Как продавцы обманывают покупателей?

На сайте eBay покупают и продают вещи люди из разных стран. Поэтому такую возможность не упускают мошенники, которые чувствуют, что среди большого количества предложений на сайте покупатели сразу могут не заметить, что их хотят обмануть.

Например, продавцы создают лоты с заголовками о продаже дорогостоящей техники с мизерной стартовой ценой. Также прописывается бесплатную доставку в любую страну мира. В характеристиках товара указывается, что техника продается со всей надлежащей документацией. Но есть один нюанс. К примеру, мелким цветным шрифтом (чтобы было не сразу заметно) прописывают, что этот аукцион создан только в качестве ссылки на официального представителя, а не для продажи техники. Далее лот свободно продается, при этом продавец-мошенник не заказывает никаких дополнительных услуг для продвижения товара.

Несмотря на откровенный обман, буквально несколько дней, пока это не заметила администрация, люди ведутся на такое «заманчивое» предложение и решаются брать товар. Ставки вырастают до вполне приличной суммы, и продавец получает деньги, но никакой техники, естественно, покупатель не получает.

Какое наказание последует для обманщика?

Мошенничество на eBay жестко пресекается модераторами.

На почту продавцу, который обманывает покупателей, приходят письма со следующим содержанием: «Your listing has been stoped», «Your account has been blocked» или сообщения о подозрении в мошенничестве, блокировке аккаунта и отмене всех листингов. Чаще всего это случается тогда, когда сознательные покупатели жалуются в службу поддержки, чтобы сотрудники платформы заблокировали такого продавца.

В разделе правил торговой площадки указывается, что аккаунт мошенника будет заблокирован навсегда. Пройти повторно процесс регистрации он не сможет. Но даже если это удастся, то при первом же запросе на продажу, продавец в одно мгновение будете опять заблокированы (даже без рассмотрения вопроса проверяющим). Это относится и к тем случаям, когда мошенник больше не хочет проворачивать обманные схемы и просто пытается честно продать мелкие товары за небольшую цену. Каждый случай обмана пресекается проверяющим.

Даже если клиент платформы поменяет IP-адрес и будет зарегистрирован с нового устройства, поменяет в настройках адрес, номер банковской карты и счета платежной системы PayPal, его все равно заблокируют. Хотя и наступит это не мгновенно, а через несколько дней. Касается это ситуаций, в которых бывший мошенник не просто пытается что-то покупать на платформе, а именно продавать. Как функционирует система распознавания нечестных продавцов, остается корпоративным секретом eBay, но действует она без сбоев. Поэтому, несмотря на привлекательность для мошенников, система eBay не позволяет использовать доверие покупателей.

Помните, что вы можете длительный период времени покупать и оплачивать товары на eBay, но это не избавляет вас от необходимости быть внимательным, так как даже опытные покупатели попадают в ловушки обманщиков.

Признаки мошенничества на сайте

Предложения мошенников, как правило, выглядят следующим образом:

  1. Стоимость ниже среднестатистической (включая доставку). Или такая же цена, как у аналогичных предложениях, но с мизерной доставкой.
  2. «Стоковые» фото в описании товара (то есть фотографии, которые не делаются самостоятельно продавцами, а скачиваются с официальных сайтов изготовителей продукции). Выглядит это следующим образом: Честные продавцы обычно делают свои фото, даже если это снимки продукции в коробках от производителя.
  3. Положительные отзывы и рейтинг сформированы только за счет мелких товаров ценой в пару долларов. Чтобы проверить это, нажмите на имя продавца и посмотрите подробности, прочитайте отзывы. После нажатия на значок, откроется панель со сведениями отзывов. Нажмите на положительные (обведены на картинке) и вы увидите, какова была стоимость заказов.
  4. Отрицательные отзывы у нечестных продавцов идут по дорогостоящим заказам. При этом такие товары в корне отличаются по своей цене от тех, по которым у покупателей оставались положительные впечатления о сотрудничестве.

Интересная информация о схема мошенничества на eBay представлена на видео:

Если вы обнаружили, что хотя бы одно из этих условий совпадает с вашим случаев, поберегите свои деньги и откажитесь от заказа. Как показывает практика, PayPal все равно вернет средства, но для возврата потребуется время. Обычно для оспаривания покупки необходимо от 1 до 2 месяцев.

Что представляет собой обман на eBay

Как и любой из видов мошенничества, аферы внутри аукциона направлены на незаконное завладение денежными средствами или материальными ценностями участников сайта. В данном случае гражданские правоотношения устанавливаются между двумя участниками – покупателем и продавцом товара, и обманывать могут и те, и другие. Также мошенниками могут выступать третьи лица, с которыми пользователь никогда не выходил на контакт.

Можно выделить такие основные направления афер внутри сайта:

  • формирование фиктивных страниц пользователей для получения денег и быстрого их списания (действия маскируются под установление правоотношений купли-продажи товаров);
  • отправка спамной корреспонденции на страницы клиентов (как правило, такие сообщения содержат информацию об угрозе безопасности личного кабинета с просьбой проследовать по указанному в письме адресу;
  • переход по ссылке открывает мошенникам доступ к денежному балансу потерпевшего);
  • осуществление выплат за продукцию лично, а не в рамках аукциона (администрация сайта ограничивает способы
  • отправки денег, чтобы обезопасить финансовые сбережения своих пользователей).

К сожалению, способов обмана клиентов сайта – целое множество. Но на обеспечение безопасности участников выделяются огромные суммы денежных средств, что позволяет снизить риск стать жертвой афериста на eBay. Как показывает практика, чаще всего люди становятся обманутыми по собственной наивности или невнимательности.

Виды мошенничества

Аукцион eBay действует на международной арене уже много лет, предоставляя клиентам со всего мира возможность проводить отчуждение и приобретение желаемых заграничных товаров. Но столь широкое поле деятельности становится идеальным плацдармом для активности мошенников. И стать жертвой развода могут, как потребители, так и реализаторы товаров.

Самый распространенный вид аферы со стороны продавцов заключается в размещении в рамках ресурса объявления о продаже товара. На первый взгляд, ничего особенного в этом нет. Но пользователей должны насторожить такие признаки:

  • несправедливо низкая стоимость;
  • обещание бесплатной отправки посылок в любой уголок мира;
  • гарантия продажи материальных ценностей с полным пакетом сопутствующих документов.

Доверчивые потребители отправляют на электронный кошелек продавца в системе PayPal нужную сумму, но покупка так и не отправляется. Лишь через несколько дней, когда становится понятно, что это обманывают мошенники, личный кабинет продавца блокируется, но все деньги уже оказываются списанными с баланса аккаунта.

Не менее изобретательны и покупатели. Отыскав на страницах торговой площадки нужный товар, покупатель скоренько оговаривает все сопутствующие условия и оправляет реализатору нужную денежную сумму. Ничего не подозревающий продавец оформляет отправку товара и делится кодом посылки.

По прошествии двух-трех дней покупатель формирует обращение в службу технической поддержки аукциона, жалуясь на мошенничество со стороны продавца. Модераторы аукциона мгновенно производят заморозку аккаунта и списание денег со счет мошенника в пользу несостоявшегося клиента.

Важно! Как показывают отзывы пользователей, модерация торговой площадки всегда принимает сторону покупателя, блокируя личные кабинеты продавцов без суда и следствия. Возврат доступа к ранее заблокированному личному кабинету невозможен.

Куда обратиться за помощью

Обмануть пользователя на торговой площадке не так-то и просто. К тому же наказание не заставит себя ждать. Первое, что нужно сделать, – это обратиться с письменным заявлением к группе модераторов аукциона. Сделать это можно через кнопку обратной связи. В открывшемся окне предстоит отобразить тему обращения, а именно, «Мошенничество», а в поле обращения должна быть указана максимально полная информация о допущенном нарушении со стороны другого участника аукциона.

На рассмотрение обращения уходит порядка суток, после чего администрация сайта временно блокирует страницу обманщика и замораживает денежные средства. Дальше, в течение пары дней проводится служебная проверка, которая завершается возвратом денег потерпевшему.

Вторая инстанция, которая может помочь, – это система PayPal. Учитывая, что пользователи используют виртуальные хранилища именно этой системы, обязательно обратиться к администрации платежной системы. Отправить обращение нужно с предоставлением максимально полных данных об обмане, а также прикрепить материальные доказательства обманных действий. После проведения проверки аккаунт пользователя может быть заблокирован, или же будет заморожена сумма средств, необходимых, чтобы вернуть ущерб потерпевшему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *