я вырастил сам. В данный момент мой доход не превышает 30 -35 тысяч в месяц. Это уже без учета зарплаты работнику, аренды и банковского платежа. Но теперь у меня есть свободное время, и я занимаюсь раскруткой бизнеса.

Реклама и развитие

В качестве рекламы у меня имеется вывеска. Но теперь я придумал один рекламный ход, который дает мне небольшой прирост постоянно.

Дело в том, что по моей улице, и по нескольким соседним проезжают маршрутные такси. Неподалеку от меня есть конечная остановка, куда приходят машины почти с 20 маршрутов. На этой конечной остановке я расклеил объявления и раздал всем водителям визитки. Для изготовления визиток и объявлений я купил простенький принтер за 5800 рублей.

Весь рекламный материал я изготавливаю самостоятельно.

Мое предложение для водителей маршрутных такси заключается в 15% скидке на все услуги. Они должны были просто приехать и показать визитку, которая одновременно является талоном на скидку.

Это сработало, и впоследствии визитки перестали быть актуальными. Я и мой работник знали все маршруты. Да и вообще, любой коммерческий пассажирский транспорт я стал обслуживать со скидкой. Это дало мне повышенный трафик, и впоследствии повышении рентабельности бизнеса.

В данный момент я готовлю такое предложение для фирм, организовывающих работу такси. Это также принесет дополнительных клиентов и поможет раскрутить точку.

О перспективах бизнеса

Шиномонтажка – это дело, которое любит труд и самоотдачу. Этот бизнес, в нормальном исполнении требует больших вложений.

Точку нужно оборудовать как минимум двумя бортировочными станками. Желательно обслуживать грузовой транспорт. Также, необходимо иметь оборудование для правки дисков.

Это расширит возможности мастерской и привлечет большее количество клиентов. Еще как вариант, можно производить замену тормозных колодок, доливку жидкостей, замену свечей, проверку зарядки аккумуляторной батареи.

Отличным вариантом будет сделать стенд для продажи резины и витрину для продажи жидкостей, масел, свечей зажигания, воздушных фильтров, автомобильной химии для мытья машины.

Этот бизнес может стать высокорентабельным, при правильном подходе. Но, даже если учесть все мои вложения, которые с покупкой оборудования и оплаты первых месяцев аренды составили 250000 рублей, иметь доход 10% в месяц от суммы вложений – это шикарная инвестиция.

Я изучил весь этот бизнес и знаю, что некоторые предприниматели вкладывают по 200 тысяч и получают оттуда всего 7.5%! Они имеют с некоторых точек по 15000 рублей и считают это нормальной рентабельностью. Правда, они занимаются только контролем, а на точке трудится наемный персонал.

Трудности, с которыми я столкнулся

Самая главная трудность – это недостаток денег на начальном этапе работы. Бизнес – это как ребенок. В первые несколько лет его нужно поддерживать.

Вторая трудность, с которой я столкнулся – это бухгалтерия. В первых отчетах я допускал ошибки и меня за это штрафовали.

Еще одна трудность – это кадры. Но это трудность не только данной отрасли, но и всех без исключения остальных.

Ну и легализация некоторых услуг. Меня на этом месте один раз оштрафовали за мойку колес на улице. Именно на этом месте мне не является возможным сделать разрешение на слив технической жидкости и замену масла.

Формат и месторасположение

Открывая шиномонтаж, нужно сразу определиться с форматом. Мастерские бывают стационарные и мобильные. В стационарные клиенты приезжают сами, мобильные — это микроавтобусы или фургоны, на которых специалисты с оборудованием приезжают по вызову клиента.

Открыть такую станцию в Санкт-Петербурге обойдётся в 750 000 рублей. В сезонные месяцы её доход около 100 000 рублей в день.Купить мобильный шиномонтаж в Москве можно за 1 000 000 рублей. Его выручка — около 150 000 рублей в день.

Стационарные шиномонтажи различаются по масштабам производственных мощностей и объёмам оказываемых услуг. Эконом-вариант мастерской — небольшая будка или вагон, где можно только поменять колёса. Доходность такой мастерской — 30—40 тысяч рублей в день. Крупный стационарная мастерская — просторное помещение, в котором можно не только сменить резину, но и отремонтировать ходовую часть автомобиля. Здесь можно заработать до полумиллиона в день, но и вложиться придётся существенно: до восьми миллионов рублей.

У мобильного шиномонтажа существенно ниже производительность, выше стоимость запуска, но и целевая аудитория более обеспеченная. Его услугами зачастую пользуются люди, ценящие своё время и предпочитающие вызвать специалиста, нежели ехать куда-то. Наиболее перспективным для развития бизнеса будет сочетание стационарной мастерской с услугой выезда специалиста. Однако это потребует вложений как минимум от двух миллионов рублей.

Очень важно выбрать правильное место для шиномонтажа. Если вы планируете работать с легковыми автомобилями, то лучше поставить точку в густонаселённом жилом массиве. По статистике петербургской мастерской ProKolesa.spb.ru, всего один высотный дом может обеспечить вам постоянный спрос в размере около 750 машин в год. В масштабах микрорайона это число многократно возрастает. Для клиентов удобнее оставить свой автомобиль в мастерской, чем куда-то ехать и потом сидеть в зале ожидания.

Необходимое оборудование

Оборудование и материалы для шиномонтажа закупают, исходя из того, с какими машинами собирается работать мастерская. В России три основных категории материалов: китайские эконом-класса, отечественные бизнес-класса и премиальные немецкие. Выбор материала определяется финансовыми возможностями целевой аудитории.

Базовый набор оборудования:

  1. шиномонтажный станок;
  2. балансировочный станок;
  3. домкраты;
  4. баллонные ключи;
  5. компрессор.

Иван Мышенков, владелец шиномонтажа «Оранжевый» из Челябинска, делится опытом: «Стоимость открытия мастерской начинается с 200 000 рублей. В эти деньги возможно уложить стартовый набор оборудования и аренду помещения на ближайший месяц — два. Дальнейшие затраты могут идти на строительство своего отдельного здания, покупку дополнительного оборудования: стендов для правки дисков, аргонно-дуговой сварки, оборудования для ошиповки шин (пистолеты или полуавтоматы). Также рано или поздно придётся заменить стартовый комплект оборудования на более мощное и профессиональное, расширить рабочие площади и организовать склад хранения шин. Бюджет хорошей мастерской ориентировочно составляет около 4 млн рублей».

Сотрудники

Шиномонтажный бизнес — одна из тех сфер, в которой руки мастера определяют всё. И дело не только в качественной и оперативной работе, но и в ответственности за безопасность обслуживаемого автомобиля. Отсутствие квалификации и безалаберность сотрудника могут принести вам убытки или стать угрозой для жизни ваших клиентов. И если вы можете в чём-то сэкономить на материалах и помещении, то экономия на кадрах приведёт вашу мастерскую к фатальным последствиям.

Добросовестный сотрудник сумеет создать шиномонтажу хорошую репутацию и выгодно выделить его на фоне конкурентов. Нельзя забывать и про коммуникативные качества мастера. Если клиентам будет приятно общаться с вашими сотрудниками, то скорее всего они вернутся, даже если для этого им нужно будет ехать в другой район.

Такого подхода придерживается Иван Мышенков: «Существует некий стереотип, что шиномонтажник — это необразованный, постоянно грязный и пьющий человек, сидящий в своей каморке и ждущий очередного клиента. Ваш персонал должен разрушать этот стереотип. Мы нанимаем молодых опрятных ребят с грамотной речью и знанием своего дела. Только хороший персонал, который заинтересован в своём заработке и в репутации фирмы, сможет продать вашему клиенту дополнительные услуги. Например, человек приехал поменять шины и заплатить за это две тысячи, а оказалось, что нужно выправить диски, дошиповать зимнюю резину, да ещё и хранить колеса на балконе не доставляет ему удовольствия. В итоге чек возрастёт до десяти тысяч».

Раскрутка и продвижение

Шиномонтаж, как и любой бизнес, требует продвижения. Яркие, привлекательные баннеры вдоль дороги приведут к вам автовладельцев, которым срочно требуется смена шин. Но для того, чтобы создать постоянный поток клиентов, наружной рекламы недостаточно, особенно если речь идёт о мобильном шиномонтаже. В ход идут классические инструменты раскрутки: контекстная реклама, продвижение в соцсетях и поисковиках. Не стоит обходить вниманием доски объявлений «Авито» или «Юлу», через них можно легко найти своего клиента. А самый надёжный способ продвижения шиномонтажей — сарафанное радио, которое создают умелые руки и тёплые улыбки ваших мастеров.

Своим опытом делится основатель воронежского мобильного шиномонтажа «Шинный патруль» Сергей Семёнов: «Основные источники новых клиентов для нас — рекомендации, сайт и контекстная реклама. Благодаря интернету к нам находят путь около 70 % новых клиентов. Привлечь людей можно и с помощью максимально низких цен, но в таком случае аудитория будет соответствующая, и это не наш путь». Раскрутиться можно и оригинальными акциями. Так, в «Оранжевом шиномонтаже» в Челябинске для всех владельцев оранжевых автомобилей действует скидка 15 %.

Самостоятельно провести рекламную кампанию в интернете может быть не так просто. Сервис «Продвижение онлайн» поможет правильно выбрать таргетинг, и настроить рекламу под ваш бизнес.

Клиента, который впервые воспользовался вашими услугами, необходимо удержать и убедить вернуться снова. Евгений Леженкин, открывший шиномонтаж «ЕКА» в Таганроге, рассказал, как это сделать: «Удерживает качество. Только качество. Нельзя отгонять клиента от рабочей зоны. Пусть он видит, как идёт работа, что делается, как делается. Автовладельцы в большинстве своём ничего не смыслят в шиномонтаже. И они очень внимательно и с интересом наблюдают. Нужно наладить контакт с каждым клиентом. Сделать клиента своим „якорным“ арендатором по аналогии с торгово-развлекательными центрами».

Сезон и не сезон

Два раз в год шиномонтажи работают круглосуточно, практически на износ. Зимний и летний сезоны — пиковые по доходности и количеству обслуживаемых машин. Высокая загрузка зависит от климатических условий региона. Зимний сезон наступает с середины октября и длится 30—45 дней. Летний стартует в середине апреля и идёт до конца мая. Известный шиномонтаж может получать в сезон до миллиона рублей выручки, а в месяцы межсезонья — 100—250 тысяч. Эти показатели практически одинаковы во всех регионах России.

Заработок в оба сезона практически одинаковый. Однако необходимость ставить зимнюю резину — дело более затратное и трудоёмкое в плане производства, а клиентский поток более интенсивный. Зачастую большинство автовладельцев меняют шины на зимние, только когда на дорогах уже появился первый лёд. Весной же сезон не имеет резкого начала, так как задача смены шин стоит не так остро, и люди посещают мастерские вне зависимости от погодных условий: в свободное время, по вечерам или в выходные. Шиномонтажи получают повышенный доход, но без спешки и авралов.

Осенняя загрузкаВесенняя загрузка

Иван Мышенков объясняет: «Мастерская начального уровня способна заработать в осенний сезон 100—250 тысяч прибыли. В весенний сезон эту же сумму придётся зарабатывать где-то на 15 дней дольше. Весной вы заработаете эти деньги, только если заинтересовали клиента осенью или в межсезонье, то есть если клиент ехал именно к вам, а не потому, что везде очередь, а у вас свободно. Если работать хорошо и развиваться, то сезонная прибыль будет расти. В целом рентабельность бизнеса составляет около 30 %, в сезон она повышается до 50 %. Оборот хорошей мастерской может быть 8—10 миллионов рублей в год».

Дополнительные услуги

Многие считают, что шиномонтаж живёт только во время высоких сезонов, однако это далеко не так. На протяжении всего года шины изнашиваются, получают проколы и пробои, от соприкосновений с бордюром мнутся диски, с них слетает краска. Услуги шиноремонта — та деятельность, которую обязана освоить каждая мастерская, если она намеревается функционировать круглогодично. Доход от ремонтных работ несравним с «переобувкой», на которую приходится в среднем 70 % заработка, но всё же позволит пережить «мёртвые» месяцы.

Помимо ремонта шин и дисков, дополнительными услугами могут стать восстановление шипов или заправка кондиционера, а также хранение шин и продажа полиэтиленовых пакетов к ним.

Юрий Павлов в своём шиномонтаже «Звезда» в Воронеже оказывает широкий спектр дополнительных услуг: «Мы обеспечиваем проточку тормозных дисков без снятия с автомобиля, правку и раскатку дисков, чистку и обработку посадочного места колеса. По доли прибыли в сезон эти услуги занимают до 15 %. В процессе работы мы предупреждаем клиентов о состоянии тормозных колодок, обращаем внимание на подвеску и ходовую часть, предлагаем услуги по их ремонту. Также мы работаем с устранением боковых повреждений, заказываем автозапчасти, продаём и меняем масло».

Как удержаться в шиномонтажном бизнесе

  1. Развивайте сотрудников. «Качество ваших услуг прежде всего зависит от персонала. Думаю, мастера — главная сложность в этом деле. Необходимо найти адекватных людей, которые смогут выполнять физически тяжёлую работу со стабильным качеством, вежливо и грамотно общаясь с клиентами», — делится Сергей Семёнов, владелец мобильного шиномонтажа «Шинный патруль», который работает уже восемь лет.
  2. Не демпингуйте. «Ни в коем случае не занижайте цены. Нельзя „переобувать“ автомобили на 18-дюймовых колёсах за 1000 рублей, за это нужно просить не менее 1500 рублей. Здоровье быстро кончится, а за его восстановление платить будет нечем», — объясняет Евгений Леженкин, создавший два года назад шиномонтаж «ЕКА».
  3. Делайте бизнес, как для себя. «Всегда думайте о том, что вы сами хотели бы получить при визите в шиномонтаж. Вот я бы хотел приехать, когда мне потребуется, и не стоять в очереди. Чтобы со мной общались компетентные приятные мастера, меня не обманули и решили все проблемы за одно посещение. А если это займёт время, то чтобы у меня была возможность провести его в комфортном зале ожидания, где можно зарядить телефон, посмотреть телевизор, выпить кофе. А главное, чтобы всё это стоило адекватных денег. Конечно, всё это должно быть в моём районе. Обеспечьте эти потребности, будьте в курсе современных тенденций, быстро на них реагируйте, и тогда точно в накладе не останетесь», — наставляет Иван Мышенков, создатель шиномонтажа «Оранжевый», открытого в 2010 году.

Один комментарий к “Шиномонтажка бизнес план

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *