Выбираем профиль

Перед открытием ателье желательно определиться с направлением оказываемых услуг

Самый первый шаг – это планирование. Перед тем, как открыть ателье, нужно выбрать направление его деятельности, определить перечень услуг. Можно заниматься только ремонтом или включить в перечень услуг пошив. Опыт практиков показывает, что выгоднее выбрать смешанное направление. Так вы точно не останетесь без заказов.

Пошив одежды – ниша более прибыльная, чем ремонт. Но здесь и больше рисков «прогореть». Чтобы шить одежду на заказ, нужны мастера высокого класса. Если для ремонта одежды достаточно нанять несколько швей среднего уровня, то для индивидуального пошива надо привлечь высококлассных закройщиков и модельеров. Да и к швеям требований будет намного больше.

Для пошива необходимо больше специализированного оборудования. А значит, стартовый капитал перед тем, как открыть свое ателье, придется собрать более внушительный. И даже при выполнении всех этих требований риск остаться без клиентов намного больший, чем в случае с ремонтом одежды.

Ведь ремонт – частая бытовая потребность, а индивидуальный пошив – услуга эксклюзивная. И недешевая, так что позволить ее себе сможет не каждый. А те, кому это по карману, предъявляют к ателье высокие требования.

На чем будем шить и ремонтировать одежду

На современном рынке наблюдается большой выбор современного оборудования для пошива и ремонта одежды. Но не стоит покупать все и сразу. Четко определите перечень услуг и подбирайте самое необходимое оборудование в соответствии с ним.

Для ателье понадобятся:

  • Машинка прямострочная.

На ней выполняются основные работы по пошиву и ремонту одежды. Выгоднее брать модели с множеством функций (20 и более). Их понадобиться 2-3 шт. На это пойдет около 60 тыс. руб.

  • Машинка подшивочная.

В ателье обязательно будут приходить люди с потребностью подшить брюки, юбки, рукава. Такие работы выполняются на специальном оборудовании.

  • Оверлок.

Понадобиться, чтобы быстро обрабатывать края ткани. Обойдется в 12-15 тыс. руб.

  • Стол для раскроя.
  • Гладильный пресс (или доска).
  • Утюг паровой.

Для швейного дела еще нужно купить много разных мелких принадлежностей. Таких, как ножницы, лекала, молнии, иглы и нитки, линейки, наперстки, ленты для измерения и др. Без этого в работе не обойтись.

Если брать все новое слишком дорого, есть 2 варианта экономии.

  1. Швейное оборудование можно взять в аренду.
  2. Купить уже бывшее в употреблении.

Что касается второго варианта, он связан с немалым риском. Часто б/у приборы, не успев толком попользоваться, приходится сдавать в ремонт. А стоимость его довольно высокая.

Выше перечислен стандартный набор специализированного оборудования. Кроме него, ателье еще нужно обставить стандартным оборудованием. Это столы и стулья для работы швей, плечики, вешалки, мебель для отдыха и обеда.

Очень важный момент – подбор осветительных приборов. Он влияет и на качество работы, и на здоровье персонала. Людям, которые занимаются пошивом и ремонтом одежды, хорошее освещение просто необходимо. В помещении ателье по ремонту должно быть установлено достаточно качественных ламп и потолочных светильников. А где есть много ламп, там обязательно должны быть огнетушители. Сколько их понадобиться, зависит от размеров помещения.

Для расчета с покупателями в ателье обычно не ставят кассовые аппараты. Их заменяют выпиской квитанций. Бланками для квитанций тоже запасайтесь заранее.

Как укомплектовать мастерскую персоналом

Швеи должны иметь опыт работы

Будет ли развиваться ателье как бизнес, зависит от профессионализма его сотрудников. Поэтому не жалейте времени и усилий, чтобы подобрать квалифицированные кадры. Ваш персонал должен уметь не только хорошо шить, но и общаться с клиентами. Многие предприниматели предпочитают искать швей среди знакомых или по их рекомендациям.

Способные ребята встречаются и среди студентов, которые обучаются швейному мастерству в учебных заведениях. Пусть вас не пугает отсутствие опыта. Зато у них много интереса, энтузиазма. И есть способности к швейному делу. Им стоит дать шанс и возможность набираться опыта у старших коллег, определив время для испытательного срока.

Количество персонала зависит от направления и масштабов деятельности предприятия. На первых порах небольшому ателье понадобиться как минимум 2 швеи. Для лучшей мотивации им платят ставку и процент от количества выполненных заказов. Со временем, по мере прибавления клиентов, штат будет расширяться.

Настраиваем поток клиентов

Первое, о чем стоит позаботиться, – это вывеска. Пусть она будет большой, яркой, заметной издалека. Перед открытием расклейте рекламные плакаты по району. Эффективная мера – флаера со скидкой предъявителю. Это привлечет первых посетителей и клиентов.

Поток клиентов напрямую зависит от режима работы заведения. Обдумайте график работы еще до того, как открыть ателье. Важно, чтобы у вас было открыто в то время, когда заканчивается стандартный рабочий день (в 5-6 часов вечера). Тогда, возвращаясь домой, многие люди смогут зайти к вам. Не случайно швейные мастерские работают достаточно долго – с 9 утра до 8 вечера.

Бизнес-консультанты, которые знают, как открыть ателье по пошиву и ремонту одежды, рекомендуют хитрый прием для раскрутки швейного дела – партнерство с близлежащими магазинами одежды и тканей. Расскажите им о своих услугах и попросите рекомендовать ателье клиентам, которым понадобятся подгонка одежды по размеру, а также индивидуальный пошив. И клиентов у вас существенно прибавится.

Придумайте систему мотивации для партнеров. Это могут быть крупные скидки на ваши услуги, подарки к праздникам, денежное вознаграждение. К примеру, давайте им определенный % от заказа или выплачивайте бонусы за каждого нового клиента.

Зачастую магазины соглашаются сотрудничать и без мотивации. Ведь благодаря услугам ателье они могут дать клиенту готовое решение его проблемы. А имея решения, покупатель согласиться взять товар охотнее, даже если тот не сидит по размеру и нуждается в подшивке. Таким способом магазин повышает продажи. И ваше партнерство ему только на руку.

Первоначальные вложения и ожидаемый доход

Расчет стартового капитала

Тем, кто интересуется, как открыть свое ателье по пошиву одежды, важно знать размер стартового капитала. Подсчитаем первоначальные вложения.

Таблица. Капитальные вложения

Статья расходов Сумма
Аренда помещения 50 тыс. руб. за 1 мес.
Коммунальные платежи 6 тыс. руб. за 1 мес.
Стандартное оборудование: мебель, огнетушители, осветительные приборы 25 тыс. руб.
Швейное оборудование:
Машины швейные 60 тыс. руб. за 3 шт.
Утюг паровой 12 тыс. руб.
Оверлок 16 тыс. руб.
Доска гладильная 2 тыс. руб.
Швейные принадлежности 8 тыс. руб.
Реклама (вывеска, объявления, флаера) 12 тыс. руб. единоразово
Прочие расходы 9 тыс. руб.
Итого 200 тыс. руб.

Итак, в бизнес на пошиве и ремонте одежды изначально нужно вложить 200 тыс. руб. Небольшая мастерская ежедневно справляется с 10-15 заказами. Услуги ремонта обычно стоят в районе 100-300 руб. За индивидуальный пошив берут от 2 тыс. руб. Конечно, цена зависит от сложности работы в каждом конкретном случае.

Зарабатывает ателье на первых порах от 70 тыс. руб. каждый месяц. Набрав оборотов, оно выходит на ежемесячный доход до 300 тыс. руб. И это только за ремонт одежды. Если в мастерской еще активно занимаются пошивом одежды на заказ, за эти услуги можно получать 900 тыс. руб. каждый месяц.

Как видим, открыть ателье по ремонту одежды доходно и довольно просто. Окупаются затраты владельца через 10-12 месяцев после открытия.

Вывеска ателье

Пошив одежды на заказ может стать достаточно прибыльным бизнесом. Но стоит учитывать, что для успеха в этом деле помимо оборудования, швей и дизайнеров не обойтись без правильного продвижения и рекламы. Вывеска ателье – это облик всего бизнеса, можно сказать одежда, по которой встречают и оценивают. И чем ярче и неординарной будет вывеска, тем скорее на вас обратят внимание. И как следствие у вас появится намного больше потенциальных клиентов.

Вывески для ателье по пошиву и ремонту одежды должны быть заметны и выразительны. Специалисты нашей компании «Реклама-Лаб» помогут вам разработать и реализовать прибыльную пиар-компанию, подскажут от чего лучше отказаться и что лучше не использовать в наружной рекламе. Опытные сотрудники подберут для вас оптимальную вывеску, отражающую всю вашу работу.

Наша фирма в состоянии безупречно и в короткие сроки выполнить заказы больших объемов. Мы предлагаем комплексный подход в изготовлении как наружной, так и внутренней рекламы.

Оценить все достоинства и преимущества совместного сотрудничества с «Реклама-Лаб» очень легко! Достаточно заказать у нас вывески для ателье одежды, и вы сами поймете, почему нам доверяют.

Выбирайте нас и вам откроются такие привилегии:

  • консультация и помощь ведущих специалистов на протяжении всего сотрудничества;
  • собственное производство гарантирует высокое качество и выполнение работы в сроки;
  • компания работает с полным соблюдением законодательства, все конструкции изготавливаются в соответствии с ПП 902;
  • длительная гарантия на все выполненные работы.

Специализация ателье

Чтобы начать швейное дело, необходимо выбрать перспективное направление деятельности.

Типы швейных предприятий Специализация Преимущества и недостатки
Магазин-ателье Магазин-ателье совмещает пошив, реализацию готовой или изготовленной на собственном производстве одежды
  • привлекает клиентов;
  • требует дополнительных вложений
Мастерская по ремонту одежды Дело можно начать с небольшой мастерской, по мере развития переоборудовать в ателье
  • открытие с минимальными вложениями;
  • низкая прибыльность
Мастерская узкого профиля Профильное ателье по пошиву одежды располагается вблизи мест, где возможен повышенный спрос, например на спецодежду в промышленных центрах, фабриках Открытие с минимумом затрат, подойдет стандартное оборудование
Швейный бизнес широкого профиля Для широкопрофильного швейного цеха потребуются высококлассные специалисты и разнообразные машинки
  • быстрая окупаемость;
  • большие вложения на оборудование
Домашнее ателье Небольшая мастерская открывается дома, если есть возможность установить оборудование, проводить работы, снимать мерки с клиентов
  • экономия на аренде помещения;
  • маленький оборот
Ателье по франшизе Для открытия ателье по франшизе потребуется выполнение требований торговой марки
  • окупаемость 2-4 месяца;
  • большие вложения 1-2 миллиона руб.

Таким образом, ателье может специализироваться на пошиве дизайнерских изделий, выполнении индивидуальных заказов или ремонте одежды.

Опыт предпринимателя! Как считает Любовь Домрачева, владелица небольшого ателье из Казани, при минимальных вложениях лучше начинать с ремонта одежды. Пошив изделий требует много времени: снятие мерок, подбор моделей, ткани, фурнитуры, создание лекал, примерки. Если нужен быстрый и регулярный заработок, стоит заняться ремонтом.

Финансовый план

Для открытия небольшого ателье потребуются следующие стартовые вложения:

Статья первоначальных расходов Сумма, руб.
Регистрация бизнеса (ИП) 10000
Косметический ремонт помещения (до 15 м2) 50000
Покупка, установка швейного оборудования и инвентаря 120000
Закупка фурнитуры, ткани и других расходных материалов 50000
Затраты на рекламу 20000
Резервный фонд 50000
Итого: 300000

Кроме того, в бизнес-плане предусматриваются постоянные расходы.

Статья ежемесячных расходов Сумма, руб.
Аренда помещения (15 м2) 15000
Коммунальные расходы 10000
Заработная плата для 3 человек 40000
Страховые отчисления 15000
Закупка расходных материалов 25000
Затраты на рекламу и прочие расходы 15000
Итого: 120000

Таким образом, для открытия ателье потребуется 300000 руб. первоначальных вложений, около 120000 руб. ежемесячно на оплату аренды, заработной платы сотрудников, покупку материалов.

Доход мастерской рассчитывается с учетом средней стоимости заказа и числа клиентов. Допустим, в день будет заказан один индивидуальный пошив по цене 3000 руб., 10 клиентов закажут мелкий ремонт при средней стоимости заказов 600 руб. В таком случае оборот за месяц будет около 225000 руб., чистая прибыль за вычетом ежемесячных затрат – 105000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *