Основные способы монетизации интернет проекта.

На самом деле, способов монетизации (получения реальных денег) с сайта, достаточно много, все зависит от сферы деятельности. К основным можно отнести:

  • Продажа реальных товаров или услуг;
  • Реклама;
  • Ежемесячная подписка, премиум аккаунты;
  • Продажа виртуальных предметов, валюты;
  • Комиссии с продаж и партнерские программы.

А теперь об этих способах, поговорим немного подробней.

Продажа реальных товаров или услуг.

Это, наверное, самый прямолинейный способ монетизации, в котором прибыль возникает вследствие продажи какого либо товара или услуги покупателю. Лучшим примером могут служить различные интернет магазины или сервисы, предоставляющие консультативные или другие услуги.

Реклама.

Это самый популярный способ извлечения прибыли с сайта. К примеру, кто-то умеет писать отличные и очень интересные статьи. Это замечательно. Их все любят читать, но сами по себе они не приносят денег. Это до той поры, пока не разместить на сайте рекламу.

Стоимость размещения на сайте рекламы, и собственно ваш доход с нее, будет зависеть от многих факторов:

  • уникальность и полезность контента на сайте;
  • тематика ресурса;
  • посещаемость сайта.

Ежемесячная подписка, премиум аккаунты.

Такой способ подходит интернет ресурсам, которые обладают уникальным и редким контентом или предлагают специфические сервисы или услуги. Так же используется для предоставления пользователям дополнительных возможностей взаимодействия с сайтом.

Продажа виртуальных предметов, валюты.

Продажа различных стикеров, смайликов, подарков, украшений или внутренней валюты сайта. Этим промышляют различные сайты знакомств, онлайн игры, социальные сети.

Комиссии с продаж и партнерские программы.

Эти способы работают по такой схеме: вы размещаете чей-то товар или ссылку на партнера, переходя по которой человек производит определенное действие (покупка, подписка), после чего вы получаете свой процент от продажи.

>монетизировать

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

наст./будущ. прош. повелит.
Я монетизи́рую монетизи́ровал
монетизи́ровала
Ты монетизи́руешь монетизи́ровал
монетизи́ровала
монетизи́руй
Он
Она
Оно
монетизи́рует монетизи́ровал
монетизи́ровала
монетизи́ровало
Мы монетизи́руем монетизи́ровали
Вы монетизи́руете монетизи́ровали монетизи́руйте
Они монетизи́руют монетизи́ровали
Пр. действ. наст. монетизи́рующий
Пр. действ. прош. монетизи́ровавший
Деепр. наст. монетизи́руя
Деепр. прош. монетизи́ровав, монетизи́ровавши
Пр. страд. наст. монетизи́руемый
Пр. страд. прош. монетизи́рованный
Будущее буду/будешь… монетизи́ровать

мо-не-ти-зи́-ро-вать

Глагол, двувидовой (может образовывать формы совершенного и несовершенного вида), переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 2a.

Корень: -монет-; суффиксы: -из-ир-ова; глагольное окончание: -ть.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. заменять (заменить) льготы денежными компенсациями ◆ Было принято решение монетизировать социальные льготы (на проезд в общественном транспорте, на оплату коммунальных услуг и т. д.). Рассчитав, сколько реально расходуется на все льготы по всей стране, к этой сумме добавили еще 4,4 миллиона долларов и в денежной форме приплюсовали к пенсиям. Л. А. Буракова, «Почему у Грузии получилось», 2011 г. ◆ Передо мной на кровати лежит больной, всеми брошенный русский человек, и никого это не волнует. 〈…〉 У него и льгот-то никаких нет, монетизировать нечего… А. А. Бабченко, «Операция „Жизнь“ продолжается…», 2012 г.
  2. осуществлять (осуществить) деятельность, направленную на извлечение прибыли от какого-либо продукта; извлекать (извлечь) прибыль от чего-либо ◆ Администрация пока что не планирует монетизировать этот сервис и говорит, что никаких внештатных затрат он не принёс. Михаил Карпов, «„Вконтакте“ перенимает опыт Facebook», № 14, 2010 г. // «Компьютерра» ◆ На момент продажи «Финаму» на «Мамбе» был лишь один платный сервис — поднятие анкеты в результатах поиска. Новая команда научилась эффективно монетизировать устремления пользователей с помощью большого перечня дополнительных услуг, позволяющих подчеркнуть свой статус или привлечь внимание. Они приносят 85% дохода компании. Виталий Сараев, «Миллионы одиночеств», № 6, 2013 г. // «Эксперт»

Синонимы

Антонимы

  1. демонетизировать

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: монетизация
  • глаголы: монетизироваться, демонетизировать

Этимология

Происходит от монетизация, которое восходит к франц. monétisation «отливка в монету (золота, серебра)», далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      1. Модель freemium

      Суть модели: у проекта (сайта, мобильного приложения, онлайн или мобильной игры и т.д.) есть более 1 млн уникальных пользователей в день (очень круто) или в месяц (тоже неплохо), или закачек приложения (хорошо). Вы либо даете базисный функционал бесплатно, а дополнительные инструменты за деньги, либо используете внимание пользователей в своих корыстных целях и показываете ему различные типы рекламы. Конверсия (те пользователи, с которых вы зарабатываете) в данном типе модели составляет от 0 до 3%.

      Основные примеры проектов:

      • Поисковые системы (Google, Yandex и др.) – основной заработок этих гигантов составляет контекстная реклама. Посещаемость поисковиков в день, как правило, равна нескольким десяткам миллионов человек, из них 1-3% жмут на контекстную рекламу, принимая ее за честную поисковую выдачу (лучший случай, например, это когда на запрос “Ресторан Альбатрос” пользователю выдается объявление “Ресторан Альбатрос. Фото, отзывы и бронь столика в 1 клик!” – CTR может доходить до 20% по объявлению, худший вариант — это когда на запрос пользователя “Ваза для цветов” выдается объявление “Ремонт ВАЗ, Калина, Таврия” – в этом случае CTR будет всегда плюс-минус 0%. Кто знаком с особенностями контекстной рекламы — тот поймет. Кто хочет разобраться во всех премудростях, советую приобрести книжку. Каждый клик стоит рекламодателю от 3 рублей и больше. Поисковики получают деньги, рекламодатели “теплых” клиентов – все счастливы.
      • Социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и др.) – заработок соцсетей более диверсифицирован: заработок идет от показа рекламы, комиссии с оплат пользователей в приложениях и играх, виртуальных подарков, повышения своего статуса (больше в сервисах знакомств, чем в соцсетях, но все же). По рекламе количество переходов в среднем составляет 0,02-0,06% (CTR 0,06% мы достигали, когда применяли одновременно два “запрещенных” хода: разыгрывали iPhone за регистрацию на купонном сайте, поэтому это можно считать верхней границей CTR), комиссия с платежей в приложениях/играх в зависимости от соцсети 30-50%, красная цена виртуального подарка 30-50 рублей. Соцсети на годовую выручку, как и поисковики, не жалуются.
      • Сайты знакомств (Mamba, TopFace и др.): основной заработок – повышение позиции среди всех прочих пользователей. Логично, что когда ты хочешь, чтобы тебя видели – нужно вставать выше всех. Цена превращения в “царя горы” в пределах 30-150 рублей в среднем, подавляющая масса платежей идет через SMS. Кроме этого, конечно, можно выразить знак внимания понравившейся персоне виртуальной розочкой или тюльпаном (цена удовольствия 30-60 рублей).

      • Мессенджеры/сервисы IP телефонии (Skype и др.) – ну кто из нас не пользовался хотя бы раз в жизни Скайпом? Правда, большинство из нас пользовались им бесплатно, потому что, в принципе, сообщений и звонков с одного аккаунта на другой (зачастую с весьма посредственным качеством связи) большинству хватает. Но это тоже модель freemium, так как Skype еще и продает услуги связи с аккаунтов на городские и сотовые номера. За что и был куплен Майкрософтом за 8 млрд долларов.
      • Игры мобильные и платформенные (Angry Birds, Farmville и др.) – мобильные игры по модели freemium зарабатывают как правило так: 10 уровней игры можно скачать и пройти бесплатно, далее предлагается скачать игру за 1-3 доллара, далее в игре за деньги можно купить какую-нибудь крутую штуку, — например, Могущественного Орла в Angry Birds, который одной атакой сносит всех свиней, и вы проходите проблемный уровень. В платформенных играх (данный тип игр профессионалы рынка еще называют free to play) вы играете бесплатно сколько угодно, но за ускоренный рост героя/коровы/картошки/свеклы/цыплят можно заплатить, и вы автоматически становитесь в более выигрышной ситуации, чем ваши соперники. Доходы лучших игр в отрасли измеряются десятками миллионов долларов в год.
      • Доски объявлений, так называемые Classified (Avito, Slando, Dmir и др.) – заработок формируется с нескольких каналов: плата за “верхнее” место в категории для объявления пользователя и/или выделение объявления цветом, абонентская плата с магазинов (как правило, подобные сайты развивают направление B2B, то есть являются marketplace с кучей небольших магазинов) и, конечно же, реклама (ее можно таргетировать на вас в зависимости от категории товара, который вы ищете). И данный тип площадок тоже неплохо зарабатывает!

      2. Модель подписки (subscribe)

      Суть модели: у проекта нет миллионов скачек приложения или пользователей, но он обладает очень ценной информацией, которую можно продавать заинтересованным лицами или компаниям.

      Основные примеры проектов:

      • Сайты о работе (Monster.com, Headhunter, Superjob и др.) – лучшие из этих сервисов зарабатывают на обеих сторонах интересующихся: с пользователя берут за подъем/выделение резюме на общем фоне (30-50 рублей), с работодателя берут за доступ к базе пользователей (в среднем 3000 руб в неделю за категорию, например, “программист Ruby”), которые ищут работу за срок неделя/месяц/квартал, и матрицу открываемых для просмотра профессий в базе данных. Кстати, по опыту использования одного из сайтов оказалось, что разместить вакансию работодателя и ждать откликнувшихся на нее — и получить доступ к базе соискателей на данную вакансию — это две разные услуги, которые оплачиваются отдельно (по 3000 руб каждая).
      • Узкие нишевые проекты с умной аналитической информацией (из известных мировых вспоминается только Bloomberg) – это сервисы для тех, кто хочет обладать полной и достоверной информацией здесь и сейчас. Как правило, это банковские, трейдерские и прочие финансовые и аналитические ресурсы, также как и анализы различных рынков в различных разрезах.
      • Онлайн кинотеатры и музыкальные центры (Netflix, Spotify, ivi.ru, Zvook и др.) – в цивилизованных странах вам как пользователю предложат выбрать: либо платить абонентскую плату ($10-15 в месяц), либо не платить, но зато часто и во многих местах сервиса видеть рекламу. В России и других странах, где пользователи не понимают, почему аудио и видео контент может быть платным – вам просто будут показывать рекламу.

      3. Транзакционная модель

      Суть модели: вы тупо гоните через свой сервис деньги, от одной заинтересованной стороны к другой. Или сами являетесь заинтересованной стороной, а за комиссию – выполняете услуги пользователей. Для того, чтобы данная модель была для вас выгодна, нужно либо иметь миллионные обороты (чтобы жить на 3-5% комиссии), либо меньшие обороты, но бОльшую комиссию.

      Основные примеры проектов:

      • Платежные сервисы и системы (Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Robokassa, Chronopay и др.) – это системы, которые осуществляют ввод, вывод, перевод и другие –воды денег, и за подавляющее большинство операций берут свою комиссию 3-5% (кто-то больше).
      • Агрегатор/Биржа продавцов и покупателей (туризм: AnyWayAnyDay, Oktogo, OneTwoTrip, техника: Wikimart, Yandex Market, купоны: Groupon, Biglion, ) – эти площадки, с одной стороны, собирают предложения многих поставщиков какой-либо отрасли (отели, билеты на концерты/самолеты/поезда, поставщики техники, малые и средние бизнесы по предоставлению услуг в узких рынках), и с другой стороны, предлагают пользователю самый широкий выбор на одной площадке товаров или услуг этой самой отрасли. Живут на комиссию, удерживаемую с поставщиков – в среднем до 10%. Лучше всего, когда в данном проекте нет логистики, это упрощает бизнес-механизмы проекта.

      4. Рекламная модель

      Суть модели: проект с различной степенью наглости показывает рекламу своим пользователям. Данная модель является лидером среди моделей, выбираемых юными стартаперами для своих проектов.

      Основные примеры проектов:

      • Мейл-сервисы и агрегаторы порталов основных тем интересов пользователей (Yahoo, Mail.ru и др.) – как правило, подобные сервисы имеют многомиллионную дневную посещаемость и контракты с представительствами крупнейших производителей чего либо, от алкоголя (упс, его же запретили рекламировать в сети!) до портативной техники и автомобилей. Их основная модель — показывать пользователям баннеры. И они на этом неплохо зарабатывают, даже несмотря на то, что навязчивость данного типа интернет рекламы высокая, а эффективность падает. К тому же, идет развитие RTB-модели показа баннеров (real time bidding – это когда перед загрузкой страницы со скоростью света происходит аукцион среди баннеров разных рекламодателей за право быть показанным вам как пользователю), которая, скорее всего, приведет к увеличению оборотов подобных сайтов-гигантов.

      Данная модель не очень подходит для начинающих стартапов, потому что в первую очередь это b2b продажи, и если ваш проект неизвестен, то вряд ли кто-то вам сам позвонит и предложит контракт, поэтому нужно будет самим формировать отдел продаж и звонить-звонить-звонить, а вот это как раз достаточно затратно на начальном этапе.

      • Лидогенераторы, сайты и приложения — агрегаторы информации (Banki, Sravni.ru, Kupongid.ru, Prostrahovanie.ru и др.) – подобные сервисы собирают максимум информации по конкретной тематике, будь то кредиты, КАСКО, купоны, ипотека или что-то иное. Заработком таких проектов являются комиссионные с каждого конкретного клиента, пришедшего с данного сервиса к поставщику товара или услуг. Заработок может формироваться автоматически, посредствам партнерских программ (в случае, если товар или услугу можно заказать прямо на сайте-партнере) или через телефон, когда вы оставляете заявку на кредит в конкретном банке на подобном сервисе, вам перезванивают уже из банка, но процент прибыли от вашего кредита или fix стоимость лида (наводки на клиента) банк уже должен оплатить площадке, с которой этот клиент пришел.

      Для начинающих стартапов данный тип монетизации является достаточно приемлемым, потому что он, при правильной настройке сервиса, начинает генерить кеш флоу достаточно быстро в полуавтоматическом режиме, и изначально не очень затратен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *