Урок «Отделы продовольственного магазина» Торговля

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Воткинская специальная (коррекционная) школа» для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

города Воткинска Удмуртской Республики

КОНСПЕКТ УРОКА

Раздел: Торговля 6 класс

Тема: Отделы продовольственного магазина.

Цель: Знакомство и закрепление знаний учащихся об отделах продовольственного магазина

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с основными отделами продовольственного магазина.

3. Уточнить и расширить перечень продуктов питания в конкретных отделах продовольственного магазина.

Коррекционно – развивающие:

1. Продолжать работу по формированию умений составлять развернутые ответы с опорой на наглядный материал.

2. Развивать операции мышления (сравнение, обобщение, систематизация) на основе формирования групп продуктов, продаваемых в различных отделах.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию нового.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающим людям и продуктам питания.

Основные термины и понятия:

магазин, отдел, бакалея, продукты, продовольствие.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

— картинки с изображением продуктов питания;

— таблички со словами;

— плакаты;

— карточки с заданиями;

— Д/ игра «Купи продукты для ужина»

— натуральные продукты питания;

— корзинка для продуктов питания.

— пакет для продуктов.

Ход урока:

I Организационный момент.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

В сель в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

II Проверка домашнего задания

У: Ребята, домашним заданием у вас было, записать 5 наименований товаров и 5 видов услуг.

Д: зачитывают слова.

У: Давайте вспомним, что означает слово «товар»

Проверка домашнего задания.

Д: Товар — это продукт труда, созданный для купли продажи.

У: Давайте вспомним, что означает слово «услуги»

Д: Услуга — действие, приносящее пользу, помощь другому человеку.

(Пример: подстричь, учить, перевезти груз, лечить, подать билет.)

III. Актуализация ранее изученных знаний.

У: Ребята, скажите, пожалуйста, где можно товар?

Д: Товар можно купить в магазине.

У: В прошлом году мы с вами изучали виды магазинов, их назначение.

Ходили на экскурсию в магазин.

— Что можно увидеть в магазине?

У: Назовите, пожалуйста, оборудование, которое есть в магазине?

Д: полки, витрина, холодильник, касса, прилавок, весы.

— У: Люди, каких профессий, работают в магазине?

Д: продавец, заведующий магазином, грузчик, техслужащая, фасовщица.

У: Как называют человека, который продает нам товар?

Д: Человек, который продает нам товар, называют продавцом.

У: А кем мы являемся?

Д: Мы являемся покупателями.

У: Для чего нужны магазины? ( покупать продукты и товары, необходимые

для жизни человека)

IY. Изучение нового материала.

У: Ребята, что вы видите у меня в руке? (сумка с продуктами)

Д: У вас в руках сумка с продуктами.

У: Где можно купить эти продукты?

Д: Продукты можно купить в магазине.

У: Я предлагаю вам совершить экскурсию, а куда вам нужно отгадать.

Каждому ученику дается индивидуальное задание: расшифровать

название путешествия.

» ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН»

Ведение в новую тему. Инсценировка стихотворения.

Пришла Таня в магазин,

Покупать продукты

Развела руками Таня

Где ж купить продукты

И колбаска, и конфеты,

И чего тут только нет.

Долго девочка ходила

Не могла найти отдел

Посмотрела, повернулась

И ушла ни с чем.

У: О чем это стихотворение?

Д: Стихотворение о девочке Тане, которая пришла в магазин и не знала, в каком отделе купить продукты.

У: Вот поэтому мы должны знать, где и в каком отделе нужно покупать продукты.

У: Сегодня мы совершим экскурсию в продовольственный магазин. Познакомимся с основными его отделами.

Работа в тетради.

У: Запишите тему урока. Отделы продовольственного магазина

Словарная работа:

Магазин, отдел (дать общее понятие и записать определение)

Бакалея (дать определение при показе и объяснении данного отдела)

Магазин — здание или помещение для складки и хранения каких-либо запасов. Лавка, склад для продажи, лавка в жилом доме, не в рядах…

Отдел — структурное подразделение организации, а точнее магазина.

Продуктами называют все предметы питания, съестные припасы, содержащие элементы, которые необходимы для жизнедеятельности организма.

Продовольствие — съестные продукты, пища.

У: Что означает слово магазин?

Д: Магазин — здание или помещение для складки и хранения каких-либо запасов.

У: Что мы называем отделом?

Д: Отдел — структурное подразделение организации, а точнее магазина.

У: Что означает слово продукты?

Д: Продуктами называют все предметы питания, съестные припасы, содержащие элементы, которые необходимы для жизнедеятельности организма.

У: Что означает слово «продукты»

Д: Продовольствие — съестные продукты, пища.

У: Приглашается к доске один из учащихся.

(Ученик берет сумочку с номером 1 и открывает ее)

1. Отдел: Мясной.

У: Какие продукты можно купить в мясном отделе?

Д: В мясном отделе можно купить: мясо, колбаса, пельмени, сосиски, шпиг, сардельки, котлеты.

У: Ребята, в этом отделе можно купить готовые к употреблению продукты, а также продукты, которые нужно приготовить дома.

Готовые продукты. Продукты, которые нужно

приготовить дома.

__________________________________________________________________

Работа в тетради: записать название отдела

У: Ребята давайте посмотрим, какие продукты можно купить в мясном отделе. Просмотр слайдов на ноутбуке.

У: Ребята, у каждого из вас на столе лежит конверт с картинками, на которых изображены продукты питания.

У: Найдите пожалуйста продукты, которые можно купить в мясном отделе? Назовите их. Составить предложение с конкретным словом

Вопрос:

— Как называется отдел, где продают данные продукты?

Д: Эти продукты продают в молочном отделе.

У: Приглашается к доске один из учащихся.

(Ученик берет сумочку с номером 2 и открывает ее)

2. Отдел : Молочный

У: Какие продукты можно купить в молочном отделе?

Д: В молочном отделе можно купить: молоко, кефир, сметану, масло, сливки, сыр, ряженку, снежок, сливочное масло, творог.

Все перечисленные продукты можно купить в молочном отделе.

У: Ребята, скажите, пожалуйста, все перечисленные продукты можно употреблять в пищу или их нужно готовить?

У: Ребята давайте посмотрим, какие продукты можно купить в молочном отделе. Просмотр слайдов на ноутбуке.

У: Найдите, пожалуйста, картинки с продуктами, которые еще можно купить в молочном отделе? Назовите их. Составить предложение с конкретным словом.

Работа в тетради: записать название отдела.

Вопрос:

У: Как называется отдел, где продают данные продукты?

Д: Данные продукты можно купить в молочном отделе.

У: Приглашается к доске один из учащихся.

(Ученик берет сумочку с номером 3 и открывает ее)

3. Отдел : Рыбный

У: Какие продукты можно купить в этом отделе?

Д: В этом отделе можно купить рыбу.

У: Какую вы знаете рыбу?

Д: Форель, навага, скумбрия, сельдь, килька, карп, мойва, минтай, толстолобик, горбуша и т д.

Готовые к употреблению Продукты, которые нужно

продукты. приготовить дома.

Копченая рыба,

Соленая рыба Рыба в сыром виде.

Консервы из рыбы.

_______________________________________________________________

У: Как называется отдел, где продают данные продукты?

Д: Отдел, где продают рыбу, называется рыбный.

У: Ребята давайте посмотрим, какие продукты можно купить в рыбном отделе. Просмотр слайдов на ноутбуке.

У: Найдите, пожалуйста, картинки с продуктами, которые еще можно купить в рыбном отделе? Назовите их. Составить предложение с конкретным словом.

Работа в тетради: записать название отдела.

(Ученик берет сумочку с номером 4 и открывает ее)

4. Отдел : Хлебный.

У: Какие продукты можно купить в хлебном отделе?

Д: В хлебном отделе можно купить хлебобулочные изделия.

У: Какие?

Д: Хлеб, булочки, баранки, батоны, сушки, хлебцы.

У: Ребята давайте посмотрим, какие продукты можно купить в хлебном отделе. Просмотр слайдов на ноутбуке.

У: Найдите, пожалуйста, картинки с продуктами, которые можно купить хлебном отделе? Назовите их. Составьте предложение с конкретным словом.

Работа в тетради: записать название отдела.

У: Ребята мы с вами посетили много отделов продовольственного магазина, пришло время отдохнуть.

Физкультминутка.

Настал в магазине перерыв

И мы форточки открыв,

Физзарядку начинаем,

Мышцы шеи разминаем

Влево, вправо и вперед,

А затем наоборот,

Чтоб осанка не страдала,

Не сутулилась спина.

Двигательная активность

Мышцам плеч и рук, нужна.

Приседательным движеньем

Мышцы ног начнем качать,

А дыхательным движеньем,

Утомленье можно снять.

У: Вспомните ребята, в каких отделах продовольственного магазина мы побывали.

Д: Мы побывали в мясном, молочном, рыбном, хлебном отделе.

У: Продолжаем экскурсию.

У: Приглашается к доске один из учащихся.

(Ученик берет сумочку с номером 5 и открывает ее)

5. Отдел : Кондитерский

У: Что можно купить в этом отделе?

Д: В кондитерском отделе можно купить: торт, пирожное, безе, рулет, кекс.

Вопрос: Как называется отдел, где продают данные продукты?

Д: Отдел, в котором продают торт, пирожное, безе, рулет называется кондитерским.

У: Ребята давайте посмотрим, какие продукты можно купить в кондитерском отделе. Просмотр слайдов на ноутбуке.

У: Найдите, пожалуйста, картинки с продуктами, которые можно купить этом отделе? Назовите их. Составьте предложение с конкретным словом.

Работа в тетради: записать название отдела.

У: Приглашается к доске один из учащихся.

(Ученик берет сумочку с номером 6 и открывает ее)

6. Отдел : Овощи и фрукты

У: Что можно купить в этом отделе?

Д: В этом отделе можно купить овощи и фрукты.

У: Какие? Назовите их.

Вопрос: Как называется отдел, где продают данный вид товара?

У: Найдите, пожалуйста картинки с продуктами, которые можно купить отделе? Назовите их. Составьте предложение с конкретным словом.

Работа в тетради: записать название отдела

У: Приглашается к доске один из учащихся.

(Ученик берет сумочку с номером 7 и открывает её)

7 Отдел : » Напитки»

У: Что можно купить в этом отделе?

Д: В этом отделе можно купить различные напитки.

У: Назовите их.

Д: К напиткам относится сок, минеральная вода, лимонад.

У: Ребята давайте посмотрим, какие продукты можно купить в кондитерском отделе. Просмотр слайдов на ноутбуке.

У: Найдите, пожалуйста, картинки с продуктами, которые можно купить отделе? Назовите их. Составьте предложение с конкретным словом.

Работа в тетради: записать название отдела.

У: Этот отдел я открою сама.

(берет сумочку с номером 8 и открывает её)

8. Отдел : «Бакалейный»

У: это слово для вас не знакомо. Бакалея – съестные, сухие товары. Можно дать и другое определение. Бакалея – это отдел, где продают сыпучие продукты. Кто из вас знает, что можно отнести к сыпучим продуктам?

Д: К сыпучим продуктам относятся: чай, мука, сахар, соль, макаронные изделия, кофе, кисель, какао.

В бакалейном отделе можно купить не только эти продукты, а также конфеты, печенье, зефир, вафли, шоколад, пряники и т д. Бакалейный отдел является самым большим отделом в продовольственном магазине.

У: Как называется отдел, где продают данные продукты?

Д: Отдел, где продают сыпучие продукты, называется бакалейным.

У: Найдите, пожалуйста, картинки с продуктами, которые можно купить в бакалейном отделе? Назовите их. Составьте предложение с конкретным словом.

Работа в тетради: записать определение название отдела.

Y. Закрепление.

У: Ребята, вам понравилось экскурсия?

Д: Нам понравилась экскурсия.

У: Что нового вы узнали?

Д: Мы узнали, что в продовольственном магазине есть отделы.

У: Перечислите отделы, в которые мы совершили с вами экскурсию.

Д: К отделам продовольственного магазина относятся: рыбный, молочный, мясной, кондитерский, овощи и фрукты,

бакалейный, хлебный, напитки.

Учащимся на закрепление предлагается дидактическая игра

«Купи продукты для ужина».

Цель: закрепление знаний учащихся об отделах продовольственного магазина (проблемная ситуация).

Инструкция:

-Учащимся предлагается меню ужина.

Вопрос: В каких отделах продовольственного магазина нужно купить продукты, которые перечислены в меню?

Работа учащихся группами.

YI. Домашнее задание.

У: Ребята предлагаю вам домашнее задание.

Каждому ученику дается карточка с заданием, по предлагаемому перечню продуктов нужно поставить данный отдел.

YII Итог урока. Оценивание учащихся.

Задание №1

Мама оставила записку Игорю.

«Игорь приду поздно. Купи, пожалуйста, продукты и приготовь ужин согласно меню»

Меню:

1. Салат из свежих огурцов с помидорами со сметаной.

2. Картофельное пюре с котлетой.

3. Хлеб.

4. Кефир с булочкой.

5. Мандарины.

Задание №2

Мама оставила записку Марине.

«Марина приду поздно. Купи, пожалуйста, продукты и приготовь ужин согласно меню»

Меню:

1. Салат из свежей капусты с морковью.

2. Рожки с сарделькой.

3. Хлеб.

4. Чай с молоком (сахар)

5. Пряники.

6. Яблоки.

Задание № 3

Мама оставила записку Кристине.

«Кристина приду поздно. Купи, пожалуйста, продукты и приготовь ужин согласно меню»

Меню:

1. Салат из свеклы и чеснока со сметаной.

2 Творожная запеканка.

3. Хлеб.

4. Кисель (сахар)

5. Булочка с маслом.

6. Апельсины.

Дидактическая игра «Купи продукты для ужина»

(если останется время)

Дидактическая игра «Чудесная сумочка».

Цель: закрепление знаний учащихся об отделах продовольственного магазина.

Инструкция:

-Учащимся предлагается рукой взять в сумочке один из продуктов

питания.

-На ощупь определить, что это за продукт, затем достать из сумочки и еще раз назвать его.

-Назвать отдел продовольственного магазина, где можно купить этот продукт.

4. Закрепление.

Вопросы:

— Ребята, вам понравилось экскурсия?

— Что нового вы узнали?

— Как называется магазин, где подают продукты?

— Какие основные отделы есть в продовольственном магазине?

— Сколько их?

— Назовите их.

— Как называется отдел, где продают булочки, батоны, караваи.

— Какие продукты можно купить в молочном отделе?

— Как называется отдел, где продают сахар, муку, чай, кофе?

— Назови отдел, в котором продают бананы груши, капусту, лук.

— В каком отделе продают сардельки, котлеты, паштет?

— В каком отделе продают торты, рулеты, пирожное?

— В каком отделе можно купить скумбрию, минтай, кильку?

— В каком отделе можно купить сок, минеральную воду?

Дидактическая игра «Чудесная сумочка»

Итог урока.

Оценивание учащихся при наличии у них денежных знаков

Разработала: учитель Рыбакова Людмила Васильевна

Конспект урока СБО в 5 классе «Продуктовый магазин. Отделы продуктового магазина»

Продуктовый магазин. Виды отделов продуктового магазина.

Цель: Формировать умение пользоваться услугами учреждений торговли. Уточнить и расширить знания детей о видах отделов продуктового магазина.

Расширять словарный запас, познавательный интерес учащихся через использование разных метод и приемов.

Корригировать устную речь учащихся, психические функции.

Воспитывать самостоятельность, воспитывать культуру поведения, интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Орг. момент ППН

  2. Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

  3. Проверка домашнего задания.

А) игра «Чего не бывает»

— Я была в книжном магазине и купила туфли.

— В отделе посуды Миша купил пылесос.

— В хлебном магазине продавали яблоки.

— В магазине спорттоваров мы купили торт.

— В магазине посуды нам понравился велосипед.

— В продуктовом магазине мама купила диван.

— Папа купил телевизор в мебельном магазине.

4. Сообщение темы и целей урока

5. Работа над темой урока.

А) Презентация в ходе, которой учащиеся работают и в тетрадях. (презентация №1)

Б) Физминутка

В) Работа по карточкам

Таблички отделов продуктового магазина, соединить с названиями продуктов, которые продают в этих отделах.

Молочный гречка

перец

Рыбный

сок

сметана

кефир

Кондитерский

торт

минеральная вода

судак

Мясной

Напитки свинина

Бакалея

лимонад

вафли мука

рыбный фарш

Г) Презентация № 2 – показываем детям картинку, должны отгадать название отдела продуктового магазина.

Д) игра: «Продолжи предложение»

Мама купила в хлебном отделе….

В рыбном отделе Наташа купила….

Папа купил торт в …..

В молочном отделе Мише продали…..

Наташа купила в бакалейном отделе ….

В отделе напитков продают…..

6. Итог урока, оценки, д/з, нарисовать рисунок любого отдела продуктового магазина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *