Содержание

Как стать депутатом не имея связей, денег, а только лишь образование Государственного служащего?

Аркадий Дунаев 396 4 года назад тележурналист

Образование тут совсем ни при чём. Если вы решили попробовать себя как кандидат-одиночка — без денег вам всё равно не обойтись. Даже листовочки в муниципальной кампании стоят денег. Можно, конечно, просто ногами обойти все квартиры на округе — но как вас запомнят без хоть каких-то материалов? А как на встречи приглашать будете? А если биографию,программу спросят? Предложите записывать? Не вариант — избирателя надо уважать. Сбор подписей — ладно, сами пройдётесь, для муниципала надо пару десятков. Если вас знает если не «каждая собака», но каждая бабулька у подъезда — тогда есть шансы на успех. Главное — не забудьте сагитировать ответственных наблюдателей, чтобы протокол не нарисовали и бюллетени не вбросили. Хотя… При организованной «досрочке», на которую привозят автобусами, шансы «несистемных» кандидатов равны нулю. Если ты не «от Иван Иваныча или там Вячеслав Серафимыча», то есть не включён в команду местного смотрящего от Партии — тебя утопят в голосах буратин-бюджетников.

На выборах выше уровнем — без денег и связей делать вообще нечего. Кампания в областное Собрание до кризиса обходилась миллиона в 4 как минимум, в небольшую городскую думу — в полтора. Без этого вы просто о себе никому не расскажете — и помощников не наймёте. Выборы — это технология, это производственный процесс прежде всего, а не писание статей и рисование листовок. Придётся платить и сборщикам подписей, и агитаторам — ответственным за обход своих участков, и расклейщикам агитации. Связи необходимы, чтобы с вами разговаривали в ЖЭКах (о несрывании объявлений и плакатов), в школах, общагах и поликлиниках — о проведении встреч и т.п. В конце концов, для того, чтобы избиратель видел — он не Дон Кихота выбирает, которого все вокруг будут «посылать» — а человека системного, который сможет «решать вопросы». Мой опыт говорит, что о «высокой политике» кандидата никто не спрашивает. Народ волнуют проблемы дома и двора. Ну, улицы и квартала. А также то, как конкретный Иванов сможет их решить. Полномочия депутата таковы, что сам он не может ни-че-го. Но не с этим же идти к избирателю? Поэтому надо доказывать, что в Собрании/думе тебя не будут игнорировать, и в мэрии — тоже. Вариант — выдвинуться от партии власти, сейчас Едро прячет партийный бренд, выдвигая кандидатов как бы от Народного фронта (хотя формально — от партии). Это хороший вариант — партийный флаг не мешает, подписи собирать не надо, бюджетные руководители относятся благосклонно. Если вы активный общественник и всем «намозолили глаза» — есть вариант, что вас призовут в кандидаты, такова установка «сверху». Пойти от оппозиционной партии — тут сложно. Весь партийный негатив будет приклеен к кандидату. Не стоит ставить избирателя перед выбором: Сидоров — хороший человек, я бы за него — но он от ЛДПР (КПРФ, СР) зачем-то пошёл, а я их терпеть не могу.

Ещё вариант — попасть в партийный список. Но для этого надо быть настолько встроенным в местную элиту — что «без связей и денег» тут явно не катит.

А о выборах в Госдуру и говорить не стоит — цену вопроса или уровень связей для попадания в партсписок нагуглите сами)).

Как стать помощником депутата

От слов «помощник депутата» веет властью, статусом, успехом… Многие о такой работе только мечтают, многие её боятся, а некоторые – просто целенаправленно действуют. Как? Об этом постараемся рассказать в нашем сегодняшнем материале.

Не слишком горькая правда

Начнём с того, что стать помощником депутата гораздо проще, нежели стать самим депутатом. Хотя бы потому, что вакантных мест помощников депутата в десятки раз больше, чем самих депутатских мандатов. И речь идёт не только о креслах в Государственной Думе.

В зависимости от уровня и положения депутата, а также уровня органа, в котором депутат исполняет свои полномочия, зависит количество допускаемых его помощников. Так, депутаты Государственной Думы могут иметь до пяти личных помощников, работающих по служебному контракту или трудовому договору. Но число помощников, работающих непосредственно в Государственной Думе, не может превышать два человека. Остальные помощники депутатов ГД, работающие по служебному контракту, имеют статус федеральных государственных гражданских служащих. Работающие помощниками депутатов по трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству с иной трудовой деятельностью. В целом же, депутат ГД вправе иметь до 30-ти помощников, работающих на общественных началах.

Путём нехитрых математических вычислений, учитывая количество депутатов ГД (450), число членов Совета Федерации (176) и допустимое количество их помощников, можно прийти к выводу, что депутаты ГД РФ и члены Совета Федерации потенциально могут иметь около 20 тыс. помощников! Разумеется, свято место пусто не бывает, но шанс пробиться из грязи в князи всё-таки есть. А ведь ещё есть и колоссальное количество депутатов других уровней. Например, только на Московскую область приходиться около 4000 депутатов. И у каждого как минимум – 1-2 помощника. Количество же всех депутатов РФ всех уровней сосчитать крайне трудно.

Что нужно знать?

По букве закона помощником депутата может являться гражданин Российской Федерации возрастом старше 18-ти лет, оказывающий действующему депутату помощь в осуществлении его депутатских полномочий и выполняющий возложенные на него поручения. Но это не значит, что помощник депутата может выполнять всю работу депутата. Полномочия депутата, касающиеся законодательной деятельности, распространяются только лично на депутата.

Профессиональная служебная деятельность помощника депутата Государственной Думы или Федерального Собрания РФ осуществляется в соответствии с должностным регламентом, согласованным с самим депутатом и утвержденным Руководителем Аппарата депутатского Собрания. При этом руководит деятельностью своих помощников непосредственно депутат, он же вправе самостоятельно подбирать себе помощников. А вот предлагать (рекомендовать) кандидатуры помощников депутатов может и сама партия, если её регламент это позволяет. Так что, состоя в рядах политической партии и отличаясь определённой активностью, можно рассчитывать и на службу у народного избранника от той самой партии.

Вновь испечённому помощнику депутата предоставляется выбор: работать на постоянной основе в качестве основной работы, или же работать по совместительству. Но и в первом, и во втором случае помощнику депутата полагается специальное удостоверение, в котором будет указано место работы (Государственная Дума, Совет Федерации, избирательный округ, другой законодательный орган местного самоуправления ). Однако, в удостоверении помощника депутата не допускается запись о месте его работы, если тот работает по трудовому договору или на общественных началах.

Права и обязанности помощника депутата

Принимая решение стать помощником депутата важно помнить, что это не просто статус и великолепный старт для политической карьеры, но и прежде всего – государственная должность. И кроме множества привилегий, помощник депутата имеет и целый ряд обязанностей, среди которых такие:

  • выполнение поручений депутата, связанных с его депутатской и политической деятельностью;
  • по поручению депутата взаимодействие с избирателями, государственными, федеральными и муниципальными органами, коммерческими и некоммерческими организациями;
  • организация записи на прием к депутату;
  • предварительный прием избирателей и прочих лиц, имеющих дела и вопросы к депутату;
  • организация встреч депутата с избирателями;
  • оказание депутату консультативной, организационно – технической и юридической помощи при осуществлении депутатских полномочий;
  • подготовка информационных и справочных материалов, необходимых депутату для осуществления его деятельности;
  • подготовка проектов ответов на обращения и заявления граждан;
  • подготовка проектов депутатских предложений, обращений, заявлений, законопроектов и прочих документов, относящихся к другим должностным государственным деятелям, а также к руководителям коммерческих и некоммерческих организаций.

Ещё один немаловажный пункт обязанностей помощника депутата – соблюдение установленного порядка работы со служебной и государственной информацией. Другим словами – умение хранить язык за зубами. И стоит сказать, что народные избранники высоко ценят именно это качество в своих подчиненных.

Прав у помощника депутата куда меньше, чем обязанностей, но тем нем не менее они есть и могут приносить реальную пользу. В том числе такие права обеспечивают помощникам и гарантии своей служебной деятельности. В права помощника депутата входит:

  • бесплатный проезд в автобусах и поездах междугородных сообщений по территории, определённой законом депутату для осуществления его деятельности;
  • безотлагательный приём у руководителей государственных органов;
  • беспрепятственное прохождение в здания органов государственной власти, местного самоуправления и различных организаций по поручению депутата;
  • присутствие на заседаниях государственных органов, в том числе на депутатских сессиях;
  • получение адресованной депутату корреспонденции;
  • беспрепятственное совершение командировок по территории РФ по поручения депутата.

Кстати, использование бордовых корочек помощников депутатов тоже должно быть рассудительным. Практика показывает, что предвзятое отношение помощником к своему статусу и несанкционированные действия с использованием служебного удостоверения могут быть чреваты последствиями не только для самого помощника, но и для народного избранника, и даже для фракции. Как известно: против лома нет приёма, кроме от другого лома…

К гарантиям работы помощников депутатов можно отнести обязательное и незамедлительное информирование народного депутата, в случае, если его помощника арестовывают или привлекают к уголовной/административной ответственности (но это не гарантирует, что помощника автоматически оправдают).

Профессиональные навыки и личные качества помощника депутата

Обычно, если депутат не простой «кнопкодав», а прагматичный государственный деятель, или более того – лоббист, то количество его помощников достигает рекордные 30-40 человек. И у каждого из многочисленных штатных помощников депутата имеются свои чёткие функции, обязанности. Один – доверенное лицо, второй – приближённое лицо/советник, третий – пресс-секретарь, четвёртый – секретарь-референт, пятый – юрист, шестой – ведёт работу на избирательных округах, и так далее. Вплоть до таких помощников, которые сами пишут законопроекты и продвигают их в Аппаратах ГД и органах местного самоуправления. Самых близких своих помощников депутаты ещё называют особистами. Этим лицам народные избранники доверяют выполнение самых ответственных заданий, в том числе проведение важных встреч. Как правило, особисты находятся на службе у народных депутатов многие годы и такие рабочие места просто так не раздаются.

Качества и навыки, которыми должен обладать помощник депутата, могут быть различными. Кроме «банальных» ответственность, пунктуальность, исполнительность и т.д., чаще всего от помощников потребуются и такие навыки, как:

  • дипломатичность, прагматичность;
  • навыки секретарь-референтной работы;
  • организационные навыки;
  • предусмотрительность;
  • умение рационально распределять рабочее время и максимально экономить время шефа;
  • стрессоустойчивость, определенное знание психологии (не редко у депутатов может быть плохое настроение, которые они не прочь отразить и на своих подчинённых);
  • презентабельная внешность и умение подать себя, расположить к себе;
  • эрудированность и компетентность в конкретных вопросах.

Навыки и профессиональные качества, необходимые для осуществления функций помощника депутата, регулируется Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральным законом «О государственной гражданской службе».

Сколько зарабатывает помощник депутата?

Безусловно, многих волнуют цифры оклада помощника депутата. Вопрос справедливый, но давайте откровенно: если Вы собрались работать помощником депутата и думаете только о материальной составляющей своей деятельности, то вряд ли дальше помощника депутата пойдёте. Не секрет, что в политике нужны амбиции и деловитость, а для многих «политика» начинается именно с места помощника депутата.

Для самых любопытных и не догадливых: условия и порядок оплаты труда помощника депутата определяются и регулируются согласно правилам ст. 40 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания». Оплата труда помощников депутатов, работающих по трудовому договору, составляет 3/2 оклада председателя постоянного комитета и т.д. и т.п. А если проще, то помощники депутатов и сами депутаты неохотно говорят о конкретных цифрах, хотя закон позволяет депутатам самостоятельно определять размер оклада своим подчинённым. Так, кто-то называет сумму в скромные $1000, кто-то говорит о $2000, а кто-то из помощников откровенничает и заявляет о зарплате в $3000 и даже $4000 в месяц.

В конце концов, депутаты могут быть разных уровней, что существенно отражается и на зарплате его подчинённых. А вообще многие депутаты, являясь людьми не бедными, не редко доплачивают своим помощникам за выполнение работы, не относящейся к регламентированной.

Совет профессионалов

Помощник депутата – это не только лицо, приближённое к прямой государственной службе, а и приближённое к самому депутату. А потому кроме ряда профессиональных качеств, помощник обязательно должен быть и единомышленником. То есть можно быть отличным специалистом, но, просто не сошедшись с депутатом характерами, можно и лишиться должности. А можно быть уволенным и за чрезмерную любопытность. Лишние вопросы не по теме если и можно задавать, то очень деликатно и в подходящее для этого время. Ведь народный избранник – это, прежде всего, человек, а уже потом государственное лицо. Часто депутаты оказываются не с простым характером, не с простыми делами и ещё чаще – с проблемами. В этом случае принцип «не навреди патрону» играет важную роль в работе помощника. Выполнять поручения и не задавать лишних вопросов – золотое правило помощника депутата.

Как нужно действовать?

Разумеется, прямой инструкции «как устроиться на работу к депутату, если Вы не его родственник или знакомый» нет. Но ввиду того, что действующие депутаты в большинстве случаев уже имеют штат своих помощников, целесообразно заводить дружбу с будущими депутатами или с окружением будущих депутатов. Тогда шансы оказаться помощником депутата нового созыва существенно возрастают.

Но имея диплом МГИМО или даже Оксфордского университета, а также политические амбиции, не стоит сразу рассчитывать на статус помощника депутата ГД. Реально, там места только для «избранных»: кум, сват, брат, племянник, крестник и т.д. Но помощники из категории «родственники», как правило, являются самыми приближенными к депутатам персонами, работающими непосредственно в кулуарах Государственной Думы. Если же говорить об армии помощников по трудовому договору или на общественных началах, то вполне можно оказаться в ряду таковых.

Чтобы стать помощником депутата на общественных началах, будет достаточно написать соответствующее письмо с прилагающимся резюме в ГД или другой региональный/муниципальный парламент.

Проще всего работать помощником у «депутата-кнопкодава», но вряд ли такая должность будет сулить перспективы. Такой депутат не пишет законопроекты, голосует по мановению фракции, не посещает собрания комитетов, да и вообще – более сильные депутаты-лоббисты таких своих коллег не воспринимают всерьёз. Технари – одним словом.

А вот на службе у более властных депутатов даже отличного знания законов и регламента будет мало. Таким народным избранникам нужны помощники, которые умеют договариваться всегда и везде.

Кроме поиска места «под солнцем» непосредственно через самих нардепов, стоит обратить внимания на возможность устроиться помощником депутата при помощи уже действующих их помощников. Как уже говорилось, у депутатов, особенно федерального уровня, работы хватит не на один десяток помощников. Другими словами, если у депутата в распоряжении имеется 20-30 помощников, это не значит, что всех их государственный деятель ранее знал лично. Многих рекомендуют уже действующие помощники и советники. Так что если среди Ваших знакомых есть человек, приближенный к депутату – попробуйте обратиться за помощью к нему.

В работе с народными избранниками не нужно рассчитывать только на регламентированные нормы. Зачастую на помощников возлагаются иные неформальные обязанности, не связанные с должностной инструкцией или служебным контрактом. Не редко – личные дела депутата. Выполнять такие поручительства своих начальников или нет – решать самому помощнику. А депутату, в свою очередь, решать – работать Вам у него помощником или нет.

Помощник депутата должен проявлять и непосредственный интерес к жизни общества, стремиться улучшить жизнь граждан за счёт государства. И если молодое поколение сможет выработать такой подход к государственной службе сегодня, то завтра на смену бывшему комсомолу придёт новая команда молодых народных избранников, способных реально благотворно влиять на ситуацию в стране.

Президентский Совет по межнациональным отношениям разработал программу, согласно которой депутатам разных уровней необходимо будет взять себе в помощники по одному молодому человеку возрастом от 18-ти до 30-ти лет (в сельской местности от 15-ти лет). Работа помощников предполагается на общественных началах, а в качестве вознаграждения молодые люди получать опыт и шанс реализовать свои политические амбиции.

Каким бы трудным и тернистым не был путь помощника депутата, рано или поздно тяжёлые будни на службе у народных избранников себя оправдают. Здесь и возможность общения с высокими чинами, и полезные знакомства, и щедрые внештатные материальные поощрения, и статус в обществе… Но главное – перспектива оказаться в числе сильных мира сего. Ведь плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!

>Помощник депутата: права и обязанности

Какая зарплата помощника депутата Государственной Думы?

Сегодня практически каждому известна должность как депутат Госдумы, и какие функции он выполняет, но вот о «должности помощника депутата» известно не так много. Для некоторых он является важным заместителем, другие видят в нем классического служащего. Эта статья ответит на вопросы кто такой помощник депутата, сколько он зарабатывает и как им стать.

Трудовые обязанности

Большой юридический словарь дает следующее определение помощника депутата — это лицо, которое оказывает депутату различную организационную помощь, а также исполняет его поручения, кроме тех которые госчиновник обязан выполнять самолично. Обязанности помощника народного избранника прописаны в статье 39 «Федерального закона РФ» и состоят из 6 параграфов.

Исходя из анализа этих параграфов, трудовыми обязанностями этой должности:

  • Организация и подготовка личных встреч депутата с его посетителями и электоратом. В данную обязанность входит, составление графиков встреч с депутата, запись посетителей, заблаговременная беседа с лицами, которые изъявили желание встретиться с депутатом.
  • Оказание поддержки народному представителю в подготовке и заключению различных законодательных инициатив, а именно предоставление требующихся нормативных документов, которые необходимы для работы депутата.
  • Помощь в организации выборной кампании. В связи с этим его обязанностью, становится поддержание связи с избирателями в подвластном округе, составление спичрайтинга для публичных выступлений.
  • Различные делопроизводственные функции: получение депутатской почты, помощь в разрешении юридических моментов.

Как можно заметить, обязанностей у этой работы предостаточно.

Права помощника депутата Государственной думы:

  1. Получение всех льгот, которые положены госслужащему, а также выделение личного транспорта, получение путевки в санаторий и получение субсидий;
  2. Должность, является отличным трамплином для избрания народного избранника. Так как помощнику депутата, будет намного проще ориентироваться в подобной структуре;
  3. Помощник депутата имеет право воспользоваться услугами общественного транспорта бесплатно;
  4. Право попадания на прием к руководителям органов муниципального и государственного управления, без предварительной записи, по поручения депутата.

К минусам этой работы можно отнести:

  1. Повышенное внимание и ответственность у данной службы. Так как подобные поступки, оплошности характеризуют не только помощника, но депутата взявшего сотрудника на работу;
  2. Большое количество различных обязанностей и функций;
  3. Существует риск не сработаться с работодателем.

В отличие от народных избранников, зарплата их сотрудников, как правило, разглашению не подлежит. Для оплаты работы своих помощников существует специальный государственный фонд, размер которого на данный год составляет 165 тыс.

рублей. В дальнейшем слуга народа сам распределяет эту сумму между своими подчиненными. В связи с эти возникает вопрос, а сколько помощников у депутатов Госдумы? Оказывается, каждый депутат может иметь их не может быть больше пяти.

Таким образом, даже если исходить из того что каждому помощнику предполагается одинаковая сумма, получается не более 33 тысяч рублей.

Но народный представитель также имеет право выплачивать гонорары подчиненным из своего кошелька по срочному трудовому договору.

В общем если брать средние показатели зарплаты помощника слуги народа, то она не превышает 50 000 рублей.

Сколько зарабатывают вебкам модели, девушки и парни: узнать больше.

Сколько зарабатывает медсестра в России: http://lopatnik.info/earn/profission/zarplazarplata-medsestry.html

Согласно закону, депутату Государственной думы разрешено иметь 5 помощников, а всего слуг народа в Госдуме насчитывается 450 человек, несложная арифметика и получается 2250 вакантных мест. Много это или мало, для целеустремленного человека достаточно.

Но перед тем как стать помощником госчиновника, нужно узнать соответствуете ли вы обязательными требованиями для ее получения, а именно:

  • Совершеннолетие
  • Дееспособность
  • Наличие высшего образования
  • Гражданство России и отсутствие второго гражданства

Если вы соответствуете этим критериям, то существует два основных способа как стать помощником депутата.

Первый способ: долгий, но верный

Первый шаг, нужно определиться с выбором партии, в которую вы хотите вступить, так как избранник выдвигается в Государственную думу от определённой партии и соответственно помощником у него должен быть член этой партии.

Второй шаг, вступив в партию нужно постараться зарекомендовать себя с положительной стороны. Нужно проявлять трудолюбие, активность, быть ответственным все это необходимо для того, чтобы вас заметили в партийных кругах.

И через некоторое время для такого человека как вы предложение найдется, а далее двигаясь по карьерной лестнице, у вас будут все шансы стать помощником государственного чиновника, а в дальнейшем и самим народным избранником.

Также сама партия может предложить кандидатуру помощника, своему выдвиженцу, но он вправе, если она его не устраивает им отказать.

Второй способ: быстрый, но сложный

Первый шаг, такой же, как и у первого способа, нужно быть членом партии.

Второй шаг, необходимо брать инициативу в свои руки и самому прийти на прием к депутату, предварительно, конечно, записавшись, и предложить свои услуги. С большой долей вероятности вам откажут, но вы можете поинтересоваться наличием других более мелких вакансий и попросить рекомендательное письмо.

А далее имея рекомендательное письмо, и активно проявляя себя на другой работе к вашей кандидатуре, в качестве помощника могут в скором времени вернуться. Также нужно завести важные знакомства, это может помочь для достижения поставленной цели.

В итоге, помощник депутата одновременно интересная и сложная работа, которая предполагает наличие, как прав, так и обязанностей. Для получения этой должности нужно проделать большую работу, но эта должность является хорошим трамплином для дальнейшего служебного роста.

Как стать помощником депутата, видео-обзор:

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Помощник депутатов разного уровня, от муниципалитетов до Государственной Думы и его права и обязанности

Каждый депутат по роду своей деятельности должен общаться с большим количеством людей, помогать им в реализации собственных инициатив и решать возникающие вопросы. Кроме этого, он должен прорабатывать огромное количество проектов решений и законопроектов, готовить свои предложения по их улучшению и выполнять другую работу.

Все это очень сложно делать в одиночку, поэтому все депутаты набирают себе помощников. Это касается как депутатов местного уровня, так и избранников, работающих в Госдуме России.

Получить должность помощника можно:

  • оформившись в штате, полностью концентрируясь на выполнении поставленных задач и получая за это заработную плату;
  • на общественных началах, без получения заработка.

Те помощники, которые трудятся в штате, пользуются всеми преимуществами государственной службы, положенными льготами и надбавками. Общественные советники соответствующих привилегий не имеют.

Должность помощника народного избранника – одна из немногих, для устройства на которую требуется заручиться доверием руководителя намного раньше самого момента трудоустройства.

По сути, помощник депутата – это его правая рука, поэтому между депутатом и помощником должно быть полное взаимопонимание и доверие. Крайне редко на эту должность устраиваются незнакомые люди «с улицы», но все же, иногда такая возможность есть.

Какое количество помощников может быть у депутатов

У каждого народного избранника может быть разная численность помощников, в зависимости от того, насколько активно им ведется общественная и политическая деятельность.

При этом количество штатных помощников ограничивается законодательством:

  • у депутата Госдумы РФ в штате может быть не более пяти помощников;
  • у руководителя фракции может быть оформлено четыре помощника.

У депутата Законодательного Собрания штатных помощников может быть только трое.

Работа всех этих помощников оплачивается из отдельного фонда в установленном объеме. Это значит, что чем больше людей работает, тем меньше у них зарплата.

Так, депутат может принять на работу 15 помощников с зарплатой 10 тысяч рублей, или всего двоих, но с заработком по 75 тысяч (средства фонда депутатом распределяются по собственному усмотрению).

Помощников, которые трудятся на общественных основаниях, у депутатов должно быть не больше тридцати человек.

Они не получают зарплату, но им выдается удостоверение, подтверждающее занятие общественной должности.

Таким образом, стать помощником депутата намного проще, чем самим депутатом, хотя бы потому, что количество помощников значительно превышает количество народных избранников. А позже с должности помощника при удачном стечении обстоятельств можно пойти и на повышение.

Чем занимаются помощники депутатов

Помощники депутатов занимаются различными организационными вопросами.

В частности, в их обязанности может входить:

  • планирование рабочего графика руководителя;
  • организация встреч с избирателями, проведение личных приемов;
  • работа с документацией, подготовка ответов на запросы граждан;
  • помощь в подготовке проектов решений (законопроектов);
  • выполнение других поручений депутата, связанных с его деятельностью;
  • взаимодействие с органами власти, коммерческими структурами;
  • оказание консультационной, юридической и технической помощи депутату;
  • подготовка справочной информации, необходимой для осуществления депутатом профессиональной деятельности.

Еще одна обязанность помощника депутата любого уровня, о которой следует сказать отдельно – это соблюдение правил работы с информацией, полученной в ходе выполнения профессиональных функций. Иными словами, умение хранить конфиденциальную информацию. Именно это качество крайне ценится в помощниках народных избранников.

Личные качества претендентов

Качества, которые должны быть присущи помощникам депутатов, могут быть разными.

Кроме стандартных – ответственности и исполнительности, от помощников депутатов ждут:

  • дипломатичности;
  • умения работать с современной техникой и программным обеспечением;
  • предусмотрительности, дальновидности;
  • обладания навыками эффективной организации рабочего времени;
  • стрессоустойчивости, базового знания психологии;
  • презентабельной внешности, наличия коммуникативных навыков;
  • компетентности по многим вопросам, проявления интереса к общественной жизни;
  • умения принимать решения в критических ситуациях.

Помощник депутата должен выполнять поставленные задачи и поручения, и при этом не задавать лишних вопросов. Нужно быть готовым к тому, что некоторые поручения могут быть напрямую не связаны с депутатской работой.

Самым лучшим помощником будет тот человек, который не просто соответствует установленному набору требований, но и выступает единомышленником депутата, разделяет его политический взгляды. Только в этом случае он сможет работать на результат с полной самоотдачей.

Можно быть хорошим специалистом, но «не сойтись характером» с депутатом – в этом случае о совместной работе сразу можно забыть.

Как занять должность

Как мы уже отметили, проще всего стать помощником депутата, зная его лично и проявив себя с лучшей стороны. Для этого можно состоять с депутатом в одной партийной организации или работать в его предвыборном штабе. Кроме того, на эту должность часто принимают людей по рекомендации кого-либо из знакомых.

Таким образом, для трудоустройства на желаемую должность можно вступить в одну из партий, в которой затем необходимо будет проявить себя ответственным и исполнительным человеком. После этого в общении с однопартийцами можно будет узнать, есть ли где-то вакантные должности, и может ли кто-то внести соответствующую рекомендацию.

К помощникам, которые планируют трудиться на общественных началах, требования минимальны, поскольку на них не распространяется действие закона о государственной службе. Обязанности таких помощников прописываются в заключенных с ними договорах.

Зачастую для того, чтобы занять должность помощника на общественных основаниях, необходимо быть старше 18 лет, иметь гражданство России и активную жизненную позицию.

Что касается штатной работы, к претендентам на должность предъявляются более строгие требования. Они должны быть совершеннолетними, дееспособными, иметь гражданство РФ и высшее образование. Занятие смежной работой не допускается, за исключением научной, литературной или творческой деятельности.

Перечень основных привилегий

Наряду с обязанностями помощники депутатов наделяются определенными правами.

В их число входит:

  • участие во всех сессиях и законодательных сборах, в которых задействован депутат;
  • прием писем и запросов, адресованных депутату, и работа с ними;
  • льготный проезд в транспорте на подконтрольной депутату территории;
  • беспрепятственный доступ в любые правительственные структуры, частные предприятия, при выполнении поручений работодателя;
  • оплачиваемые командировки, связанные с выполнением депутатских поручений.

Некоторые считают, что наличие удостоверения помощника депутата позволяет переступать через определенные правила и нормы. На самом деле злоупотребление служебным положением может обернуться очень плачевно и перечеркнуть всю будущую политическую карьеру. Также необходимо помнить, что неприкосновенность распространяется только на депутатов, но не на их помощников.

Об утверждении Положения О статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата Думы Асбестовского городского округа

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, статьей 24 Устава Асбестовского городского округа, статьей 49 Регламента Думы Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:

1. Утвердить Положение “О статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата Думы Асбестовского городского округа” (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Опубликовать данное Решение в специальном выпуске газеты “Асбестовский рабочий” “Муниципальный вестник”.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на мандатную комиссию (А.Г. Худяков).

Председатель Думы Асбестовского городского округа

В.П.ХОМУТОВ

Утверждено Решением Думы Асбестовского городского округа

от 29 октября 2009 г. N 27/13

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, статьей 24 Устава Асбестовского городского округа, статьей 49 Регламента Думы Асбестовского городского округа, утвержденного Решением Думы Асбестовского городского округа от 30.04.2009 N 20/5 “Об утверждении Регламента Думы Асбестовского городского округа”.

1.2. Настоящее Положение определяет права, обязанности, ответственность помощника депутата Думы Асбестовского городского округа.

1.3. Депутат Думы (далее – депутат) для осуществления своих полномочий вправе иметь до десяти помощников, по количеству округов, осуществляющих свою деятельность на общественных началах, которых подбирает самостоятельно.

Передача помощнику депутата отдельных полномочий депутата Думы не допускается.

Деятельностью помощника депутата непосредственно руководит депутат, который определяет конкретные его обязательства, дает ему поручения и контролирует их выполнение.

1.4. Помощником депутата Думы Асбестовского городского округа (далее – Думы) может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетнего возраста.

1.5. Помощник депутата назначается решением Думы Асбестовского городского округа на основании письменного представления депутата, анкетных данных помощника депутата и его письменного согласия (Приложение N 1).

1.6. Помощник депутата осуществляет свои полномочия на территории того избирательного округа, от которого избран депутат.

1.7. В своей деятельности помощник депутата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Асбестовского городского округа, Регламентом Думы, настоящим Положением и иными правовыми актами Асбестовского городского округа.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА ДУМЫ

Помощник оказывает депутату экспертную, аналитическую, консультационную, организационно-техническую и иную помощь в целях более эффективного осуществления депутатских полномочий; выполняет поручения депутата по взаимоотношениям с избирателями, с общественными объединениями, партиями, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.

2.2. Помощник при выполнении поручений депутата, связанных с депутатской деятельностью, имеет право:

1) присутствовать на встречах депутата с избирателями, а также по поручению депутата вести предварительный прием избирателей и иных лиц, а также вести запись на прием к депутату, принимать участие в рассмотрении заявления;

2) участвовать в подготовке проектов документов, вносимых на рассмотрение постоянных депутатских комиссий Думы;

3) присутствовать на заседаниях Думы, ее постоянных и временных комиссиях;

4) встречаться с руководителями и другими должностными лицами государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций на территории Асбестовского городского округа по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата;

5) получать по письменному обращению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления Асбестовского городского округа, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

6) получать адресованную депутату корреспонденцию.

2.3. Помощник депутата обязан:

1) точно и в срок выполнять поручения депутата;

2) не разглашать ставшие известными в связи с исполнением обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь граждан;

3) исполнять иные поручения депутата, связанные с его депутатской деятельностью;

4) представлять депутату отчет об исполнении своей деятельности;

5) сдать в аппарат Думы удостоверение помощника при прекращении полномочий помощника депутата.

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА

3.1. Помощник депутата осуществляет свою деятельность в период исполнения полномочий депутата, помощником которого он является.

3.2. С помощником депутата трудовые отношения не оформляются. Условия и порядок работы помощника депутата, работающего на общественных началах, определяются депутатом.

3.3. Полномочия помощника депутата прекращаются:

1) в связи с окончанием срока полномочий депутата;

2) в случае досрочного прекращения полномочий депутата;

3) по представлению депутата;

4) на основании личного заявления помощника депутата;

5) по представлению председателя Думы;

Решение о прекращении полномочий помощника депутата по основаниям подпунктов 2 – 5 принимает Дума.

4. УДОСТОВЕРЕНИЕ ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА

4.1. Оформление полномочий помощника депутата осуществляется на основании письменного представления депутата Думы, заявления, собственноручно заполненной анкеты (и двух фотографий размером 3 x 4) лица, желающего стать помощником депутата.

Помощник депутата назначается и освобождается от обязанностей Решением Думы.

4.2. Помощнику депутата выдается удостоверение, о чем делается запись в журнале учета выдачи удостоверений помощников депутатов Думы. Образец удостоверения помощника депутата (Приложение N 2).

4.3. Оформление удостоверения помощника депутата осуществляется в двухдневный срок с даты принятия Думой Асбестовского городского округа решения о назначении помощника депутата.

4.4. Удостоверение помощника депутата оформляется в аппарате Думы по представлению депутата, подписывается председателем Думы.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Помощник депутата в конце календарного года представляет своему депутату письменный отчет о проделанной работе.

5.2. При прекращении полномочий помощник депутата обязан вернуть удостоверение помощника депутата, все документы, содержащие информацию, материальные ценности, полученные им от депутата или Думы для обеспечения деятельности депутата в аппарат Думы.

Приложение N 1
к Положению

Анкетные данные помощника депутата думы асбестовского городского округа

(Ф.И.О. депутата)

1. Фамилия, имя, отчество помощника: _______________________________________________________

2. Дата рождения: __________________________________________________________________________

3. Образование: ____________________________________________________________________________

(учебное заведение, специальность)

4. Данные паспорта: ________________________________________________________________________

5. Место работы, должность: ________________________________________________________________

6. Адрес проживания: _______________________________________________________________________

7. Контактные телефоны: ____________________________________________________________________

На исполнение полномочий помощника депутата Думы Асбестовского городского округа по избирательному округу N _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ согласен(а)

(Ф.И.О. депутата)

___________________ ____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) ___________________ (дата)

Приложение N 2
к Положению

Образец удостоверения помощника депутата

—————————————+————————————— ¦ Герб городского округа ¦ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ¦ ¦ ¦ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ Удостоверение ¦ АСБЕСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ¦ ¦ __________________________________ ¦ ¦ ¦______________________________________¦Срок действия удостоверения ¦ ¦ (Ф.И.О.) ¦с _____________ года ¦ ¦является помощником депутата Думы ¦по _____________ года ¦ ¦Асбестовского городского округа ¦ ¦ ¦________ созыва ¦Фото ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Председатель Думы _________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦М.П. ¦ ¦ —————————————+—————————————

С чего начать? Юридический аспект

Поиски ответа на вопрос о том, как стать помощником депутата, нужно начинать прежде всего с детального изучения нормативно-правовых основ. Это может занять некоторое время. Поскольку законодательных актов различного уровня, регулирующих вопросы соответствия должности, трудоустройства, а также права и обязанности человека, занимающего должность «помощник депутата», достаточно много.

Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы не отдельно взятой личности или группы, а народа этой страны.

Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона. Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.

Второй определяет положения, касающиеся государственной гражданской службы. Ведь, как известно, статус помощника являет собой одну из должностных категорий реестра федеральной службы.

Необходимая квалификация

Поскольку должность «помощник депутата» относится к государственным, то и требования, предъявляемые к ней, соответствующие.

  1. Кандидат на должность непременно должен иметь высшее образование. Какое именно? На этот вопрос представители народных избранников дают разные ответы. Все зависит от предпочтений депутата. В числе наиболее востребованных: юридическое, экономическое, в ряде случаев — техническое. А ещё лучше, если их будет несколько.
  2. Наличие стажа работы. Он может иметь отношение к гражданской службе и в этом случае должен составлять не меньше двух лет. Также может приниматься во внимание наличие стажа по специальности. В этом случае он должен составлять более чем четыре года.
  3. Соответствующие этой профессии знания и практические навыки, которые позволят успешно справляться с поставленными задачами.

Как, собственно, и при приёме на любую работу, проводится собеседование. Делается это с целью определить какие-либо профессиональные навыки или знания, обсудить такие моменты, как условия труда, величина заработной платы, график работы и многое другое.

Определяющим моментом здесь выступают личностные предпочтения самого депутата. Его стиль руководства, активность и другие качества. Инода решающее слово остаётся за партией, членом которой является тот или иной депутат.

Основные функции

Их определяет закон. Обязанности, которые должен выполнять помощник депутата, скромно уместились всего в шести пунктах. Но каждый из них включает целое направление деятельности. Например, в одном из пунктов говорится о том, что помощник должен вести делопроизводство. Разумеется, что в это понятие можно включить много различных действий, которые будут иметь отношение к документации, её созданию, хранению, своевременному уничтожению и т. д.

Эти пункты можно обобщить, представив все обязанности в виде нескольких функций:

  1. Организационная, которая заключается в подготовке и проведении встреч депутата с посетителями и избирателями.
  2. Информационная, аналитическая, справочная и другие, охватывающие все виды подобной помощи в осуществлении полномочий.
  3. Делопроизводственная – все, что касается документооборота и не только.
  4. Дополнительные функции, оговорённые в контракте или договоре.

Нет необходимости детализировать первое, третье и четвёртое направления, поскольку они будут определяться на основе предпочтений депутата и того количества помощников, которое у него есть. На втором следует остановиться подробнее.

Аналитическая работа

Именно здесь потребуются недюжинные таланты и громадная ответственность помощника, поскольку данный вид деятельности является в некотором роде творческим. Здесь нужно обладать интуицией, уметь прогнозировать развитие некоторых событий, учитывая при этом направленность политических и социальных действий народного избранника. Эти качества не только позволят быть незаменимым помощником, но и сделают возможной собственную политическую карьеру. Ведь давно известно, что политика — это неординарный вид деятельности. По мнению известнейших мыслителей прошлых веков, она являет собой не только призвание, но и особое искусство.

В работе с различного рода информацией помощнику нужно всегда помнить о том, что она имеет отношение к делам государственной важности. Поэтому, даже если и отсутствует гриф секретности, распространяться о делах по службе не следует. Разумеется, что подобной точки зрения придерживаются и сами депутаты. Поэтому особенно ценится тот помощник, который не выносит информацию за пределы кулуаров.

Права и обязанности помощника депутата Государственной думы ФС РФ

Обязанности

Согласно статье 39 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ., помощник депутата исполняет следующие обязанности:

  • Ведет запись на прием к члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы и проводит предварительный прием.
  • готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий.
  • получает по поручению члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в органах государственной власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий.
  • организует встречи члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы с избирателями.
  • ведет делопроизводство.
  • выполняет иные поручения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, предусмотренные срочным служебным контрактом или срочным трудовым договором.

Права

Помощник депутата Государственной думы имеет право на следующие привилегии:

  • бесплатно перемещаться на автобусах и поездах в рамках территории, определённой нормативно.
  • беспрепятственно входить в помещения любых учреждений, в том числе и государственных органов, а также использовать их технику в случае необходимости.
  • для организации приёмов высокопоставленных лиц использовать помещения вокзалов, аэропортов и так далее
  • принимать корреспонденцию, адресованную депутату.

Основными функциями регионального депутата являются:

  • Ежемесячные встречи с избирателями, для того, чтобы они могли выразить свои желания, предложения и спорные вопросы.
  • Решение вопросов благоустройства жителей. Например, строить ли детскую или спортивную площадку, как организовать и улучшить времяпровождение детей в регионе, сколько кружков и секций работает в его округе.
  • Решают проблемы с жилищными и коммунальными условиями граждан.

Взятки среди депутатов не особо актуальная тема, хотя возможности у них, как, например, у таможенников или судей, есть всегда.

Важно В результате вычета налога на доход нардеп может получить 347,4 тысячи рублей.

В государственный бюджет России для содержания одного депутата закладывается полтора миллиона рублей в месяц. Деньги идут на выплату чиновнику жалования, бонусов, а также обеспечения его жильём, помощниками и личным автотранспортом с водителем.

Динамика изменения зарплат депутатов в России

Депутатская зарплата постепенно растёт.

Заметить такую тенденцию можно после изучения статистики за последние годы:

Год Средняя зп депутата Госдумы, тысяч рублей/месяц В сравнении с прошлым годом, тысяч рублей/месяц 2014 250 — 2015 313 +63 2016 360 +47 2017 360 0 2018 400 +40

Из таблицы видно, что за 5 лет зарплата госдепов увеличилась на 60 %.

Однако для этого нужно собирать инициативную группу, которая в состоянии дать ход вашей кандидатуре.

Естественно, без хороших рекомендаций партия не станет выдвигать вашу кандидатуру, поэтому следует рьяно исполнять свои обязанности или иметь соответствующие связи. Если партия по каким-то причинам отказывается от вашего выдвижения, то можно попробовать заинтересовать и привлечь к себе внимание избирателей.
Опять же, внимание должно быть исключительно положительным.

Третий вариант становления депутатом — внесение залога. Однако если в ходе голосования вы не наберете 3% голосов, то ваш залог будет перечислен в бюджет РФ.
Если же вам удастся набрать необходимый минимум, то деньги вам вернут.

После того, как вы станете претендентом, следует предоставить территориальной комиссии заявление и необходимый пакет документов:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина РФ;
  • документ о высшем образовании;
  • справка с места работы.

Ко всему прочему кандидату необходимо оплатить госпошлину и только после этого приступать к агитации.

ЕДИНАЯ РОССИЯ», Якубовскому Александру Владимировичу

  • Постановление ЦИК
  • Постановление ГД ФС РФ от 21 октября 2016 N 64-7 ГД «О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Макаровца Николая Александровича»
  • Постановление ГД ФС РФ от 23 июня 2017 N 1817-7 ГД «О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Решульского Сергея Николаевича»
  • 1 2 Постановление ЦИК от 30 июня 2017 года
  • 1 2 3 4 5 Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации № 57/545-7 от 28 сентября 2016 года О передаче вакантных мандатов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва зарегистрированным кандидатам из федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией «Политическая партия „Коммунистическая партия Российской Федерации“» // Сайт ЦИК Российской Федерации
  • О передаче вакантного мандата депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва зарегистрированному кандидату из федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией «Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», Авдееву Михаилу Юрьевичу.

Депутаты московской областной думы получают несколько больше —от 180 тысяч рублей и выше.

На доход депутата влияют начисленные ему бонусы и использованные им льготы.

Обязанности и функции регионального чиновника:

  1. Работа с избирателями для решения спорных вопросов и выбора направления работы.
  2. Решение вопросов связанных с развитием местный инфраструктуры.
  3. Помощь в решении проблем жилищно-коммунального характера.

Полномочия у депутатов всех регионов одинаковые, но зарплата может отличаться:

Название региона Средний доход чиновника, тысяч рублей/месяц Москва 180 Ямало-Ненецкий автономный округ 155 Мурманск 150 Архангельск 133 Чукотский автономный округ 108 Вологодская область 105

В таблице представлена информация о регионах, в которых чиновники получают наиболее высокую зарплату. Разница в величине доходов народных избранников связана с различными возможностями местного бюджета каждого региона.

Средняя зарплата помощника депутата

Помощник депутата выполняет организационно-техническую деятельность и различные поручения своего непосредственного руководителя.

Размер его зарплаты может устанавливать сам работодатель, на собственное усмотрение. В среднем по России содержание одного помощника обходится в 165 тысяч рублей в месяц с учётом компенсаций и льгот.

Доходы представителей регионального депутатского корпуса зависят от населения административной единицы и её благосостояния.

В текущем году планируется увеличение данного показателя еще на 10 % по сравнению с прошлым годом.

Какой доход у депутатов Госдумы

В среднем 399 тысяч рублей депутатам выплачивается за выполнение должностных обязанностей, которые предусмотрены Конституцией РФ:

  • депутат должен участвовать в парламентских слушаниях, пленарных заседаниях, быть в составе комиссий по решению актуальных вопросов;
  • вносить законопроекты, поправки к ним;
  • выполнять поручения Совета Федерации и Думы, а также других компетентных органов;
  • вносить парламентские запросы;
  • работать с избирателями;
  • решать актуальные вопросы с членами Правительства Российской Федерации;
  • принимать меры при нарушении прав и свобод других граждан.

Заработная плата депутата Госдумы напрямую зависит от его стажа работы и активности. Помимо доходов от депутатской деятельности народные избранники указывают в декларациях иные источники получения прибыли.

Инфо Из таблицы видно, что их заработок существенно выше средней зарплаты чиновника:Имя чиновника Доход за 2018 год, млн рублей/месяц Григорий Аникеев 43 Николай Борцов 11 Леонид Симановский 734,4 Андрей Скоч 262,2

Даже при увеличении депутатской заработной платы на 10 % в текущем году самые богатые чиновники Государственной Думы вряд ли почувствуют эту прибавку, ведь их суммарный доход в десятки раз превышает саму зарплату.

Сколько получают депутаты местного самоуправления

Депутаты местного самоуправления финансируются из бюджета административной единицы. Из числа этих чиновников формируется городская Дума.

Зарплата народных избранников в данном случае существенно ниже, чем у депутатов Госдумы. Средняя заработная плата в зависимости от региона составляет от 50 до 70 тысяч руб.

Народный слуга может получать дополнительные льготы и привилегии, однако их размер не должен быть более 60 % от общей суммы зарплаты.

Даже чиновник Мосгордумы не может похвастаться столь высокой зарплатой, как представитель Госдумы. В Мосгордуме зарплата составляет 138 тысяч рублей.

В целом депутаты в Германии за год зарабатывают около 160 евро в месяц. Кроме того, они получают компенсацию расходов на сумму 14 тыс.
евро.

Больше всего в Европейском союзе получают итальянские депутаты — 184 тыс. дол. в год. Австрийские депутаты делают политику за 180 тыс. дол.

ежегодно.

Внимание Меньше всего зарплата испанцев — 44 тыс. дол. в год (Таблица 4).

Таблица 4. Зарплаты депутатов в различных странах

Страна Зарплата в месяц (доллары США) Австралия 16 тыс.

США 14 тыс. Нигерия 16 тыс. Италия 15 тыс. Бразилия 14 тыс. Россия 6 тыс. Грузия 1,5 тыс. Украина 1,4 тыс. Казахстан 1,3 тыс.

Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , Владимир Драчев Драчев Владимир Петрович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0111 (Всеволожский – Ленинградская область) , Александр Клыканов Клыканов Александр Борисович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , Александр Фокин Фокин Александр Иванович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , Александр Василенко Василенко Александр Борисович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , Фатих Сибагатуллин Сибагатуллин Фатих Саубанович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0026 (Приволжский – Республика Татарстан) , Анатолий Грешневиков Грешневиков Анатолий Николаевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0195 (Ростовский – Ярославская область) .

Работы по озеленению пришкольной территории приурочены к Году экологии и пройдут в рамках общегородской акции «Миллион деревьев».

Время: 16 мая 2017 года (вторник), в 14:00

Место: г.

Какая зарплата у депутатов Госдумы в 2019 году

Поскольку депутаты являются избранниками народа, а основная их задача — представление интересов этого самого народа во властных структурах, то зачастую у избирателей возникает вопрос, какая зарплата депутата Госдумы в месяц? Депутат Госдумы получает в среднем 347,4 тыс. рублей в месяц. По крайне мере такие цифры приводятся на официальном сайте данного государственного органа.
На начало 2019 года эта они не поменялись. Однако в октябре этого года ожидается повышение заработной платы депутатам еще на 4,3%.

Стоит отметить, что до 2015 года труд наших избранников оплачивался в размере 400 тыс. рублей. После их заработная плата была снижена на 10% и составила сумму, озвученную выше. Что касается пенсии, то она, в зависимости от стажа, составляет от 55% до 75% денежного вознаграждения депутата Государственной Думы (от 5 лет – 55%, свыше 10 лет — 75%). С учетом индексации в 2018 году депутат-пенсионер получал в среднем 84 тыс. рублей. В качестве денежного вознаграждения выступает базовая часть заработной платы.

Помимо всего прочего, представители народа во власти обладают различными льготами (учеба, отдых, лечение, служебный автомобиль, мобильная связь, перелеты и т.д.). В общем обслуживание слуг народа обходится государству примерно в 1,5 млн. рублей в месяц на каждого.

Сколько зарабатывают депутаты в разных странах мира:

  • Испания — 200 тыс. рублей;
  • Франция — 400 тыс.

Например, им могут дать взятку за выигрыш в тендере на какое-либо строительство в городе.

Зарплата депутата в Москве и Московской области

Различие в зарплате московских депутатов и депутатов в провинции существенно отличается. Зарплата регионального депутата зависит от количества населения и индустриального развития.

Самые высокие зарплаты получают в Мосгордуме и Мособлдуме. Базовая зарплата депутата Мосгордумы составляет 138 тыс. руб. Заместитель спикера получает около 230 тыс. руб. в месяц. Из работающих здесь 45-ти депутатов, зарплату получают только 18. Остальные имеют только привилегии.

В Мособлдуме начальная ставка 180 тыс. руб., к этому добавляется премии один раз в квартал. Месячный доход депутатов может составлять почти 600 тыс. руб.

Депутаты местного самоуправления сельских поселений вокруг Москвы могут не иметь полной ставки и не имеют права вести собственный бизнес или иметь какие-либо дополнительные источники доходов. Но таких депутатов очень мало и их зарплата около 50 тыс. руб.

Далее в видео про снижение зарплат московских депутатов:

Зарплаты в остальных регионах России достаточно сильно отличаются. Это зависит от зажиточности региона и количества населения.

В Саратовской областной думе оклад председателя — 134 тыс. руб. В думе Нижнего Новгорода оклад депутатов составляет около 25 тыс. руб., председателя — 56 тыс. руб. В Тюменской думе оклад депутата — 63 тыс.
Много это или мало, для целеустремленного человека достаточно.

Но перед тем как стать помощником госчиновника, нужно узнать соответствуете ли вы обязательными требованиями для ее получения, а именно:

  • Совершеннолетие
  • Дееспособность
  • Наличие высшего образования
  • Гражданство России и отсутствие второго гражданства

Если вы соответствуете этим критериям, то существует два основных способа как стать помощником депутата.

Первый шаг, нужно определиться с выбором партии, в которую вы хотите вступить, так как избранник выдвигается в Государственную думу от определённой партии и соответственно помощником у него должен быть член этой партии.

Второй шаг, вступив в партию нужно постараться зарекомендовать себя с положительной стороны. Нужно проявлять трудолюбие, активность, быть ответственным все это необходимо для того, чтобы вас заметили в партийных кругах. И через некоторое время для такого человека как вы предложение найдется, а далее двигаясь по карьерной лестнице, у вас будут все шансы стать помощником государственного чиновника, а в дальнейшем и самим народным избранником.

Помимо выдачи средств с фонда заработной платы местного бюджета чиновник может доплачивать своему подчиненному лично.

Сколько получает помощник депутата

В отличие от народных избранников, зарплата их сотрудников, как правило, разглашению не подлежит. Для оплаты работы своих помощников существует специальный государственный фонд, размер которого на данный год составляет 165 тыс. рублей.

В дальнейшем слуга народа сам распределяет эту сумму между своими подчиненными. В связи с эти возникает вопрос, а сколько помощников у депутатов Госдумы? Оказывается, каждый депутат может иметь их не может быть больше пяти.

Таким образом, даже если исходить из того что каждому помощнику предполагается одинаковая сумма, получается не более 33 тысяч рублей. Но народный представитель также имеет право выплачивать гонорары подчиненным из своего кошелька по срочному трудовому договору.

В общем если брать средние показатели зарплаты помощника слуги народа, то она не превышает 50 000 рублей.

Согласно закону, депутату Государственной думы разрешено иметь 5 помощников, а всего слуг народа в Госдуме насчитывается 450 человек, несложная арифметика и получается 2250 вакантных мест.

Зарплата депутата Госдумы

В 2018 году средняя зарплата депутата Госдумы была в районе 400 тысячи рублей до момента уплаты налогов. Изменения в структуре федерального бюджета на текущий год свидетельствуют о росте доходов госслужащих в ближайшее время.

Мы проанализировали, какой доход ждёт депутатов Госдумы в 2019 году.

Из чего складывается зарплата депутата Госдумы?

Как и в большинстве обычных профессий, доходы народных избранников включают в себя несколько статей.

Рассчитать, сколько зарабатывает депутат в России, можно путем суммирования следующих составляющих:

  1. Оклад. В 2018 году его размер для депутата Госдумы составлял 84 774 рублей. Этот показатель устанавливается на законодательном уровне и может называться ежемесячным денежным вознаграждением.
  2. Бонусы. Помимо должностного оклада депутат может получить бонусы в виде компенсации оплаты различных транспортных расходов, в том числе жалованья водителя, поездки на отдых, аренды жилья и прочее.
  3. Доплата. Народный избранник может получить доплату за участие в комиссии по устранению актуальных проблем, работу с гостайной, также дополнительная сумма начисляется за стаж работы.
  4. Премии. Ежемесячное денежное поощрение депутата Госдумы выплачивается в размере оклада и более.

Зарплаты представителей Совета Федерации в среднем около 180 тыс. руб. в месяц. На транспорт для сенаторов выделяют более 300 млн руб. в год, на оплату командировок — 80 млн руб.

Какая зарплата у депутатов местного самоуправления

Муниципальные депутаты есть в каждом муниципальном образовании (несколько населенных пунктов с общей территорией).

Драпеко, Елена Григорьевна 29.10.1948 с 19.12.1999 избрана по Северо-Восточному одномандатному округу № 214, Санкт-Петербург 20 Емельянов, Михаил Васильевич 09.05.1962 с 17.12.1995 избран по Нижнедонскому одномандатному округу № 150, Ростовская область 21 Левин, Леонид Леонидович 02.09.1974 с 15.12.2011 избран по Лермонтовскому одномандатному округу № 147, Пензенская область 22 Тумусов, Федот Семёнович 30.06.1955 с 02.12.2007 избран по Якутскому одномандатному округу № 24, Якутия 23 Хованская, Галина Петровна 23.08.1943 с 29.12.2003 избрана по Ленинградскому одномандатному округу № 198, Москва Всероссийская политическая партия «Родина»

  1. Журавлёв, Алексей Александрович — председатель политической партии «Родина» (избран по Аннинскому одномандатному округу № 89, Воронежская область)

Политическая партия «Гражданская платформа»

  1. Шайхутдинов, Рифат Габдулхакович — председатель Политического комитета партии «Гражданская платформа» (избран по Нефтекамскому одномандатному округу № 6, Республика Башкортостан)

Вакантные одномандатные округа

  1. Нарышкин, Сергей Евгеньевич (избран по Кингисеппскому одномандатному округу № 112, Ленинградская область); мандат вакантен (через некоторое время после избрания Сергей Евгеньевич Нарышкин отказался от мандата в связи с новым назначением; полномочия депутата досрочно прекращены 5 октября 2016 года).

В связи с этим его обязанностью, становится поддержание связи с избирателями в подвластном округе, составление спичрайтинга для публичных выступлений.

  • Различные делопроизводственные функции: получение депутатской почты, помощь в разрешении юридических моментов.

Как можно заметить, обязанностей у этой работы предостаточно.

Плюсы и минусы должности

Права помощника депутата Государственной думы:

  1. Получение всех льгот, которые положены госслужащему, а также выделение личного транспорта, получение путевки в санаторий и получение субсидий;
  2. Должность, является отличным трамплином для избрания народного избранника. Так как помощнику депутата, будет намного проще ориентироваться в подобной структуре;
  3. Помощник депутата имеет право воспользоваться услугами общественного транспорта бесплатно;
  4. Право попадания на прием к руководителям органов муниципального и государственного управления, без предварительной записи, по поручения депутата.

К минусам этой работы можно отнести:

  1. Повышенное внимание и ответственность у данной службы.

Помощники нардепов в Московской области получают зарплату существенно выше своих коллег из других областей.

При формировании зарплаты помощника депутата учитываются факторы:

  • размер фонда заработной платы;
  • объём средств, которые были выделены для компенсации транспортных расходов депутатского корпуса;
  • размер заработной платы депутата;
  • объём компенсации затрат на средства связи;
  • сумма возмещения средств, потраченных на командировки и поездки за рубеж.

Стоит учитывать, что у одного депутата может быть от 2 до 5 помощников.

Какой доход у помощника депутата в Москве

Средняя заработная плата помощника депутата в Москве составляет 50 тысяч рублей. Сумма зависит от ранга чиновника, фонда заработной платы, который утвердил местный совет.

Доход помощников госслужащих в нескольких регионах России:

Регион Средняя зарплата помощника, тысяч рублей/месяц Санкт-Петербург 40 Екатеринбург 40 Мурманск 35 Архангельск 33

Чем богаче регион, в котором работает чиновник, тем выше зарплата у его помощников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *