Содержание

Как открыть рекламное агентство с нуля?

Итак, на момент создания своего первого бизнеса я имел следующее:

  • Полное отсутствие работы и полное отсутствие возможности устроиться на работу по специальности;
  • Полное отсутствие свободных финансовых средств для начала любого собственного бизнеса, буквально – ни копейки за душой;
  • Большие долги перед родственниками, которые я обязался выплатить в течение ближайших двух лет. А это я вам доложу – не баран накашлял;
  • Полное отсутствие какого-нибудь бизнес-опыта и полное отсутствие понимания, что же это такое – рекламный бизнес, какие есть основные виды наружной рекламы, стоимость размещения наружной рекламы и т.д. и т.п.

Что оставалось мне делать в этом положении и при наличии таких «привлекательных» активов?

Оставалось одно: что-то делать и как-то мышковать

Я стал думать и анализировать свои возможности и таланты. Достаточно быстро было выявлено, что никакими особыми талантами я не располагаю от слова – вообще. Самый обычный человек.

Единственное о чем я смог вспомнить, и, что хоть немного мне грело душу, так это то, что в школе я был редактором стенгазеты. Почему-то кто-то решил, что я могу и умею рисовать.

Забегая вперед, я должен признаться, что это мнение было и остается полной глупостью и чушью. Рисовать я не умел, не умею до сих пор. Но именно эти воспоминания сыграли ключевую роль в моем выборе и в моей дальнейшей судьбе.

Я почему-то подумал, что раз я умел когда-то делать стенгазету то смогу нарисовать какой-нибудь плакат.

А где нарисованный мною плакат может использоваться?

Правильно – в рекламе. Мало того не просто в рекламе, а именно в наружной рекламе.

При этом я совершенно не разбирался в материалах для производства наружной рекламы, и какое на данный момент существует и используется на рынке оборудование для производства наружной рекламы.

К слову сказать мое мнение, что умение рисовать даст мне массу преимуществ было полной глупостью и для того чтобы создать и вести рекламный бизнес вовсе не обязательно уметь рисовать.

Но тогда я этого не знал и, решив, что начинать необходимо именно с рекламного бизнеса я стал изучать этот вопрос.

Я стал составлять в виде зарисовок и графиков пошаговый алгоритм моих возможных действий.

Производство наружной рекламы – ключ к развитию бизнеса без денег!

Как я рассуждал:

  • Я нахожу предприятие в своем городе, которому необходимо создать новую рекламную вывеску. (Как оказалось в большом городе таких предприятий всегда много и во все времена);
  • Затем я должен прийти к руководителю этого предприятия и убедить его заключить со мной договор на создание новой рекламной вывески (наглец и прожектер). Это непростая задача, но почему-то я решил, что это решается и не стал акцентировать на этом пункте особо много своего внимания;
  • Это самое главное: так как у меня не было совершенно своих денег, которые я мог бы вложить на первом этапе для приобретения необходимых материалов и привлечения специалистов я решил (абсолютно верно, кстати, решил), что для старта мне нужно получить от предприятия предоплату и уже на эту предоплату создавать саму вывеску;
  • После того как на предоплату по я приобрету материалы, найму специалистов, сделаю все необходимые работы я сдам работу и получу оставшееся вознаграждение которое мне послужит инвестиционным вкладом в следующую работу. И так далее и до бесконечности.

Конечно, в то время я совершенно не знал таких понятий как: рынок наружной рекламы, инвестиционный вклад, акт приемки, согласование размещения наружной рекламы, что такое индивидуальный предприниматель и т.д. но как показала практика и последующие события, мой расчет оказался абсолютно верным.

И так, не имея ничего от слова – вообще, кроме желания любым путем выкарабкаться из того положения куда попали я и моя семья я принялся «окучивать» своим предложением близлежащие предприятия в районе своего проживания.

Я уже не помню, сколько я обошел тогда предприятий, но я все-таки нашел предприятие, которое согласилось заключить со мною договор на производство работ по изготовлению рекламной вывески на магазин.

На этом этапе я совершенно неожиданно для себя узнал, что для заключения договора с предприятием у меня как из одной стороны договора должен быть официальный статус.

Минимум – индивидуальный предприниматель (уже не помню, как тогда такой статус назывался) но я совершенно уверенно сказал на первой встрече: «Это естественно»!

Цена на монтаж наружной рекламы определяется качеством выполняемых работ

Договор на изготовление наружной рекламы — обязательное условие ведение бизнеса

Вторым «ударом» для меня оказалась известие, что вывеску на любое предприятие (магазин, банк, торговая лавка) нельзя просто так повесить без разрешения местных властей.

Что оставалось делать? Карабкаться и барахтаться с умным видом. Извините, но голод как говорится – не тётка!

Благо в то время регистрация частного предпринимателя в России стоила недорого, и весь процесс не занял у меня более двух-трех дней. Сколько точно, говорю честно, уже и не помню. Помню, что быстро.

Затем я пошел получать разрешение на размещение наружной рекламы в местной, районной администрации. Я узнал, что подобное разрешение выдает районный архитектор, пришел к нему на прием и совершенно честно признался, что не знаю, как оформлять такое разрешение.

Мне повезло, архитектор оказался человеком с юмором и пониманием, быстро рассказал, что нужно делать и какие документы предоставить ему.

В общем, через пять-шесть дней после первой встречи с директором предприятия-заказчика, все необходимые документы были готовы, и я подписал договор на производство работ.

И тут начались события, которые я называю просто – песня!

Изготовление световой наружной рекламы повышает ваши шансы на успех!

Вывеска немаленькая и световая. Да, да – световая и метров семь длинны. Из металла, пластика и объемных букв. А как вы думали? Фирма ведь веников не вяжет.
Ну и как ее делать и главное – ГДЕ?

Где создавать и монтировать этого «монстра»? Нет, конечно, можно было арендовать «закуток» в цехе какой-нибудь производственного кампании но, во-первых у меня еще не было подобного опыта и знаний, а во-вторых у меня элементарно не хватило бы денег с того аванса который я получил на проведение работ.

Не укладывался я в бюджет в таком случае. Никак.

Я нашел следующий выход: у подруги моей родной сестры была пустующая дача недалеко от города, и я договорился с ней, что «поработаю» на даче за небольшую услугу, помочь ей с дровами. Я обязался купить дрова с тех денег, что выплатят мне, когда я закончу вывеску.

Возможно, вы спросите меня, зачем я описываю такие банальные вещи и так подробно?
С одной единственной целью. Чтобы многие читающие эти строки и мечтающие создать собственный бизнес поняли: «Не Боги горшки обжигают» и действительно реально начать бизнес с полнейшего нуля.

Через два с половиной месяца (строго в рамках условия договора) вывеска была мною изготовлена и вывешена на фасаде здания того предприятия с которой у меня был подписан договор.

Я получил оставшуюся часть вознаграждения и вложил уже эти деньги в следующую работу. Прежде чем я опишу, как я нашел следующую работу и как стал развивать свой рекламный бизнес, я приведу сейчас небольшие расчеты, с помощью которых я стартовал в собственном бизнесе.

Примечание: Расчёты совершенно приблизительные, просто я уже не помню реальный расклад цен и затрат, но на них можно смело ориентироваться (умножая на сегодняшний коэффициент) если кто-то решит повторить мои «подвиги»:

  • Договор был заключен на общую сумму = 10.000 руб. (в ценах того года к которому относятся описываемые события);
  • В силу ограниченного бюджета для разработки оригинал макета будущей вывески (для получения разрешения в администрации и подписания договора с заказчиком) я привлек студента 1-го курса местного института и заплатил ему где-то 200 руб.;
  • Все материалы, из которых впоследствии была выполнена вывеска, были закуплены мною на сумму ориентировочно в 25% от суммы договора или = 2.500 руб.;
  • Еще 1000 руб. я заплатил специалистам из местного дома творчества пионеров за изготовление ими 8 штук объёмных букв для вывески из эпоксидной смолы;
  • В 500 руб. мне обошелся металлический каркас вывески, который я заказал в слесарных мастерских местного техникума;
  • В 200 руб. мне обошлись транспортные расходы (доставка готовой вывески с дачного участка до магазина, на фасаде которого она должна быть смонтирована);
  • Последними моими «крупными тратами» были 100 руб. которые я заплатит местным бичам за то, что они помогали мне всей своей свободной оравой таскать, грузить и монтировать готовую вывеску по месту.

Итого мною было затрачено из денег, полученных в качестве аванса = 50% от суммы договора:

200 + 2.500 + 1.000 +500 + 200 +100 = 4.500 руб.

Сумма аванса (50%) от 5000 руб. – 4.500 руб. (затраты) = 500 руб.

500 руб. – это тот остаток с денег полученных мною в качестве аванса, и на которые я и моя семья «жила» пока я выполнял работы по договору.

В итоге за два с половиной месяца я заработал более 5.500 руб., что было гораздо большей суммой, чем я заработал бы продолжая работать наемным специалистом на том предприятии, которое к счастью для меня обанкротилось.

Этих денег с лихвой хватило на продолжение работ и на сносную жизнь моей семьи пока я окончательно «не поднялся».

Изготовление и согласование наружной рекламы входит в пакет обязательных услуг любого агентства полного цикла

Качественные материалы для изготовления наружной рекламы и дизайн — важное понимание, к которому я пришел после выполнения первой работы!

Мне элементарно повезло и тот студент 1-го курса, которого я привлек для создания оригинал-макета первой вывески, оказался талантливым малым, создал очень привлекательный дизайн и благодаря именно этому факту я сразу же получил второй заказ.

Дела обстояли следующим образом: когда первая вывеска была закончена, смонтирована и деньги получены, я тут же стал искать второго заказчика. Буквально через пару дней я нашел владельца крупного магазина, который при виде фотографии моей первой работы (теперь я уже имел «портфолио выполненных работ», ха-ха-ха) сразу согласился подписать со мной договор.

Такое быстрое решение и неожиданная реакция нового заказчика навели меня на здоровую мысль: дизайн и качество выполняемых работ играет в наружной рекламе очень большое значение.

И для его магазина я решил (в ущерб времени) создать нечто по-настоящему шедевральное. Такую рекламную вывеску, которой в городе не было. Я снова обратился к студенту и сказал ему, что нужен дизайн вывески на магазин в виде мирового шедевра наружной рекламы.

— Легко! – ответил мне первокурсник и выдал «на гора» такой дизайн вывески который стал на многие годы визитной карточкой моего рекламного агентства.

Чтобы воплотить такой дизайн «в жизнь» нужны уже были специалисты более высокого уровня как я, и производственное помещение с подъездными путями. Специалистов я снова нанял в доме пионеров (руководители судо и авиа модельных кружков очень рукастые люди и способны из ничего сделать настоящую конфетку).

Они ее и сделали!

После того как вторая вывеска была смонтирована, заказы посыпались на меня как из рога изобилия.

Оборудование для рекламного бизнеса – залог полного успеха!

Несмотря на, то, что я уже выполнил второй заказ и получил приличные деньги, мое производство находилось на примитивном уровне, и я не имел еще возможности приобрести собственный грузовой транспорт и самое главное – я не мог приобрести специальное оборудование для производства наружной рекламы.

А без транспорта и специального оборудования моя работа продвигалась медленно, я терял время и многих заказчиков, так как мои возможности были ограниченными. Первое, что необходимо было срочно сделать — приобрести грузовик типа Газель и плоттер для резки виниловой пленки.

Как и за счет чего я приобрел грузовик Газель и плоттер Roland

После того как я стал расширяться: арендовал производственное помещение во флигеле местной школы и принял в штат кампании двух специалистов на постоянную работу, мне катастрофически не хватало плоттера для резки виниловой пленки.

Но я не мог его приобрести потому, что элементарно на все не хватало денег, а воспользоваться банковским кредитом я все еще побаивался. Неожиданно решение пришло само собой.

Для той фирмы, которая заказала у меня вторую вывеску на магазин, потребовалось выполнить работы по изготовлению рекламного щита расположенного на крупной автомобильной развязке.

Щит был огромный, площадью примерно в 100-150 кв.м.

При этом все изображения требовалось нанести с помощью виниловой пленки (обязательное условие заказчика).

Мало того он принимал активное участие в создании эскиза будущего рекламного щита и информация была перегружена текстовыми вставками.

Как я не протестовал, но здесь сработал принцип: «Кто платит, тот заказывает музыку».

Парадоксально, но именно рекламный щит в производстве, которого на 90% требовался плоттер, помог мне приобрести этот плоттер, а плоттер помог мне приобрести Газель. При этом ни на плоттер, ни на грузовой автомобиль у меня не было денег, и приобрел я их на полученную прибыль от произведенных работ.

Организация деятельности рекламного агентства

Режущий плоттер Роланд или как я выкрутился без него

Все работы по нарезке виниловой пленки при производстве рекламного щита мы произвели вручную. Все изображения и тексты мы вырезали с помощью обычного канцелярского ножа и обычных швейных ножниц.

Делали так: набрав все тексты и изображения в натуральную величину на компьютере, выводили на печать обратное изображения без заливки, только в виде контуров, если буквы и изображения были большими, склеивали листы формата А-4 между собой и обратное изображение букв подклеивали на бумажную подложку виниловой пленки.

Затем вырезали прямые линии ножом под металлическую линейку, а кривые ножницами. В итоге мы получали отдельные буквы. Подрезая подложку в крайнем углу, клеили букву или изображение на фон.

Так мы выполнили всю работу (работали все сотрудники моего агентства и даже мои домочадцы). Выполнив работы, получили вознаграждение и на это вознаграждение приобрели, отличный плоттер марки Roland, который не только помог мне приобрести грузовичок, но и служил верой и правдой моему бизнесу несколько лет.

Как я купил грузовик Газель, не имея достаточно денег на его покупку?

Как только я приобрел плоттер для резки виниловой пленки, линейка предлагаемых услуг моего агентства расширилась и буквально через пару месяцев, в городе был объявлен конкурс на проведение работ по подготовке празднования Дня города.

В рамках этого празднования местная администрация задумала украсить город изображениями герба города. Причем таким украшательством обязали заниматься коммерческие структуры. В основном это были магазины.

Где брать одинаковые изображения герба для использования на открытом воздухе?

Правильно: у тех, кто может их изготовить и продать. А кто способен изготовить? Рекламное агентство, у которого есть плоттер для проведения подобных работ. (Это сейчас у всех есть возможность приобрести плоттер и без проблем, но тогда это была большая редкость).

В общем, мы целый месяц, буквально в две смены занимались изготовлением и продажей изображения герба города. На прибыль, полученную от продажи гербов, я приобрел свой первый грузовой автомобиль марки Газель.

А грузовик для рекламного агентства, занимающегося наружной рекламой, имеет очень серьезное значение. Дело в том, что 80% услуг такого агентства – изготовление вывесок, которые необходимо транспортировать и монтировать, как правило, на уровне второго этажа.

Мы и здесь проявили смекалку (голь на выдумки богата): когда требовался монтаж наружной рекламы, мы грузили в кузов Газели обычного деревянного «козла» и монтировали с него вывески как раз на уровне второго этажа.

Через три года после старта с полного нуля, я уже владел рекламным агентством полного цикла, в активах у которого были собственные (на правах владения): производственный цех, офис в центре города, парк грузовых и специальных автомобилей, парк специального оборудования, как для изготовления наружной рекламы и производства полиграфической продукции и многое другое.

От Стартапа к Успеху : Открываем рекламный бизнес!

Нужен ли бизнес-план рекламного агентства на старте?

Мой пример показывает, что не особенно и нужен. Мало того когда я начинал, я даже не знал, что это такое на самом деле. Нет, конечно, я слышал о необходимости создания на старте своего бизнес-плана, но когда я начинал, мне было, честно сказать, не до этого. Очень сильно кушать хотелось.

Сейчас, по прошествии многих лет я считаю, что бизнес-план для начала бизнеса просто необходим. Изменились условия ведения бизнеса, в том числе и конкурентные и хороший бизнес-план не помешает.

Но здесь на мой личный взгляд, какая может произойти «злая шутка». Если у вас нет денег вообще, но вы хотите создать собственный бизнес, чем вам сможет помочь такой план?

Ну, посчитаете вы, что для старта нужно иметь два или три миллиона рублей и, что изменится? Эти деньги у вас появятся? Вряд ли. Даже в банке вы не получите денег на старт нового бизнеса. Зачем лишние траты денег и времени?

А вот если у вас есть деньги и вы хотите знать, как их не потерять, создав рекламное агентство, например по производству наружной рекламы, тогда бизнес-план просто необходим.

Еще раз я хочу пояснить, зачем написана эта статья. Для иллюстрации того, что если подходить к созданию собственного бизнеса со смекалкой, то вполне реально начать бизнес без серьезных вложений. Как показывает мой личный опыт в рекламном бизнесе это вполне возможно.

>Обязанности рекламного агентства

Специалисты рекламного агентства и их функции

Замечание 1

Рекламные агентства, которые оказывают широкий спектр услуг, имеют довольно солидный штат сотрудников, входящих в состав того или иного отдела. Каждое подразделение ориентировано на выполнение конкретной функции.

Основными специалистами рекламного агентства являются:

  • Менеджеры по работе с клиентами. Они работают непосредственно с заказчиками и обязаны понимать нужды и запросы клиентов. Главная цель такого сотрудника – это не потерять клиента, удержать его и превратить в лояльного.
  • Менеджер по маркетингу выполняет ряд функций: проведение консультаций по вопросам маркетинга, осуществление маркетинговых исследований, разработка стратегии маркетинга и тактических мероприятий
  • Художник-оформитель или дизайнер подготавливает варианты макетов рекламы или основной оригинал-макет.
  • Медиабайер – это специалист, который договаривается со средствами массой информации о приобретении рекламного пространства и эфирного времени.
  • Медиапланер занимается планированием применения средств распространения рекламы. Главная функция этого работника — это установление соответствия между целевой аудиторией и определенным средством массовой информации. В его задачи входит: определение целевой аудитории, выбор средства распространения или размещения рекламы с учетом их стоимости.
  • Арт-директор может иметь свою команду визуализаторов, художников-оформителей и технических редакторов. В небольших агентствах арт-директор сам выполняет функции перечисленных работников или заказывает услуги на у сторонних компаний (фотостудии, модельные агентства, дизайн-мастерские и др.)
  • Копирайтер или автор рекламных текстов несет ответственность за словесное оформление рекламных материалов. Он должен уметь создавать продающие предложения в привлекательной для потребителей форме, быть идейным инициатором, создавать темы или сюжеты рекламных мероприятий и показывать в рекламе преимущества товаров в кратком, но понятном виде.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Это неполный список сотрудников рекламного агентства, наполненность кадрового состава зависит от размеров фирмы и специфики ее деятельности.

Основные обязанности персонала рекламного агентства

Замечание 2

Персонал рекламного агентства должен соответствовать определенным требованиям, который предъявляет рекламный бизнес. Конкуренция на данном рынке высока и наличие высококвалифицированных кадров является главной компетенцией любого рекламного агентства.

Основные требования к менеджеру по рекламе:

  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • грамотная письменная и устная речь
  • знание основ психологии, дизайна, маркетинга, брендинга, одного или нескольких иностранных языков ;
  • желательны хорошие связи в масс медиа, государственных учреждениях
  • знание специфики деятельности своей компании и конкурентов;
  • умение рационально подходить к работе, а именно эффективно распределять вкладываемые средства, даже в минимальном количестве.

Специального образования сотрудники могут и не иметь, но желательно все-таки иметь диплом о высшем образовании в области маркетинга, психологии или журналистики.

В общем виде в обязанности рядового менеджера по рекламе согласно должностной инструкции входят:

  • взаимодействовать со всеми средствами массовой информации;
  • участвовать в различных тематических мероприятиях (конференции, семинары и др.);
  • информировать потенциальных клиентов о новинках компании, скидках, акциях и т.д.;
  • поддерживать связи с другими отделами предприятия и обмениваться с ними информацией;
  • планировать и координировать работу по проведению рекламных кампаний: проведение исследование рынка, разработка стратегии рекламы, концепции рекламной кампании, составление сметы расходов и т.д.
  • создавать рекламные тексты, слоганы, направленные на потребителя;
  • выбирать формы, методы и средства распространения и размещения рекламных материалов.
  • эффективно сотрудничать с дизайнерами, художниками, работниками типографий и издательств;
  • разрабатывать и заключать договоры, связанные с рекламированием продукции, и следить за их тщательным выполнением.

>Персонал рекламного агентства

Персонал рекламного агентства

Крупные рекламные агентства, выполняющие широкий перечень рекламных услуг, ощущают необходимость объединить различных специалистов в отделы. Обычно деятельность отдела ориентирована на выполнение определенной функции.

Основные специалисты рекламного агентства определяются основными группами задач:

Поиск клиентов и работа с ними.

Создание рекламной продукции.

Выбор канала распространения рекламы (медиапланирование).

Производство, размещение и контроль над выходом в свет рекламы.

Оформление необходимых бухгалтерских документов

Персонал рекламного агентства включает, как правило, следующих специалистов:

1. Директор по работе с основными клиентами (account director) отвечает за работу с группой клиентов, заказчиков и отчитывается перед советом директоров за рентабельность работы.

2. Менеджер по работе с клиентами (account executive) осуществляет взаимодействие между агентством и клиентом, но это не простое посредничество. Такой сотрудник должен понимать нужды клиента, а также его бизнес и производство и уметь донести свои знания до сотрудников агентства. Это деликатная, дипломатичная работа, ее цель – удержание клиента. Сотрудник, ведущий клиента, должен быть хорошо образован в области рекламы и уметь работать со всеми сотрудниками агентства, координируя их усилия в интересах заказчика. Это может быть выпускник, работающий в агентстве, как стажер; человек, делающий карьеру управленца или ищущий лучшую работу в другом агентстве; наконец, его целью может быть создание собственного или совместного агентства или подразделения в компании.

3. Менеджер по маркетингу (marketing manager), работающий в агентстве выполняет ряд функций. Маркетинговые услуги предлагаются клиентам, не имеющих собственных сотрудников того же профиля. Если рекламное агентство специализируется по маркетингу, менеджеры заказчика могут с ним консультироваться. Сотрудник агентства, отвечающий за маркетинговые исследования, также может заказывать исследования независимым организациям. Возможной тематикой заказных маркетинговых исследований могут быть разработка товара, подготовка названия и торговой марки, разработка упаковки, определение целевых групп потребителей (сегментирование рынка), пробные реализации и поставка товара продавцам.

Успеху рекламной кампании может способствовать менеджер по маркетингу, особенно в работе с распространителями товара. Спрос на товар, вызванный рекламой, зависит от такого фактора, как время, необходимое торговым представителям компании для посещения отдельных розничных торговцев. Возможно также, чтобы всем было ясно, какому сегменту рынка адресован товар, каковы его товарная марка, упаковки, цена и ассортимент. Также необходимо обосновать выбор темы рекламной кампании и СМИ, необходимых для ее проведения. Любой из элементов маркетинговой работы влияет на успех сбыта. Поэтому если они не будут согласованы между собой, рекламная кампания станет пустой тратой денег.

4. Художник-оформитель (layout artist) или дизайнер готовит как основной оригинал-макет, так и его варианты. Оригинал-макет рекламы – это точный образец объявления, выполненный с соблюдением метрических требований; его можно распечатывать на принтере или делать на него съемку. Обычно макет делался с указанием о том, какой шрифт и какого размера нужно использовать. Для рекламных носителей разной величины подготавливались специальные варианты исходного макета, или адаптации. Компьютеризация сильно изменила не только художественную, но и технологическую работу агентств. Сейчас все работы могут выполняться в электронном виде. Два основных преимущества работы на компьютере – точность и скорость. Электронные макеты делаются так же тщательно, как и традиционные бумажные. Стало возможным сразу менять изображение в нужном масштабе, не делая корректорские пометки.

5. Медиабайер (media buyer) договаривается со СМИ о приобретении рекламного места и эфирного времени. От его умения и способности зависит приобретение лучшего места и времени для рекламы по наиболее выгодным расценкам. Некоторые СМИ могут быть приобретены авансом на несколько месяцев вперед. Кроме того, до утверждения расписания клиентом должны осуществляться определенные договоренности. Менеджер по покупке должен иметь хорошие отношения с торговыми представителями СМИ, которые время от времени обращаются к нему с предложениями. При этом не важно, соответствуют ли они конкретному расписанию.

6. Медиапланер (media planner) — специалист по планированию использования средств распространения рекламы. Работник отдела средств массовой информации рекламного агентства, ответственный за планирование использования этих средств в рекламной кампании. Главная задача этого работника состоит в установлении соответствия между целевой аудиторией (target audience) каждой кампании и средством массовой информации. Он определяет желательную целевую аудиторию (по данным рекламодателя или консультанта рекламного агентства), а затем выбирает средство распространения рекламы на основе характеристик имеющихся в распоряжении средств и с учетом их стоимости. Он предлагает клиенту рекомендации относительно какого-то одного средства массовой информации или их сочетания, которое наилучшим образом могло бы охватить целевую аудиторию и соответствовало бы поставленным целям. В небольших рекламных агентствах специалист по планированию использования средств распространения рекламы является и их покупателем (media buyer), а в крупных агентствах имеется целый штат покупателей, обычно группируемых в соответствии с классами средств массовой информации (media class).

7. Арт-директор (art director) в большом агентстве должен иметь команду, включающую авторов визуальных материалов, визуализаторов, художников-оформителей и технических редакторов. В маленьком агентстве он как руководитель дизайн-студии, должен выполнять все эти функции лично. Если в агентства нет специального покупателя творческой продукции, она может приобретаться через агентов, работающих с художником, или у самих художников. Фотографии заказываются и модели подбираются, как правило, через модельное агентство.

8. Автор рекламных текстов, копирайтер (copywriter) отвечает за словесное оформление рекламы. Он должен уметь представлять торговые предложения в привлекательной форме, выдвигать новые идеи, создавать темы или основные сюжеты рекламных кампаний и преобразовывать аргументы в пользу приобретения товара в минимальное количество необходимых символов. Его авторский стиль очень индивидуален.

9. Визуализатор (visualiser) — это творческий двойник копирайтера, первоклассный художник, способный зримо представить идеи копирайтера. Обычно они работают вместе, как творческий коллектив, и могут сотрудничать с несколькими заказчиками. Используя традиционные приемы, художник делает различные заготовки, перебирает множество вариантов, пока идеи не будут достаточно хорошо выражены эскизами и надписями, сделанными от руки. Визуальные материалы обычно показывают клиенту не в окончательном виде, как фото, рисунок или типографический оттиск. Однако даже полуфабрикаты могут создавать хорошее представление об итоговом варианте рекламы. Если клиент одобряет найденное рекламное решение, заключаются договоры.

10. Менеджер по печати – это, в общем, технический редактор. Выполнение его функций предполагает знание тысяч вариантов организации материала и возможных типов шрифтов, умелого их использования для максимального облегчения процесса восприятия рекламного текста. Получив текст и эскиз рекламы, он принимает решение об использовании шрифтов определенного вида и размера. По рукописи текста он определяет количество слов и сообщений и планирует их размещение в пустых пространствах общего макета. Современная высокотехнологичная печать также располагает компьютерами и издательскими программами, содержащими тысячи различных шрифтов, масштаб которых может меняться по усмотрению работников.

11. Телепродюсер (televisionproduser) – это сотрудник, разрабатывающий рекламные кампании на телевидении также отвечает за подбор актеров и приглашение человека, представляющего товар или услугу, за музыкальное сопровождение и выбор организации и конкретных лиц, которые будут выполнять работу.

12. Менеджер по производству (production manager) контролирует соблюдение сроков выполнение работ в агентстве. Если реклама предполагает использование флексографии, фотогравюр или офсетно-литографической печати, он также помещает заказы в типографии и доставляет туда готовые макеты рекламы. Поскольку сейчас при изготовлении газет и журналов, как правило, используется офсетно-литографическая печать, типографиям предоставляется макет объявления, удовлетворяющий современным технологическим требованиям. В крупных агентствах общих хозяйственных работ поддерживает управляющий движением (traffic controller), доставляющий копии распоряжений во все отделы. Поскольку возможно одновременное выполнение нескольких заказов, сведения о состоянии дел часто требуются несколько раз в день.

13.Ответственный исполнитель рекламного проекта (менеджер ОИРП) или руководитель рекламного проекта, — человек, отвечающий за всю комплексную рекламную кампанию в целом. С за­казчиком общается в основном он. План рекламной кампании — тоже в значительной части плод его усилий. Он же раздает «кусочки» рекламной кампании для ее реализации менеджерам и руководителям внутренних производств. Его задача направить по нужным направлениям все финансовые и материальные потоки, по­том собрать все документы от всех участ­ников технологического процесса Заказ­чика, проверить их и передать финансо­вому директору.

ОИРП — это сильно подросший менеджер. Его знания долж­ны быть не менее глубокими, но «накры­вать» должны гораздо более широкий спектр рекламной деятельности. А доку­ментооборот ОИРП должен представлять на уровне финансового директора. Нако­нец, ОИРП об­ладает гораздо большими правами и са­мостоятельностью, в том числе финан­совой.

Таким образом, ОИРП — часть схемы управления, вобравшая в себя черты ниже- и вышестоящих в управленческой иерархии.

Введение ОИРП сильно облегчает жизнь и заказчику. Теперь, что бы он ни заказывал в РА, он работает только с од­ним человеком. При этом заказчика не интересует, скольких людей (или произ­водств) задействует ОИРП для выполне­ния его заказа.

В то же время ОИРП не отменяет ме­неджмента «по направлениям». Более того, практически каждый подготовленный менеджер «по направлениям» в рекламном агентстве время от времени выполняет и функции ОИРП. Причем, чем более опытен, ини­циативен и целеустремлен менеджер, тем чаще он исполняет функции ОИРП и тем сложнее и более многоплановы поручаемые ему рекламные проекты.

Требования к менеджеру и ОИРП. Итак, менеджер обязан:

• Глубоко знать вверенную ему узкую часть рекламного производства, включая:

— состояние цен в данном секторе;
— технологические возможности (внут­ренних и внешних партнеров);
— «позицию» своего товара (услуги) на рынке.

• Постоянно искать новые рекламные продукты, технологии и производства во вверенной области.
• Поддерживать и развивать хорошие ра­бочие отношения с внешними партне­рами.
• Отстаивать интересы своего предпри­ятия перед заказчиком и внешними партнерами, оставаясь в рамках кор­поративной и общечеловеческой мо­рали.
• Знать основы документооборота в от­ношениях с заказчиком и внешними партнерами.
• Составлять и вовремя обновлять прайс-листы (удобные для восприятия заказ­чиками и сослуживцами) на рекламную продукцию, «выпускаемую» его на­правлением.
• Искать заказы для своего производства, используя все имеющиеся в его распо­ряжении средства, включая собствен­ный рекламный бюджет.

Подготовленный ОИРП должен пол­ностью уметь все то, что умеет менеджер. Но круг его знаний и обязанностей гораз­до шире.

ОИРП обязан:

• Глубоко знать все основные рекламные технологии, ориентироваться в ценах на всю основную рекламную продукцию.
• Уметь планировать рекламную кампанию, оптимизируя план под конкретные нужды заказ­чиков и рекламного предприятия.
• Контролировать работу менеджеров и, в случае необходимости, решать возни­кающие в производственном процессе проблемы.
• Быть честолюбивым, но не конфликтным человеком, не пытающимся поднять себя, встав на голову подчиненному. Другими словами, ОИРП — это дирек­тор конкретной рекламной кампании и ее продюсер.

14. Менеджер по рекламе:
• Организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.
• Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний.
• Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.
• Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.
• Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.
• Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.
• Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу.
• Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
• Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.
• Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
• Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний.
• Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия, учреждения, организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.
• Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

15. Менеджер по производству печатной рекламы. Готовит рекламу к печати; работает с наборщиками, специалистами по цветоделению, печатниками и прочими субподрядчиками.

16. Менеджер по паблик рилейшнз. Обеспечивает клиентам паблисити; выступает посредником между клиентом и общественностью; обеспечивает контакты с прессой.

17. Менеджер по товарной марке или изделию. Отвечает за организацию сбыта конкретного изделия или товарной марки, включая коммерческую деятельность и рекламу.

Данная систематизация специалистов по рекламе не является исчерпывающей и достаточно условна, т.к. сильно видоизменяется исходя из специализации рекламного агентства и его принципов менеджмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *