Содержание

Кто может получить лицензию

Весь мусор, который подлежит вывозу и дальнейшему размещению российское законодательство делит на 5 классов в соответствии с уровнем опасности. То есть к первому уровню относятся самые небезопасные отходы, а к пятому – наиболее безвредные.

К первому классу относят ртутьсодержащие приборы и механизмы. Попадание их во внешнюю среду приводит к серьезным последствиям. Экосистема не подлежит восстановлению.

Неопасным считается мусор, который не приносит вреда окружающей среде. На этот момент даже деятельность, связанная, с безопасными отходами нуждается в лицензировании.

Следовательно, для того чтобы получить лицензию, например, по ликвидации отходов определенного класса, нужно доказать возможности предприятия – присутствие необходимой техники, оборудования. Поэтому прежде чем подать заявку, предприятие определяется с каким классом мусорных остатков планирует работать.

Получить лицензию на вывоз мусора могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Они должны в соответствии с регламентом предоставить полный пакет документов.

Кто выдает лицензию на вывоз отходов

По российскому законодательству все организации, осуществляющие перевозку ТБО и ТКО, должны были получить лицензию до 1 июля 2017 года. Предприятия, могут изъявить желание заниматься этой деятельностью и позже установленного срока. Для получения разрешения, следует подать запрос в лицензионный орган по месту регистрации организации.

Весь пакет документов рассматривает Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Получение лицензии на вывоз мусора

Предприятие может получить как положительную резолюцию, так и отрицательный, обоснованный ответ. На рассмотрение всех необходимых документов обычно требуется от двух до трех месяцев, если вся информация достоверна и предоставлена в полном объеме, отказа не последует.

Любые преобразования в деятельности организации: изменение класса отходов, места нахождения или конечного пункта транспортировки не должны держаться в секрете. Предприятие обязано в течение 14 дней с момента любых важных трансформаций уведомить орган, выдавший лицензию. Оповещение производится в письменном виде.

Лицензирование предприятия свидетельствует о том, что оно полностью соответствует всем нормативам, утвержденным на государственном уровне. Организация имеет необходимую техническую базу для безопасной доставки отходов к месту дальнейшего расположения.

Весь этот период действия лицензии, предприятие-перевозчик регулярно проверяется государственными службами. Обычно это происходит не чаще одного раза в календарном году.

Аннулирование

Аннулирование лецензии через суд

Если на предприятии выявлены серьезные нарушения, которые лицензиат не устранил в установленные сроки, действие разрешения на работу приостанавливается. Аннулирование, возможно, только в трех случаях:

  • При ликвидации организации.
  • В судебном порядке.
  • Просрочка уплаты лицензионного сбора более чем на три месяца.

В большинстве случаев государство идет навстречу организациям, занимающимся вывозом мусора. Поэтому случаи аннулирования лицензии крайне редки.

Требования и условия получения документа

Лицензия на вывоз ТБО не выдается каждому желающему. Организация должна подтвердить свои намеренья соблюдением определенных условий:

  • Статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, с определенной законодательством формой налогообложения.
  • Наличие рублевого счета в банковском учреждении.
  • Фактическое наличие специальных разрешительных актов от Роспотребнадзора.
  • Наличие специализированных транспортных средств, контейнеров, другого инвентаря и оборудования, необходимого для сбора и перевозки отходов.
  • Присутствие в штате организации сотрудников, обладающих правом работы с отходами.
  • У работников должны быть сертификаты, позволяющие работать с опасными классами отходов.
  • Заключение санитарно-эпидемиологической службы о соответствии оборудования и помещений действующим, на момент подачи заявления нормам.
  • Документы, определяющие класс отходов, которые, планируется транспортировать. Для каждого типа мусора нужны особенные условия транспортировки.
  • Договора или другие акты, определяющие конечное место доставки ТБО и ТКО (соглашения, заключенные с мусорными полигонами, свалками).

Паспорт на вывоз опасных отходов

Если предприятие планирует заниматься вывозом ТБО, то срок получения разрешительных документов не будет длительным. Массу проверок, справок и разрешительных актов необходимо получить фирмам, планирующим транспортировку отходов класса 1–4. Чем выше опасность, тем серьезней проверка организации.

Необходимые документы

Организация может самостоятельно заняться сбором и предоставлением всего необходимого пакета документации либо доверить это действие посреднику. В любом случае пакет документов одинаковый.

Первый этап – это подача правильно составленного заявления. В нем указывается общая информация об организации:

Подача заявления на лицензию ТБО

  • Наименование предприятия.
  • Юридический адрес.
  • Номер свидетельства и ИНН.
  • Территория, на которой планируется осуществлять услуги по вывозу мусора.
  • Определение типа отходов в соответствии с классом опасности.
  • Контактные данные.
  • Информация об уплате государственной пошлины.

Заявление не принимается, без сопроводительных документов к которым относится:

  • Копии всех уставных документов, свидетельств, подтверждение постановки на налоговый учет.
  • Заключение СЭС о соответствии помещения, техники и инструментов необходимым нормативам.
  • Накладные, договора аренды или купли-продажи, свидетельствующие о наличии у предприятия всей необходимой технологической базы.
  • Сертификаты, подтверждающие допуск сотрудников к работе с отходами определенного класса.
  • Трудовые соглашения либо другие документы, подтверждающие такие взаимоотношения с сертифицированными работниками.
  • Документ, подтверждающий уплату госпошлины.

В соответствии с законодательством возможна личная подача всего пакета в Росприроднадзор либо отправка его заказным письмом с перечнем вложений.

Что полагается за вывоз отходов без разрешения

В соответствии с российским законодательством, действующим на сегодняшний день перевозка ТБО и ТКО, является лицензионным видом деятельности. Такое нововведение основывается на заботе о безопасности граждан государства.

Для операторов по обращению с ТКО, установлены следующие лицензионные требования

Проверяя документы на транспортировку мусора, органы власти лишний раз должны убедиться в наличии всех ресурсов для квалифицированного предоставления услуг.

Виды отходов

Твердые бытовые отходы и коммунальные отходы – это мусор, образующийся в процессе функционирования человека. Их, в свою очередь, разделяют:

  • На органические отходы.
  • Неорганический мусор.

Первый вид наиболее безопасен, так как очень быстро разлагается в окружающей среде, не нанося ей ни какового вреда. Это остатки пищи, бумага и подобные отходы жизнедеятельности.

Неорганический мусор очень долго остается на поверхности земли, срок его разложения от трех до нескольких десятков лет. Это пластмасса, строительный мусор и подобные загрязнения. В основном неорганический мусор делится на классы по опасности.

Первые классы – это остатки жизнедеятельности промышленных предприятий. Перевозка их без разрешительных документов, свидетельствует о различных нарушениях, в том числе и правил хранения. Это может привести к ужасающим последствиям. Тоже относится и к менее опасным классам отходов.

То есть если предприятие не может или не хочет получать лицензию, значит, его деятельность происходит с явным нарушением санитарно-эпидемиологических и других норм. В результате наблюдается рост не зарегистрированных мусорных полигонов.

Минимальное наказание за отсутствие лицензии – штраф в 200 тысяч российских рублей. Максимальное наказание – реорганизация предприятия или остановка его деятельности на три месяца.

Должностные лица могут получить индивидуальные санкции в размере до 30 тысяч рублей, а предприниматели до 50 тысяч рублей.

Разновидности отходов

Твердые бытовые и коммунальные отходы, или, говоря проще, мусор, появляется в процессе человеческой жизни и деятельности. Все отходы можно поделить на 2 большие группы:

  1. Органические — к ним относятся бумага, древесина, пищевые отходы и пр. Они быстро разлагаются и не наносят вреда окружающей среде.
  2. Неорганические — разлагаются в течение многих лет, нанося при этом существенный вред природе.

Кроме того, весь бытовой и промышленный мусор принято разделять на классы по степени их опасности для человека и экологии. Всего существует 5 классов. Распределение происходит следующим образом:

  1. Отходы 1 и 2 класса оказывают на природу и здоровье человека необратимое воздействие. К этим группам относят промышленные отходы, щелочи и кислоты, автомобильные покрышки, технические масла, аккумуляторные батареи.
  2. Отходы 3−4 классов разлагаются в природе в течение 5- 30 лет. В эту группу включают преимущественно строительный мусор.
  3. Отходы 5 класса считаются неопасными для окружающей среды и здоровья человека.

Для работы со всеми видами нужна лицензия на вывоз мусора.

Порядок получения разрешения

Процедура лицензирования вывоза мусора не займет у предпринимателя много времени. Государственная политика предполагает всяческое содействие лицам и предприятиям, занимающимся проблемами экологии.

Получение лицензии включает в себя несколько этапов:

  1. Регистрация в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Открытие расчетного счета в любом банке по выбору.
  3. Выбор наиболее подходящей схемы налогообложения.
  4. Подача заявления в Роспотребнадзор и получение соответствующего заключения.
  5. Согласование режима вывоза промышленного и бытового мусора.

Для получения лицензии необходимо будет предоставить в Роспотребнадзор пакет документов. В него должны входить:

  1. Заключение санитарно-эпидемиологической службы о соответствии зданий, механизмов и приспособлений действующим санитарным нормам и правилам. Это условие является строго обязательным для соискателя на лицензирование.
  2. Заявление действующего образца.
  3. Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке на учет в налоговой инспекции.
  4. Копии учредительной документации.
  5. Квитанции, подтверждающие оплату лицензионного сбора.
  6. Документы, подтверждающие наличие необходимого транспорта, помещений и оборудования для ведения подобной деятельности.
  7. Трудовые договоры с действующими сотрудниками.
  8. Документы, разрешающие работникам обслуживать отходы 1−4 класса.

Очень важно правильно заполнить бланк заявления. В него должны быть внесены следующие данные:

  1. Персональные данные лицензиата — его имя и фамилия, адрес постоянного проживания.
  2. Адрес, по которому планируется осуществление этого вида деятельности.
  3. Данные свидетельств о регистрации, идентификационные номера.
  4. Обязательно указывается точный вид деятельности.
  5. Перечень промышленных и бытовых отходов, с которыми планируется работа.
  6. Контактные данные претендента — номера телефонов, адрес электронной почты.

Переоформление и продление

Если предприниматель или организация изменяет размещение лицензируемого объекта или класс вывозимых отходов, необходимо в течение 2 недель уведомить об этом органы, занимающиеся лицензированием. Уведомление должно подаваться в письменном виде.

Ежегодно проводятся плановые проверки предприятий по вывозу отходов. Проверяющая организация обязана уведомить об этом предпринимателя не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты визита. Длительность работ по контролю и проверке деятельности предпринимателя или фирмы не должна превышать 30 дней.

По результатам проведенного исследования составляются акты, которые подписывают все участники комиссии. В случае несогласия индивидуального предпринимателя с заключением он может отразить это в акте.

Если во время проверки комиссией выявлены нарушения, она дает предписание об устранении в течение определенного срока. Причинами приостановки лицензии могут быть:

  1. Допуск к работе с отходами лиц, не имеющих соответствующей подготовки и сертификатов.
  2. Использование техники и помещений, не соответствующих санитарным нормам и требованиям.
  3. Применение в процессе работы оборудования и транспорта, наносящих существенный вред экологии.
  4. Сбор и перевозка отходов с нарушением санитарных норм и правил.
  5. Нарушение экологических норм в процессе деятельности предприятия.

Прекращение действия лицензии может быть произведено в судебном порядке или без суда. Действие лицензии может быть полностью прекращено в следующих случаях:

  1. Если предприниматель своевременно не устранил выявленные нарушения.
  2. При ликвидации предприятия.
  3. Если предприниматель не вносил лицензионного сбора в течение 3 месяцев.

После устранения выявленных нарушений лицензию требуется возобновлять.

Работа в других регионах

Территориальный вопрос деятельности зависит от того, какой именно орган выдавал лицензию. Если разрешение было получено в федеральных отделениях, предприниматель имеет право собирать, вывозить и перерабатывать мусор на территории всей страны.

Если лицензия на вывоз отходов была получена в региональных органах власти, предпринимателю необходимо создать письменное уведомление о том, что он планирует осуществлять свою деятельность за пределами региона, где зарегистрирован. Этот документ направляется в органы лицензирования того региона, где планируется проведение работ.

В этом уведомлении обязательно указываются:

  1. Название и юридический адрес фирмы по вывозу ТБО.
  2. Организационно-правовая форма юридического лица.
  3. Сведения о регистрации юридического лица в едином реестре.
  4. Персональные данные ИП.
  5. Сведения о регистрации ИП и внесении в единый реестр.

К отправляемому заявлению обязательно прилагается заверенная копия лицензии. Проверить наличие у физического или юридического лица разрешения можно в специальном реестре учета выданных лицензий.

Лицензия на транспортирование опасных отходов I-IV класс опасности | Получение и переоформление

Лицензия на транспортировку опасных отходов – документ выдаваемый территориальным управлением Росприроднадзора, разрешающий транспортирование опасных отходов I-IV классов опасности на территории РФ.

Срок разработки: от 30 дней
Срок согласования: от 30 дней
Стоимость: индивидуально
Срок действия: бессрочно

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458: «3.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается».

Было

Стало

(с 1 июля 2015)

Переоформить
Не требовалась лицензия Транспортирование отходов (I-IV) Требуется лицензия Транспортирование отходов (I-IV) до 1 июля 2016 года
(по старым требованиям: до 1 января 2016 года )

Выступая на совещании, заместитель Председателя Правительства Александр Геннадиевич Хлопонин подчеркнул, что, создавая отрасль по обращению с отходами, органы власти не должны разрабатывать регламенты, которые отталкивают участников рынка или загоняют их в бюрократический тупик. По словам вице-премьера, в Правительство за последние месяцы поступили многочисленные письма от представителей бизнеса и отраслевых союзов, в которых они обращали внимание на сложности в процедуре лицензирования, её недостаточную урегулированность. В частности, затянуто по времени включение новых видов отходов в федеральный классификационный каталог.

ВАЖНО: 9 августа 2016 года вступил в силу Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды РФ № 379 от 01.07.2016.

Каким требованиям должны соответствовать транспортные средства

Минприроды России даны рекомендации Росприроднадзору при проверке соответствия соискателей лицензий и лицензиатов требованиям подпункта «в» пункта 3 Положения обращать внимание соискателей и лицензиатов на необходимость соблюдения следующих требований нормативных правовых актов и положений ГОСТ:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;
  • приказ Минтранса России от 08.08.1995 № 73 «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»;
  • приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов»;
  • приказ Минтранса России от 05.09.2008 № 141 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»;
  • протокол пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 5.04.1996, в соответствии с которым закреплены правила перевозок опасных грузов по железным дорогам;
  • Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (COJIAC-74));
  • ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».

В какой территориальный орган необходимо подавать заявление и документы соискателю лицензии и (или) лицензиату

В настоящее время можно рекомендовать следующее:

а) при осуществлении работ, составляющих деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности на территории трех и более федеральных округов, соискатель лицензии, лицензиат предварительно направляет запрос в центральный аппарат Росприроднадзора для определения территориального органа Росприроднадзора, который будет предоставлять государственную услугу.

б) при осуществлении работ, составляющих деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности на территории менее трех федеральных округов соискатель лицензии направляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление о выдаче лицензии и документы, предусмотренные пунктами 6, 7 Положения, по месту регистрации соискателя лицензии, лицензиата.

К сожалению, описанный подход не был закреплен в Административном регламенте Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды РФ № 379 от 01.07.2016.

Перечень документов для получения лицензии на транспортирование опасных отходов

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и частью 5 Постановления Правительства РФ № 1062 от 03.10.2015:

Специализированные требования:

а) перечень конкретных видов отходов I — IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов,

б) перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I — IV классов опасности;
в) реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для транспортирования опасных отходов;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
д) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I — IV классов опасности, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам, указанным в подпункте «г» пункта 3 настоящего Положения;
е) копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I — IV классов опасности.

Общие требования:

ж) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
з) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
и) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
к) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
м) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
н) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Наши специалисты подготовят и сопроводят документы для получения лицензии Росприроднадзора на деятельность по транспортировке отходов I-IV классов опасности.

Лицензия на отходы необходима, чтобы владеть, пользоваться или распоряжаться отходами 1-4 класса опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Последние изменения 2017 года в законе вновь вернули обширный список видов деятельности, подлежащих лицензированию: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности.

Штрафы для юридических лиц за несоблюдение закона – 100 000 — 250 000 рублей.

Лицензия нужна срочно? Узнайте, как можно продолжать работу предприятия на законных основаниях пока готовится лицензия на отходы.

  1. На какие виды деятельности нужна лицензия по отходам?
  2. Что НЕ подлежит лицензированию?
  3. Кто подлежит лицензированию по отходам 1-4 класса?
  4. Ответственность за отсутствие лицензии по отходам
  5. Требования для оформления лицензии
  6. Этапы получения лицензии
  7. Сроки получения и действия лицензии
  8. Список требуемых документов для лицензии
  9. Комментарии по отдельным требованиям
  10. Переоформление лицензии
  11. Лицензирование транспортирования отходов
  12. Пример лицензии на отходы
  13. Словарь терминов

Лицензия на отходы 1-4 класса опасности с июля 2015

С 1 июля 2015 вступил в силу закон №458-ФЗ о лицензировании, который обязывает юридические лица иметь лицензию на отходы по всем шести видам деятельности, прописанным для отходов 1-4 класса опасности. Если ранее лицензия требовалась только для обезвреживания и размещения отходов, то с 01.07.2015 лицензируемыми стали: сбор, транспортирование, обработка и утилизация.

Примечательно, что новый закон это возврат к нормам, действовавшим 2, 5 года назад, которые, в свою очередь, были упразднены в пользу упрощенных процедур для бизнеса. Нынешнее решение властей – шаг обратно к ужесточению контроля.

На какие виды деятельности вам нужна лицензия по отходам?

Если кратко, то на все виды деятельности с отходами. На одно предприятие выдается одна лицензия с перечнем всех или интересуемых действий с отходами.

Лицензия выдается и переоформляется на перечень конкретных видов отходов I — IV классов опасности согласно ФККО. Выдача и переоформление лицензии на группы отходов, содержащие в одиннадцатом знаке 11-значного кода ноль, недопустимо.

  1. Лицензия на сбор отходов. Сбор отходов – первый этап обращения отходов. Например, сбором является поступление отходов от арендаторов (юр. и физ. лиц) в бизнес-центре. При этом накопление (т.е. временное складирование до 6 месяцев) не лицензируется. Нужно лишь следовать требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  2. Лицензия на транспортировку отходов. Транспортировка отходов – перемещение отходов за границы участка земли, находящегося в собственности юр. лица или ИП или предоставленного ему на иных правах. Перемещение внутри земельного участка не является лицензируемой деятельностью.
  3. Лицензия на обработку отходов. Обработка отходов – любая подготовительная деятельность с отходами перед утилизацией: сортировка, разборка, очистка.
  4. Лицензия на утилизацию отходов. Утилизация отходов – использование отходов для производства продукции, выполнения работ/ услуг. Например, утилизация некоторых бумажных отходов подразумевает повторное изготовление из нее упаковки (рециклинг).
  5. Лицензия на обезвреживание отходов. Обезвреживание отходов – как правило, сжигание или обеззараживание отходов в целях уменьшения негативного влияния на окружающую среду. Сжигание отходов в целях отопления к обезвреживанию не относится.
  6. Лицензия на размещение отходов. Размещение отходов – разделяют хранение и захоронение отходов. Хранение происходит на подготовленных местах сроком от 11 месяцев с целью последующей утилизации, обезвреживания или захоронения. Захоронение – финал «жизни» отходов в хранилищах, где они изолируются от окружающей среды.

Лицензия на транспортировку отходов

Лицензия на деятельность по транспортированию отходов — это самый распространенный вид лицензирования, так как он обязателен для перевозчиков отходов на территории Российской Федерации. Фактически, все кто собирает и вывозит опасные отходы 1-4 класса, нуждаются в лицензировании.

Что НЕ подлежит лицензированию с 1 июля 2015?

  • Деятельность по образованию и накоплению отходов 1-4 класса на территории меньше 11 месяцев
  • Вся деятельность по обращению с отходами 5 класса опасности (наименее опасный для окружающей среды вид отходов)

Кто подлежит лицензированию по отходам 1-4 класса?

Вам нужна лицензия, если вы юридическое лицо или ИП, а также:

  • собираете отходы у сторонних организаций;
  • транспортируете отходы (свои или сторонних организаций);
  • занимаетесь обработкой отходов (своих или сторонних организаций);
  • утилизируете отходы (свои или сторонних организаций);
  • обезвреживаете отходы (свои или сторонних организаций);
  • размещаете, то есть храните или захораниваете отходы.

Требования к лицензиату при получении лицензии даны в Постановлении Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»).

Ответственность за отсутствие лицензии по отходам

КОАП России, статья 8.2, предусматривает следующие виды наказаний:

  • Физлица – штраф 1000 до 2000 рублей
  • Должностные лица – штраф от 10 000 до 30 000 рублей
  • ИП – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • Юридические лица – от 100 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток

КОАП России, статья 247 о нарушении правил обращения с экологически-опасными веществами и отходами предусматривает:

  • Угроза вреда здоровью или окружающей среде – штраф до 200 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода за 18 месяцев, либо ограничение/лишение свободы до 2 лет, либо принудительные работы до 2 лет
  • Те же деяния, плюс загрязнение окружающей среды, массовую гибель животных и пр. – штраф от 100 000 до 300 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода от 1 до 2 лет, либо ограничение/лишение свободы до 5 лет, либо принудительные работы до 5 лет
  • Те же деяния, повлекшие смерть человека или массовые заболевания – лишение свободы до 8 лет

Отсутствие лицензии при осуществлении деятельности – это, кроме того, незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ).

Получение лицензии

Требования для оформления лицензии

Предприятия должны удовлетворять лицензионным требованиям:

  • Наличие помещений, специально оборудованных объектов для размещения отходов, знаков на транспортных средствах по вывозу отходов.
  • Наличие сертификатов в области работы с отходами 1-4 класса, подтверждающими профподготовку в данной области.
  • Производственный контроль соблюдения установленных процедур по обращению с отходами
  • Санэпид-заключения (выдаются в Роспотребнадзоре) о соответствии правилам объектов и имущества, которое лицензиат собирается использовать под деятельность, связанную с отходами
  • Наличие паспортов отходов
  • Положительное заключение Госэкспертизы по проектной документации вышеупомянутых объектов

Более подробная информация обо всех требованиях к лицензиату читайте в статье про получение лицензии.

Этапы получения лицензии

  1. Разработать необходимую документацию, собрать документацию согласно требованиям Положения;
  2. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на здания и сооружения в Роспотребнадзоре;
  3. Получить заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), если планируется использовать объекты по обезвреживанию и/или размещению отходов;
  4. Подать документы в Росприроднадзор с заявлением и оплаченной госпошлиной для получения бланка лицензии на отходы.

Сроки получения и действия лицензии

Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации, адресов осуществления деятельности.

Сроки получения лицензии колеблются в зависимости от сложности деятельности, номенклатуры отходов и количества документации, которую необходимо разработать дополнительно. В целом, получение лицензии на обезвреживание и (или) захоронение занимает от полугода до года, на транспортирование – значительно меньше.

Список требуемых документов для лицензии

Вот примерный список документов, которые вам потребуются для оформления лицензии по отходам 1-4 класса опасности (применим для любой сферы деятельности):

  1. Свидетельство ЕГРЮЛ/ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), копия Устава организации, Выписка из ЕГРЮЛ;
  2. Правоустанавливающие документы на здания, сооружения, транспортные средства, земельные участки, на которых предполагается осуществлять лицензируемую деятельность;
  3. Для предприятий, производящих продукцию, — перечень товаров, работ, услуг, в ходе производства которых образуются отходы, с которыми планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности;
  4. Краткое описание производственной деятельности и полная схема деятельности по обращению с отходами от образования до удаления (материалы обоснования деятельности по обращению с отходами);
  5. Паспорта, СЭЗ и сертификаты на сырье, продукцию, оборудование;
  6. Если планируется транспортирование отходов: паспорта транспортных средств, договоры на временное хранение (стоянку), договоры на мойку, техническое обслуживание и ремонт транспорта, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, наличие спецзнаков и соответствие требованиям, предъявляемым к транспорту по перевозке опасных грузов;
  7. Для водителей – обязательный медицинский осмотр, инструктаж, наличие стажа вождения не менее 3 лет, свидетельство на право сопровождения опасных грузов, сведения о наличии санитарно-бытовых помещений для водителей;
  8. Список должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, согласованный с Роспотребнадзором, договоры на медицинский осмотр и его последние результаты;
  9. Копии свидетельств на право работы с опасными отходами лиц, допущенных к обращению с отходами
  10. Сведения о выдаче спецодежды, СИЗ, договор на стирку одежды;
  11. Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию зданий и помещений;
  12. Договоры на теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение;
  13. Сведения о местах накопления отходов – расположение, вместимость, соответствие санитарным и экологическим нормам, ответственные лица;
  14. Экологическая документация:
    • Инструкции по обращению с отходами;
    • Программа производственного экологического контроля и ее результаты;
    • Наличие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
    • Паспорта отходов I-IV классов опасности;
    • Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СЭЗ на проект нормативов ПДВ;
  15. Санитарная документация:
    • Наличие проекта расчетной СЗЗ, проекта окончательной СЗЗ, результаты замеров на границе СЗЗ согласно плану-графику контроля, либо расчет рассеивания выбросов загрязняющих веществ – если требуется для данного предприятия согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
    • Протоколы замеров качества состояния атмосферного воздуха, воды, сточных вод, воздуха рабочей зоны, сточных вод, уровней физического воздействия и т.д.
    • Расчеты класса опасности отходов для здоровья человека (паспорта токсичности) согласно требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144 «О введении в действие СП 2.1.7.1386-03»;
    • Договоры на передачу отходов лицензированным организациям либо лицензированным полигонам, внесенным в ГРОРО, акты на прием-передачу отходов.
  16. Ситуационный план расположения площадки
  17. Карта-схема расположения зданий и сооружений с нанесением всех мест временного накопления отходов (МВН)
  18. Информация о арендаторах (количество, виды деятельности)
  19. Пояснительная записка (описание структурных подразделений и их деятельности)

Обратите внимание, что нигде в законодательстве не установлены термины «паспорт токсичности отхода» или «расчет классов опасности для здоровья человека», кроме указанных СП. Регламентов разработки и согласования паспортов токсичности так же нет. Паспорта чаще всего предлагается разработать в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» на платной основе и там же получить экспертное заключение на них (даже не СЭЗ). Так что данное требование является достаточно спорным.

Кроме того Северо-Западное управление Роспотребнадзора может выдвигать дополнительные требования по материалам к предоставлению, иногда законом не обоснованные.

Получение экспертного заключения санитарно-эпидемиологического заключения (далее – СЭЗ)

Для получения экспертного заключения и СЭЗ необходимо собрать пакет документов для экспертизы (экспертиза платная). Заметим, что ни в одном официальном документе не определен исчерпывающий список документов для получения СЭЗ на соответствие установленным санитарным нормам зданий, сооружений и объектов размещения отходов.

Поэтому здесь у экспертов полная свобода действий, так как соответствие санитарным нормам – понятие обширное. Мы приведем ориентировочный перечень документации, которая может понадобиться на данном этапе.

Вполне возможно, что в конкретном субъекте РФ перечень будет значительно отличаться. Здесь необходимо соблюдать осторожность. Желательно заранее уточнить перечень и требования, так как в случае выдачи СЭЗ о несоответствии данных зданий, сооружений и объектов будет довольно трудно исправить положение.

Оплата государственной пошлины на выдачу лицензии

Для получения бланка лицензии необходимо оплатить государственную пошлину на государственную услугу. На 2017 год размер пошлины составляет:

предоставление лицензии 7500 рублей
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведениях об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности 3500 рублей
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях 750 рублей
предоставление (выдача) дубликата лицензии 750 рублей

Последний этап. Необходимые сведения и документы для получения лицензии в Росприроднадзоре

  • документы о праве собственности или аренды на здания, сооружения, транспортные средства, объекты размещения отходов;
  • документы на оборудование и установки, на которых планируется осуществлять обращение с отходами;
  • копии трудовых договоров или книжек, подтверждающие наличие в штате лиц, ответственных за обращение с отходами и за допуск работников к нему;
  • документы о наличии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств для перевозки отходов;
  • для работ по размещению отходов I — IV классов опасности — проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов перед их захоронением;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие установленным санитарным нормам зданий, сооружений и объектов размещения отходов;
  • положительное заключение государственной экологической экспертизы документации объектов капитального строительства, на которых планируется обезвреживать и размещать отходы;
  • разрешение на строительство и/или ввод в эксплуатацию объекта обезвреживания или размещения отходов;
  • документ об уплате государственной пошлины на выдачу лицензии;
  • сертификаты (свидетельства) о прохождении дополнительного обучения (образования) по курсам обращения с отходами по специальной программе, одобренной Минобразования и Минприроды.

Комментарии по отдельным требованиям

Обучение по курсам обращения с отходами

Статья 15. Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности (из Федерального закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления):

Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

Порядок прохождения такой подготовки должен быть утвержден Минобразования РФ, однако на сегодняшний день его нет, поэтому рекомендовано руководствоваться при проведении таких обучающих программ приказом Минприроды РФ от 18.12.2002 N 868, согласованной с Минобразования.

По-прежнему необходимы ПО, ППЭК, программа мониторинга

В новом Положении о лицензировании исключены такие лицензионные требования, как наличие паспортов отходов, наличие программы мониторинга объектов размещения отходов, программы производственного экологического контроля негативного воздействия на окружающую среду.

Однако данные требования в соответствии с законодательством предъявляются ко всем лицам, осуществляющим обращение с отходами, даже если они не получают лицензию, и необходимость их соблюдения и наличия перечисленной документации данное Положение не отменяет.

К тому же здесь кроется «подводный камень» – все эти документы понадобятся на этапе получения СЭЗ в Роспотребнадзоре.

Рекуперация веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов перед их захоронением

Это относительно новое требование установлено Постановлением Правительства РФ от 24.03.2014 № 228. В нем утвержден Перечень веществ, разрушающих озоновый слой, обращение с которыми подлежит государственному регулированию. Согласно п. 6 данного Постановления юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществ; а также предоставлять в Минприроды ежегодную отчетность об обращении с озоноразрушающими веществами.

Государственная экологическая экспертиза

К объектам экспертизы относится проектная документация объектов размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности. Согласно ГК РФ проектная документация разрабатывается для объектов капитального строительства.

Градостроительный кодекс дает определение:

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершённого строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Если объект не является таковым, то и требовать с него государственную экологическую экспертизу его проектной документации нельзя. Все, что с него требуется – соответствие установленным правилам и нормам. Если, конечно, этот объект не относится к новой технике и технологии, впервые предлагаемой к использованию на территории России (согласно письму Минприроды России от 13.05.2011 N 05-12-44/7250). Если же объект (например, мобильная установка) требует объекта капитального строительства, то данный объект строительства и будет подвергаться экспертизе.

Установки и оборудование экспертизе не подлежат, однако должны соответствовать санитарным и экологическим нормам.

Место осуществления лицензируемого вида деятельности

Место осуществления лицензируемого вида деятельности – это объект (помещение, здание, сооружение), предназначенный для лицензируемой деятельности и имеющий адрес или иные характеристики, по которым объект идентифицируется. Таким образом, местом осуществления деятельности не может быть город, область и т.д. Из этого следует, что лицензия на обращение с отходами для конкретного лицензиата действует на всей территории РФ. Если деятельность ведется на мобильных установках или транспортных средствах, место осуществления деятельности привязывается к месту нахождения соискателя лицензии (как правило, адрес офиса).

Если планируется осуществлять деятельность по обращению с отходами по нескольким адресам в пределах одного субъекта РФ, необходимо указать это в заявлении на получение лицензии. Лицензия будет выдана территориальным отделением Росприроднадзора данного субъекта. Если деятельность будет вестись в нескольких субъектах РФ, все документы подаются через одно из территориальных отделений в Центральный аппарат Росприроднадзора, который впоследствии делегирует полномочия по выдаче лицензии в отделение Росприроднадзора одного из данных субъектов.

Лицензия на конкретное юридическое лицо/индивидуального предпринимателя выдается одна на всю территорию РФ.

Переоформление лицензии

Лицензия может быть переоформлена в соответствии с ст. 18 Закона 99-ФЗ при изменении реквизитов предприятия-лицензиата, адресов осуществления деятельности либо перечня услуг согласно требованиям п. 77 Положения о лицензировании. Переоформление лицензии не требует получения нового СЭЗ, при условии, что не было изменений в технологии обращения с отходами. Для переоформления нужно заявление о переоформлении, копии документов на здания, сооружения, оборудования и установок, если у предприятия, например, сменился адрес деятельности. Если же используется новое оборудование, техника, объекты, либо добавился новый вид деятельности по обращению с отходами – нужно получать новое СЭЗ, проходит государственную экологическую экспертизу, получать разрешение на строительство или ввод в эксплуатацию объектов. Помимо этого, нужно приложить копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I — IV классов опасности.

Лицензирование транспортирования отходов

В целом, получить лицензию на сбор и транспортирование отходов намного легче и быстрее, чем на прочие виды, так как государственная экологическая экспертиза в данном случае не проводится, и требования вообще намного лояльнее. Требования к транспортировке определены в Федеральном законе 3 89:

Извлечение из Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Статья 16. Требования к транспортированию отходов

Согласно данному закону порядок транспортирования отходов в зависимости от вида отходов устанавливается Минтрансом РФ, однако на сегодняшний день такого документа не существует. При проверке соискателя лицензии Росприроднадзор руководствуется следующими документами:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;
  • приказ Минтранса России от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»;
  • приказ Минтранса России от 04.07.2011 N 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов»;
  • приказ Минтранса России от 05.09.2008 N 141 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»;
  • протокол пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.1996, в соответствии с которым закреплены правила перевозок опасных грузов по железным дорогам;
  • Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74);
  • ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».

Что делать дальше?

Вариант 1

Самостоятельно, обращаясь поэтапно во все инстанции, получая санэпид-заключения. Никакой гарантии сроков и результата.

Вариант 2

Обратиться в проектную организацию, такую как ЭкоПромЦентр и получить:

  • Бесплатную консультацию по вашей ситуации
  • Бесплатный выезд специалиста, если это необходимо для актуализации данных
  • Оптимальное предложение по срокам и ценам согласования
  • Качественно составленный и согласованный «под ключ» набор документов
  • Надежного консультанта по экологии на долгие годы вперед

Пример лицензии на отходы

Образцы заявлений на получение лицензии, на переоформление, на выдачу дубликата или копии бланка лицензии содержатся в Приказе Росприроднадзора от 16.03.2016 N 132 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

В среднем, вопросом лицензий нужно озаботиться за 8 месяцев. А Вы уже задумались о лицензии на отходы?

Словарь терминов по лицензированию отходов

(Согласно Федеральному закону 3 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г.)

Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Несколько лет правительство разрабатывало так называемую «Мусорную» реформу, пытаясь упорядочить систему работы с отходами как в многоквартирных домах, так и в частном секторе. До 2019 года тарифы на вывоз мусора не были едиными, деятельность компаний, которые были за него ответственны, не была централизована.

Ещё сложнее ситуация складывалась в сельской местности, где процесс утилизации отходов регулировался местными властями и не был обязательным.

Изменения законодательства в 2019 году

Основное регулирование системы работы с мусором осуществляется Законом «Об отходах производства и потребления» (№89-ФЗ от 24.06.1998). В него было внесено 3 существенных изменения: в 2017 году (№503-ФЗ от 31.12.2017) и дважды – в 2018 году (№272-ФЗ от 29.07.2018 и №483-ФЗ от 25.12.2018). Новые положения содержат:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Включение вывоза твёрдых бытовых отходов (ТБО) в перечень коммунальных услуг (наряду с электро-, газоснабжением и т. п.).
  2. Полный перевод системы управления работой с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) в ведение региональных властей.
  3. Требование введения единого регионального оператора для организации вывоза мусора.
  4. Изменение системы формирования тарифов за вывоз отходов.

Теперь все собственники жилья обязаны заключить договор с единым региональным оператором по работе с ТКО и платить за вывоз мусора по тарифу, установленному региональными властями (п. 4 ст. 24.7 №89-ФЗ). Это касается не только жителей многоквартирных домов, но и владельцев частных домов (в том числе в деревнях и сёлах), членов садоводческих объединений, членов гаражных кооперативов.

Сам принцип организации вывоза отходов из сельской местности не имеет принципиальных отличий от работы оператора в городе. Основная разница – в тарифах для города и для сельских поселений. Так, мусорная реформа для частного дома, как правило, предполагает пониженные ставки.

Основные правила вывоза отходов индивидуальных домовладений

Принятые поправки к законодательству возлагают ответственность по своевременному и обязательному вывозу мусора на собственников частных домовладений.

Порядок сбора и вывоза мусора

Задача владельца ТКО (то есть собственника дома) – заключить договор с мусоровывозящей организацией. Именно она полностью отвечает за порядок сбора отходов и соблюдение правил их вывоза. Основные технические требования к работе компании, включая транспортировку, обработку и утилизацию мусора, определены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Они должны соблюдаться как жильцами, так и исполнителем работы. Правила включают:

  1. Рекомендации по использованию технологии автоматизированной сортировки ТКО.
  2. Требования по извлечению отходов определённых классов (повышенной опасности) и недопущению их попадания на объекты захоронения ТКО.
  3. Организацию складирования в месте сбора, установленном региональной властью.
  4. Применение жильцами системы раздельного хранения мусора (если такое требование зафиксировано региональным законодательством).

Заключение и оплата договора

В соответствии с новым законодательством собственник твёрдых коммунальных отходов обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором, выполняющим работы с таким видом мусора (ст. 30 ЖК РФ от 29.12.2004 N188-ФЗ в ред. от 31.12.2017).

Под обращением с твердыми коммунальными отходами при этом понимаются: транспортирование, обезвреживание и захоронение.

Договор может быть заключен как напрямую с собственником домовладения, так и с организациями, представляющими интересы потребителей:

  • управляющей компанией;
  • товариществом или кооперативом собственников жилья;
  • организацией, в т. ч. некоммерческой, представляющей интересы собственников частных домов.

При этом заключить контракт на вывоз ТКО можно не только с региональным оператором, но и с другими юрлицами или ИП, имеющими лицензию на такой вид деятельности (п. 39 Постановления № 1156).

Форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название оператора, оказывающего услугу;
  • ФИО представителя оператора с указанием его должности;
  • ФИО клиента (потребителя) и паспортные данные;
  • существенные условия договора. К ним относятся: услуги по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов;
  • описание обязанностей исполнителя и потребителя. Исполнитель обязуется выполнять работу в срок, а потребитель – оплачивать услуги в соответствии с тарифами.
  • порядок вывоза мусора (объём, периодичность, способ складирования на участке);
  • дату начала оказания услуг;
  • порядок расчётов по договору;
  • время и место его заключения.

Форму типового договора можно посмотреть . Договор заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах (п. 148 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354).

Жителям домовладений будет приходить ежемесячная квитанция в соответствии с установленными в регионе тарифами.

Как формируется плата

С начала 2019 года каждый субъект РФ устанавливает свои нормативы по накоплению мусора. На их основе формируются тарифы на обслуживание жилых и нежилых помещений региональными операторами. Тариф может быть как единым, так и дифференцированным. Сколько будет платить конкретный житель, зависит от региона его проживания. В некоторых субъектах страны разработана гибкая сетка тарифов, например, в Калининграде.

Субъекты РФ могут формировать плату за работу с ТКО исходя из двух типов исчисления:

  • по количеству проживающих;
  • по площади помещения.

В большинстве регионов применяется первая модель.

По количеству проживающих тариф рассчитывается по формуле:

число проживающих в доме * норматив накопления отходов * тариф на услугу регионального оператора за 1 куб ТКО.

При расчёте на основе площади помещения применяется формула:

S * норматив накопления * тариф, где S – площадь помещения.

К формуле может добавляться скидка для жителей сельской местности. Так, в Московской области она составляет 30%.

Нормативы накопления рассчитываются и устанавливаются каждым регионом самостоятельно. Региональные власти вправе определять льготные категории, тариф для которых будет рассчитываться с учётом пониженного коэффициента.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора Автор статьи Андрей Чернов Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей. Написано статей 3159

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *