Регистрация магазина и сбор необходимых документов, лицензирование

Для открытия продуктового магазина в сельской местности учредитель проходит процедуру регистрации юридического лица.

Перед обращением в государственный орган подготавливаются документы:

  1. Заполненная форма заявления.
  2. Копия паспорта заявителя.
  3. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Перечисленные бумаги подаются при регистрации ИП. При этом учитывается отсутствие права ИП получить лицензию на реализацию крепких спиртных напитков. Для удовлетворения пожеланий жителей деревень и получения высокого дохода рентабельно зарегистрировать ООО. В таком случае дополнительно прилагается устав, протокол собрания учредителей.

Размер государственного сбора при открытии ИП составляет 800 рублей, а ООО 4000 рублей.

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

К преимуществу ООО также относится возможность в будущем оформить ссуду, потому что учредитель несет ответственность в пределах уставного капитала.

После завершения регистрационных процедур пакет бумаг следующий:

  1. Свидетельство о государственной регистрации.
  2. Заключение, полученное в ГПН.
  3. Право собственности или право на распоряжение помещением, в котором откроется магазин продуктов в деревне. Например, арендный договор или открытие торговой точки в поселке на своем участке.
  4. Заключение СЭС.
  5. Выписка, в которой содержатся сведения о постановке на учет в ФНС.
  6. Договора на предоставление услуг по дезинфекции помещения, вывоза мусора.
  7. Лицензия на продажу алкоголя.

Для продажи в магазине сигарет дополнительно лицензия не выдаётся.

Для уплаты налогов рекомендуется выбрать ЕНВД.

Преимущества в следующем:

  • вычеты по взносам в Пенсионный фонд снижают конечный размер расходов;
  • полученный доход в реальных цифрах не учитывается.

У предпринимателя есть право выбрать упрощенную систему для оплаты налогов. Это 15% от полученной прибыли или 6% от дохода.

Законодательство предусматривает деление спиртной продукции на пищевую, непищевую и ту, которая не содержит спирта выше 15%.

В ниже перечисленных случаях предпринимателю не требуется получать лицензию:

  • розничная реализация продукции с содержанием спирта непищевого назначения;
  • приобретение и перевозка жидкостей, предназначенных для технических потребностей, если объем не превышает две тысячи литров на протяжении года.

Стоимость оформления лицензии на 1 год для розничных продавцов составит 65 тысяч рублей.

Заявитель подготавливает следующие документы:

  1. Устав.
  2. Прокол о создании юридического лица.
  3. Документальное подтверждение регистрации предпринимательства.
  4. Выписку из ФНС, где отображен факт постановки на учет.
  5. Подтверждение законного права в отношении помещения для магазина.
  6. Заключение СЭС.

Также прошиваются, нумеруются и заверяются печатью ООО дубликаты таких бумаг:

  • план помещения;
  • регистрация кассового аппарата;
  • договора на техническое обслуживание и монтаж пожарной системы;
  • арендный договор.

Для получения лицензии заявитель обращается в Департамент развития предпринимательства и торговли.

Граждане для упрощения процедуры вправе обратиться в компанию, имеющую лицензии на предоставление услуг по оформлению лицензии. Росалкольрегулирование уполномочено на выдачу лицензии.

Как разместить киоск на своей земле

Для государства законодательно установлен порядок предоставления земельных участков для размещения на участке какого-нибудь некапитального сооружения – торгового павильона, автомастерской или киоска под ремонт часов или другие услуги. А что же делать собственникам земельных участков – физическим и юридическим лицам? Где для них прописаны процедуры размещения некапитальных объектов?

Очень часто в процессе своей хозяйственной деятельности предприниматели хотели бы сдать часть земли в аренду (или получить в аренду) для размещения на участке какого-нибудь некапитального сооружения – торгового павильона, автомастерской или киоска под ремонт часов или другие услуги.

Для государства законодательно установлен порядок предоставления земельных участков под такие объекты: ст. 39.33 Земельного кодекса РФ говорит о том, что на государственных и муниципальных земельных участках нестационарные объекты размещаются без оформления под них земельных участков и установления сервитутов. Единственное условие для размещения таких объектов на государственной земле – включение их в Схему размещения, утвержденную органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (ст. 39.36 п. 1 Земельного кодекса РФ).

Вот и все условия. Казалось бы, чего проще: включили объект в схему размещения – и можно устанавливать на земельном участке хоть торговый киоск, хоть автомастерскую вне зависимости от градостроительной зоны (а в каждой градостроительной зоне, как мы знаем, установлены основные и вспомогательные виды разрешенного использования, которые правообладатель вправе выбрать сам, без получения на это дополнительных согласований и прохождения процедур, и условные виды использования, для получения которых необходимо пройти процедуру публичных слушаний) и вне зависимости от установленного на сегодняшний день вида разрешенного использования земельного участка.

То есть никакие процедуры государство не проводит: ему не надо менять или дополнять вид разрешенного использования земли, нет обязанности и необходимости получить условный вид использования земельного участка, если в данной градостроительной зоне, к примеру, размещение торговых объектов является условным видом, а для его получения надо пройти процедуру публичных слушаний и получения соответствующего разрешения, установленного ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

Однако вышеописанный упрощенный порядок размещения нестационарных (некапитальных) сооружений и объектов распространяется исключительно на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

А что же делать собственникам земельных участков – физическим и юридическим лицам? Где для них прописаны процедуры размещения некапитальных объектов?

Все градостроительные регламенты (в том числе и регламент получения разрешения на условный вид использования земельного участка на основании ст. 37, 39 Градостроительного кодекса РФ, получение разрешения на строительство – ст. 51 Градостроительного кодекса РФ) направлены на регулирование оборота объектов капитального строительства.

Земельный кодекс, как уже было указано выше, устанавливает порядок размещения таких объектов только на государственной земле, ничего не говоря о размещении некапитальных, нестационарных объектов и сооружений на земельных участках, находящихся в частной собственности.

А ведь в Российской Федерации действует принцип равенства всех перед законом и судом. Данный принцип закреплен как в Конституции РФ (ст. 19), так и в гражданском законодательстве –ст. 124 ГК РФ, где прямо указано, что «Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами».

То есть напрашивается очевидный вывод, что собственники земельных участков – физические и юридические лица, как и государство, могут размещать на своих земельных участках объекты некапитального строительства, временные сооружения, нестационарные павильоны без получения каких-либо дополнительных процедур, согласований и смены разрешенного использования своих земельных участков.

Было бы все так просто…

В данном случае принцип равенства всех сторон (государства и частных лиц) в гражданских и земельных правоотношениях почему-то не применяется на практике. Скорее, даже наоборот. Для государства одни принципы, а для частника предусмотрены только карательные меры.

И если собственник земельного участка разместит на своей земле подобный (некапитальный) объект, а разрешенное использование своей земли не приведет в соответствие с размещенным объектом, у него образуется состав административного правонарушения согласно п. 1 ст. 8.8. КоАП РФ: использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа.

А что самое печальное в этой ситуации, штраф будет наложен, к примеру, для юридических лиц в размере от 1,5% до 2% кадастровой стоимости всего земельного участка, но не менее 100 тыс. руб. И никто не будет брать в расчет, весь ли вы участок использовали не по целевому назначению, или на маленьком его кусочке поставили лоток для ремонта часов. Участок единый – штраф тоже. Как говорится, закон суров, но справедлив. А есть ли справедливость в данном случае? Ну государству, наверное, виднее, что ему можно делать, а что гражданам нельзя.

Считаем расходы

На открытие продуктовой торговой точки придётся потратить довольно крупную сумму. Впрочем, собрать её можно и самостоятельно, не прибегая к финансовой помощи банков и других кредитных организаций.

Помещение

Как правило, в деревне уже есть один действующий магазин. А это означает, что конкурентной борьбы избежать не получится. Впрочем, ассортимент и сервис в таких заведениях обычно оставляют желать лучшего, поэтому завоевать лояльность покупателей и одержать победу будет довольно легко.

Помещение для магазина должно иметь площадь не менее 50–60 м². Обязательно наличие инженерных коммуникаций (электричество, водопровод, канализация и т. д.). Если вы хотите открыть магазин в деревне на своём участке, то предварительно придётся провести межевание и изменить форму разрешённого использования земли.

Помещение можно как арендовать (если есть подходящие здания), так и приобрести в собственность. Затраты на аренду – около 30 000 в месяц, покупка земли – от 500 000 до 1 500 000 рублей. Ремонт помещения – не менее 100 000 рублей.

Оборудование для торговли и хранения

Для ведения торговли вам понадобятся:

  • холодильники;
  • морозильный шкаф;
  • холодильные витрины;
  • полки и стеллажи;
  • весы с функцией тарирования;
  • кассовое оборудование и т. д.

Неплохо также приобрести и установить систему видеонаблюдения. Общий размер затрат – от 200 000 до 300 000 рублей.

Некоторое оборудование можно получить бесплатно, в качестве спонсорской помощи от поставщиков. Поэтому, если хотите сэкономить, постарайтесь узнать заранее, на что вы можете рассчитывать, заключая договор. Быть может, вам подарят пару полок, стеллаж или даже большой и вместительный фирменный холодильник.

Закупка товара

Как открыть магазин в деревне и не остаться без прибыли? Оцените спрос, продумайте ассортимент и организуйте бесперебойную поставку самых ходовых товаров. Сельский магазин – предприятие универсальное, поэтому торговать вам предстоит и хлебобулочными изделиями, и бакалеей, и рыбой. В наличии всегда должны быть консервы, несколько видов печенья, шоколад, молочная продукция. И, конечно же, алкоголь и сигареты.

На стартовую закупку товаров придётся потратить около 200 000–250 000 рублей. На пополнение запасов ежемесячно будет уходить ещё около 180 000–200 000 рублей.

Первое время лучше вести торговлю самостоятельно. Это позволит детально оценить объём затрат, покупательскую способность населения, спрос на те или иные товары, ежедневную выручку, средний чек и т. д.

В дальнейшем для работы в магазине вам предстоит нанять двух продавцов, которые будут сменять друг друга в соответствии с установленным графиком. Если поток покупателей слишком велик, придётся увеличить штат до четырёх человек. Затраты на выплату заработной платы сотрудникам – примерно 40 000–60 000 рублей.

Реклама

Масштабных рекламных кампаний для продвижения магазина в деревне проводить не придётся. Ваши покупатели узнают о вас сами, как только вы откроетесь. Поможет и «сарафанное радио», и обыкновенное человеческое любопытство. Сельская жизнь обычно не богата событиями, поэтому открытие новой торговой точки местное население точно не оставит без внимания.

Тем не менее, затраты на рекламу в бизнес-плане всё же будут. Магазину понадобится яркая запоминающаяся вывеска, изготовление и монтаж которой обойдутся вам примерно в 5 000 рублей.

Общий объём затрат

Для открытия магазина в сельской местности предпринимателю необходимо учесть затраты на:

  • аренду и ремонт помещения – 130 000 рублей;
  • закупку оборудования – 200 000 рублей;
  • закупку товаров – 200 000 рублей;
  • оплату труда обслуживающего персонала – 40 000 рублей;
  • рекламу – 5 000 рублей.

Итого – 575 000 рублей. Если магазин будет строиться с нуля, на земельном участке, приобретённом вами в собственность, к этой сумме нужно добавить расходы на покупку земли и строительные работы (около 1 000 000 – 1 500 000 рублей).

Оформление юридических документов

Как открыть магазин в деревне? С чего начать, если предварительная оценка вложений уже проведена, а помещение выбрано? Что ж, самое время заняться оформлением многочисленных бумаг и разрешений. Иначе проблем с проверяющими органами не избежать.

Нужна ли лицензия?

Для открытия сельского магазина вам понадобятся следующие документы:

  • свидетельство о госрегистрации;
  • заключение СЭС;
  • заключение комиссии Государственного пожарного надзора;
  • бумаги, подтверждающие ваши права на использование в коммерческих целях объекта недвижимости (договор аренды, договор купли-продажи и т. д.);
  • медицинские книжки работников;
  • свидетельство о постановке на налоговый учёт;
  • договор на вывоз бытовых отходов, проведение дезинсекции и т. д.

Розничная торговля крепкими спиртными напитками подлежит лицензированию, так что придётся оформить и этот документ. Для реализации табачных изделий дополнительная лицензия не нужна.

ООО или ИП?

Начинающие предприниматели обычно предпочитают регистрироваться как ИП. Это и дешевле, и проще, и быстрее. Но, если вы хотите открыть магазин в деревне, лучше всё-таки выбрать ООО.

Почему? Во-первых, лицензия на торговлю крепким алкоголем выдаётся только юридическим лицам. Получить её индивидуальному предпринимателю невозможно. При этом спрос на спиртные напитки в посёлках и деревнях, как правило, довольно высок.

Во-вторых, в случае непредвиденных финансовых трудностей вам будет проще получить ссуду. Или же найти общий язык с кредиторами, если что-то пошло не так и ваше предприятие стало убыточным. ООО отвечает по долгам только уставным капиталом, а вот ИП – ещё и личным имуществом.

Форма налогообложения

Наиболее привлекательной для владельцев магазинов розничной торговли является форма ЕНВД. Размер реально полученного дохода при уплате налогов в этом случае не учитывается, а вычеты по взносам в ПФР помогают существенно снизить итоговый объём затрат.

Можно также использовать УСН, как на 6 %, так и на 15 %. Всё зависит от особенностей вашего бизнеса, уровня спроса, цен поставщиков и т. д. Оставаться на стандартной ОСНО категорически не рекомендуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *